Напоминание

"Дом дружбы"


Авторы: Юнусова Людция Фаатовна, Тугашева Гульфия Хамисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Заинск Республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дом дружбы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ДОМ ДРУЖБЫ»

Цели занятия:

закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским

взаимоотношениям.

Задачи:

Учить понимать значение пословиц о дружбе.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения

договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами,

активизировать в речи прилагательные.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами

должен обладать друг и т.п. Чтение книг о дружбе, прослушивание песен о дружбе,

рисунок друга.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в

детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята!

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо?

Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с

Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут

я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и

его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне,

пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До

свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и

позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы

получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не

такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание.

Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома

Дружбы.

1 задание

Объяснить, что значит слово «дружба»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся,

стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих

интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба?

А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом,

замком, солнышком, песней и т.д.)

Как много вы знаете о дружбе.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый

кирпич дома дружбы.

2 задание.

А сейчас покажем, какие мы дружные. (Дети встают на ковре)

Упражнение “Друг к дружке”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать

задания. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра

и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду

называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны

будете найти себе нового партнёра.

(Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке;

правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу)

(проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Воспитатель: Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич

Дома дружбы.

3 задание

Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить

пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик дома

Дружба мы заложили. Идём дальше.

4 задание

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Упражнение «Паутина добрых слов».

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Азалине. Она обмотает два

раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из

ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший

клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок

другому ребенку и т.д.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать

добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертый кирпичик Дома дружбы мы заложили.

5 задание

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

(парное касание пальцами от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Пятый кирпичик положили.

6 задание

Игра «Узнай настроение».

Воспитатель: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот

здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого

грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился.

Давайте поиграем.

Игра «Раз, два, три … покажи»…

Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился,

опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А

как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он

говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его

произнесла.

Фразы:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная.

Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да

меня и выгнала.

- Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

- Пойдем. Я ее выгоню.

- Одеваюсь. Шубу надеваю.

- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело) –

-Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Воспитатель: Вот мы и положили последний восьмой кирпичик для нашего Дома

Дружбы.

А сейчас накроем дом крышей.

Итог. Сюрпризный момент.

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и,

конечно, смогли бы научить Старушку Шапокляк, у которой еще нет друзей. А

чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои

пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет

сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит

его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете

пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель: Ребята, конечно это не настоящий, а сказочный Дом Дружбы, в

котором могут поселиться только герои наших любимых книжек. Но мне очень

хочется, чтобы домом Дружбы стал наш детский сад, наша группа.

Релаксационная музыкальная пауза.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно,

что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая

искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает

в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах

мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

- Спасибо вам за занятие



В раздел образования