Напоминание

"Как мы играем в детском саду"


Автор: Аверина Александра Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Парус"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет
Тема: "Как мы играем в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 92 «Парус» города Калуги

«Как мы играем в детском саду»

(сценарий занятия для детей 6-7 лет по

художественно-эстетическому

развитию (рисование)

Исполнитель:

Аверина Александра Романовна,

воспитатель,

соответствие занимаемой

должности

Калуга, 2025

Задачи:

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей

жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать

фигуры на листе, рисовать крупно.

Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим

закрашиванием.

Развитие

наглядно-образного

мышления,

произвольного

внимания.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: бумага белая формата А4,

простой графитный и цветные карандаши.

Предварительная работа:

Наблюдение

за детьми в процессе игр на прогулках на

занятиях. Обсуждение обстановки игры,

поз играющих.

Ход НОД

Вводная часть.

- Ребята, а вы любите играть?

- А в какие игры?

- А как вам больше нравиться играть

одному или с друзьями?

- А почему лучше играть с друзьями?

(Конечно, лучше

играть с друзьями,

можно придумать интересную игру,

распределить роли, обыграть сюжет).

- Когда я сегодня пришла в детский сад,

мне сообщили, что у нас в саду будет

проходить выставка рисунков на тему « Как мы играем в детском саду». А

вы

хотите

принять

участие

в

этой

выставке и нарисовать свои рисунки на

эту тему?

- Тогда давайте сегодня нарисуем, как

мы играем в нашем саду, а потом

отправим наши рисунки на выставку,

чтобы все могли полюбоваться, как вам

хорошо живется в детском саду.

Основная часть:

-Посмотрите,

у

меня

на

мольберте

приготовлены картинки.

-Кто изображен на картинках?

- Как вы думаете, во что они играют?

-

Как

вы

узнали?

В

какой

позе

находиться тело человека

- По каким признакам вы узнали, что

мальчик бежит?

Дети: (туловище немного наклонено, руки и

ноги полусогнуты, одна нога впереди, а

другая сзади).

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

- Давай те вспомним, как рисовать человека в

движении

рисовать

мы

с

вами

будем

схематично,

изображать

тело

человека

прямыми линиями, а за тем оденем его в «

одежду».

- Берем лист бумаги и намечаем карандашом,

еле заметные линии, размер нашего человека.

Рисуем овал головы. Затем при помощи

прямых линий изображаем скелет человека,

учитывая его пропорции и наклон туловища,

головы а так же , положения рук и ног.

Нарисовав схему, мы одеваем человека в

одежду. Прорисовываем руки, ноги, лицо и

волосы. После того как нарисовали карандашный набросок , резинкой

убираем

вспомогательные

линии

и

приступаем к работе в цвете.

- Но прежде чем мы с вами начнем

рисовать, предлагаю вам , подготовить

руки к работе и сделать пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и

мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в

«замок»)

Мы с тобой подружимся маленькие

пальчики.

(ритмичное касание одноименных

пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных

пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Ну, вот мы приготовили наши руки к работе.

- Закройте глаза и представите, что вы хотите изобразить.

Самостоятельное рисование.

Вспоминаем, как правильно мы держим

карандаш. Свой рисунок мы располагаем

на весь лист, рисуем крупно. Сначала

рисуем набросок, затем приступаем к его

закрашиванию, закрашиваем аккуратно в

одном направлении.

Заключительная часть:

Вывешиваю рисунки на доску по мере

того, как они готовы.

- Ребята, посмотрите, какие

замечательные рисунки у нас получились.

- Скажите, что мы сегодня с вами

рисовали?

- Во что играют дети на рисунках?

- Выберите рисунок, который понравился вам больше всего, почему вы

выбрали именно его?

- Ну что будем отправлять наши рисунки

на выставку?



В раздел образования