Напоминание

Сценарий проекта для детей младшего возраста "В гостях у зимних сказок"


Авторы: Баранова Анна Алексеевна, Гарунова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 102
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: сценарий мероприятия
Тема: Сценарий проекта для детей младшего возраста "В гостях у зимних сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект для детей младшего возраста

«В гостях у зимних сказок»

Вид: познавательно- творческий.

Участники: дети группы «Светлячки», воспитатели, родители, музыкальный работник,ИЗХО

преподаватель.

Возраст: 3-4лет

Срок: краткосрочный, 3 недели

Актуальность проекта : Сказки - это поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры,

традиций любого народа. Они помогают ребятам в освоении богатейшего языкового наследия русского

народа. Дошкольники очень любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они

познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям,

взрослым. Самое главное, что именно сказка способствует развитию дошкольников, приобщая их к

истокам и традициям своего народа.

Детские сказки, несомненно, способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о

сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало), середина, в которой разворачивается

сам сюжет и окончание (концовка), где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это

способствует развитию речи дошкольников.

Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и

познавательную деятельность, развитие речи, фантазии, мышления и памяти детей младшего возраста

посредством сказки.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать

содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности

(мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при

передаче содержания сказки.

5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять

словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение,

внимание и память, артистические способности.

7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять

взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают

содержание небольших сказок.

• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей –

сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный,

театр масок) в самостоятельной деятельности.

• Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие

способности воспитанников.

• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных

техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»

• Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками воспитателя.

• Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по

данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-

демонстрационного, раздаточного материала.

• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке

сказки.

• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

• Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из

частей», «Из какой сказки?»

• Оформление в группе выставки книг «Зимние сказки».

• Работа с родителями – «Укрась рукавичку для Снегурочки».

• Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у зимней сказки»».

• Разработка содержания проекта : «В гостях у зимней сказки»

2. Основной

Проведение бесед по теме проекта.

Аппликация «Снегурочка».

Рисование «Заюшкина избушка»

Музыкальная театрализация «Три ёлочки»

Лепка «Снеговик»

Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

Организация книжной выставки «Мои любимые зимние сказки»

Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам,

рассматривание иллюстраций в книгах.

Игры – драматизации по сказкам : «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»,

Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций,

рекомендаций.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам,

чтение сказок с детьми дома).

3. Заключительный

• Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».

• Обновление предметно – развивающей среды.

• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

• Подведение итогов проектной деятельности.

Обогащение развивающей среды:

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными

художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и

постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок,

материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.



В раздел образования