Напоминание

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Юшина Людмила Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №401
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская обл.
Наименование материала: статья
Тема: НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-

ДЕФЕКТОЛОГА ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

В

современном

образовательном

процессе

особое

внимание

уделяется формированию нравственных и патриотических качеств у

подрастающего поколения. Для детей с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ) этот аспект приобретает ещё большую значимость, так

как

их

социализация

и

интеграция

в

общество

требуют

особого

подхода.

Учитель-дефектолог,

работая

с

такими

детьми,

играет

ключевую роль в их развитии, используя коррекционно-развивающие

методы и разнообразные виды деятельности, которые способствуют не

только

преодолению

трудностей

в

обучении,

но

и

воспитанию

нравственно-патриотических ценностей.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей с

ОВЗ

Нравственно-патриотическое

воспитание

это

процесс

формирования

у

детей

любви

к

Родине,

уважения

к

её

истории,

культуре, традициям, а также развития таких качеств, как доброта,

отзывчивость, ответственность и толерантность. Для детей с ОВЗ это

особенно важно, так как они часто сталкиваются с трудностями в

общении,

социальной

адаптации

и

самореализации.

Воспитание

нравственных и патриотических чувств помогает им почувствовать

себя частью общества, развить уверенность в себе и осознать свою

значимость.

Роль учителя-дефектолога в воспитательном процессе

Учитель-дефектолог,

работая

с

детьми

с

ОВЗ,

не

только

корректирует их познавательные и речевые нарушения, но и создаёт

условия для их личностного развития. Воспитание нравственности и

патриотизма

становится

неотъемлемой

частью

коррекционно-

развивающей работы. Для этого педагог использует индивидуальный

подход, учитывая особенности каждого ребёнка, его возможности и

потребности.

Виды

деятельности,

способствующие

нравственно-

патриотическому воспитанию

Игровая деятельность

Игра — это естественный способ познания мира для детей. Через

сюжетно-ролевые игры, дидактические и настольные игры учитель-

дефектолог

может

знакомить

детей

с

историей,

культурой

и

традициями своей страны. Например, игры на тему "Моя семья", "Наша

Родина",

"Праздники

России"

помогают

детям

осознать

свою

принадлежность к обществу и развить чувство гордости за свою страну.

Творческая деятельность

Рисование, лепка, аппликация и другие виды творчества позволяют

детям

выразить

свои

эмоции

и

представления

о

мире.

Учитель-

дефектолог может предложить детям создать рисунки на темы "Мой

город", "Символы России", "День Победы". Такие задания способствуют

развитию патриотических чувств и эстетического восприятия.

Чтение и обсуждение литературных произведений

Чтение рассказов, стихов и сказок о Родине, героях, природе России

помогает детям с ОВЗ лучше понять историю и культуру своей страны.

Учитель-дефектолог может организовать обсуждение прочитанного,

задавая

вопросы,

которые

побуждают

детей

задуматься

о

нравственных ценностях.

Экскурсии и виртуальные путешествия

Посещение музеев, памятных мест, а также виртуальные экскурсии

по городам России позволяют детям с ОВЗ познакомиться с историей

и культурой своей страны. Такие мероприятия расширяют кругозор и

способствуют формированию патриотических чувств.

Праздники и тематические мероприятия

Участие в праздниках, посвящённых Дню Победы, Дню России, Дню

народного

единства,

помогает

детям

почувствовать

себя

частью

большого

общества.

Учитель-дефектолог

может

организовать

театрализованные

представления,

конкурсы

и

викторины,

которые

способствуют развитию нравственных и патриотических качеств.

Проектная деятельность

Создание проектов на темы "Моя малая Родина", "Герои нашей

страны", "Традиции моей семьи" позволяет детям с ОВЗ глубже изучить

историю

и

культуру

своей

страны,

а

также

развить

навыки

исследовательской работы.

Заключение

Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ — это важная

составляющая их личностного развития

и

социализации.

Учитель-

дефектолог, используя разнообразные виды деятельности, помогает

детям с ограниченными возможностями здоровья не только преодолеть

трудности

в

обучении,

но

и

сформировать

нравственные

и

патриотические ценности. Такой подход способствует их успешной

интеграции в общество и воспитанию достойных граждан своей страны.



В раздел образования