Напоминание

«Рисование манной крупой»


Автор: Жмаева Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №14»
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Рисование манной крупой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование манной крупой (средняя группа)

Цель: расширение представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике

рисования с помощью манной крупы.

Задачи: формировать умение и желание детей работать с манной крупой. Развивать

творческие способности, воображение, мышление и фантазию. Совершенствовать

моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результат своего

творчества. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через художественной

творчество.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Какое у вас стало настроение?

Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие в необычную Волшебную

страну Рисовандия.

Музыка. Дети берутся за руки, идут за воспитателем, повторяя слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Вот мы и оказались в стране Рисовандия. Скажите, пожалуйста, а чем можно рисовать

(ответы детей)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Но у нас необычная страны, помните? Посмотрите, внимательно на столы, что вы видите?

(ответы детей – подносы, трубочки и мешочки)

Правильно. А давайте на ощупь определим, что же в мешочках?

Дети ощупывают мешочки сначала снаружи, потом внутри. Обнаруживаем в мешочках

разную крупу.

Воспитатель – А для чего нужна крупа? (ответы детей)

Воспитатель – А крупу можно не только варить, но ей еще можно и рисовать. Сейчас мы с

вами посмотрим, как это делается.

Воспитатель Давайте каждый позовет волшебный мешочек и аккуратно высыпаем на свои

подносы. Теперь разглаживаем манную крупу на подносе ручками, собираем манку в

горочки, разгладим сначала левой ручкой горочку, затем правой.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

А теперь мы будем делать отпечатки наших ладошек. На ровной поверхности дети

делают отпечатки кистей рук.

Воспитатель - А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности манной крупы,

рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности

манной крупы причудливые волшебные узоры.

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности манной крупы отдельно каждым пальчиком

поочередно правой и левой рукой. Потом – одновременно (сначала только указательными,

затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).- Поиграем по

поверхности манной крупы, как на пианино.- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у

вас получаются. Педагог сажает детей за столы, предлагая им нарисовать свое настроение

(изображая рожицы)

А сейчас мы возьмем трубочки и аккуратно подуем на манную крупу.

Воспитатель - Мы с вами побывали в Волшебной стране. Но нам пора возвращаться в

детский сад. Ритуал «выхода» из Волшебной страны. Ребята, протяните руки над

подносом и давайте попрощаемся с Волшебной страной Рисовандия! Скажем «До

свиданья, до новых встреч!»

Оттряхиваем ручки.

Воспитатель - Скажите, ребята, где мы сегодня были? Что делали? Чем рисовали? Что

рисовали? Понравилось наше путешествие?

Тогда я вам подготовила интересный подарок. Воспитатель достает большой контейнер с

прозрачной крышкой, внутрь кладет включенный фонарик, закрывает крышкой и сверху

на крышку насыпает манную крупу. Таким образом, в группе появляется «стол» для

рисования манной крупой.



В раздел образования