Автор: Жмаева Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №14»
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Рисование манной крупой»
Раздел: дошкольное образование
Рисование манной крупой (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике
рисования с помощью манной крупы.
Задачи: формировать умение и желание детей работать с манной крупой. Развивать
творческие способности, воображение, мышление и фантазию. Совершенствовать
моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результат своего
творчества. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через художественной
творчество.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Какое у вас стало настроение?
Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие в необычную Волшебную
страну Рисовандия.
Музыка. Дети берутся за руки, идут за воспитателем, повторяя слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Вот мы и оказались в стране Рисовандия. Скажите, пожалуйста, а чем можно рисовать
(ответы детей)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Но у нас необычная страны, помните? Посмотрите, внимательно на столы, что вы видите?
(ответы детей – подносы, трубочки и мешочки)
Правильно. А давайте на ощупь определим, что же в мешочках?
Дети ощупывают мешочки сначала снаружи, потом внутри. Обнаруживаем в мешочках
разную крупу.
Воспитатель – А для чего нужна крупа? (ответы детей)
Воспитатель – А крупу можно не только варить, но ей еще можно и рисовать. Сейчас мы с
вами посмотрим, как это делается.
Воспитатель Давайте каждый позовет волшебный мешочек и аккуратно высыпаем на свои
подносы. Теперь разглаживаем манную крупу на подносе ручками, собираем манку в
горочки, разгладим сначала левой ручкой горочку, затем правой.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
А теперь мы будем делать отпечатки наших ладошек. На ровной поверхности дети
делают отпечатки кистей рук.
Воспитатель - А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности манной крупы,
рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности
манной крупы причудливые волшебные узоры.
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности манной крупы отдельно каждым пальчиком
поочередно правой и левой рукой. Потом – одновременно (сначала только указательными,
затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).- Поиграем по
поверхности манной крупы, как на пианино.- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у
вас получаются. Педагог сажает детей за столы, предлагая им нарисовать свое настроение
(изображая рожицы)
А сейчас мы возьмем трубочки и аккуратно подуем на манную крупу.
Воспитатель - Мы с вами побывали в Волшебной стране. Но нам пора возвращаться в
детский сад. Ритуал «выхода» из Волшебной страны. Ребята, протяните руки над
подносом и давайте попрощаемся с Волшебной страной Рисовандия! Скажем «До
свиданья, до новых встреч!»
Оттряхиваем ручки.
Воспитатель - Скажите, ребята, где мы сегодня были? Что делали? Чем рисовали? Что
рисовали? Понравилось наше путешествие?
Тогда я вам подготовила интересный подарок. Воспитатель достает большой контейнер с
прозрачной крышкой, внутрь кладет включенный фонарик, закрывает крышкой и сверху
на крышку насыпает манную крупу. Таким образом, в группе появляется «стол» для
рисования манной крупой.