Напоминание

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.


Автор: Хомякова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НШ Прогимназия
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, СУРГУТ
Наименование материала: статья
Тема: Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего

дошкольного возраста.

1.

Игры с прищепками. (Цветовое восприятие)

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки, развивать мелкую моторику рук,

пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а

также становлению речи.

Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания

и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

2. Собираем урожай. ( Величина)

Цель: учить группировать предметы (овощи, фрукты) по величине.

Задачи: необходимо собрать овощи, фрукты малой величины в маленькую корзинку, а

большие в большую.

3. «Мишка. Повтори узор» (Форма и цвет)

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой

моторики.

Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

4. «Пластилиновые заплатки» Одежда.

Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук, активного речевого

словаря по теме "Одежда".

Предлагаем рассмотреть картинки и назвать, что на них нарисовано. Ребята видят, что

одежда порвана. Что же делать? Предложить сделать заплатки из пластилина нужного

цвета. Чтобы сделать заплатку надо скатать маленький шарик и расплющить его

пальчиком. Предложите назвать цвет одежды. Подбирая цвет пластилина, ребенок учится

соотносить цвет. Можно делать заплатки из цветного картона. В этом случае предлагаю

учитывать размеры заплаток, а также можно поменять их форму.

5. «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, уметь различать предметы по

длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать

воображение, мышление. ( У зайца хвостик короткий, а у лисы хвост длинный. У зайца

уши длинные, а у лисы …ушки короткие) и т.д.

6. Лото «Цвет».

Игра в лото поможет познакомить малыша с основными цветами и запомнить их

названия.

7. Д/И «Вагончики для паровозика»

Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать

воображение и логическое мышление.

8.Игрушки: Один – много, маленький – большой.

Задания могут быть разнообразные – дай кукле маленький мячик, а зайчику большой… и

т.д.

9. Геометрические фигуры «Разрезные картинки».

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое.

Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его.

10. Найди пару.

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия,

умение подбирать парную картинку по цвету.

11. Дидактическая игра "Большой, средний, маленький".

Цели:

Учить детей сравнивать предметы по величине.

Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с

разной интонацией (большой – низким голосом; средний - средним голосом; маленький -

высоким).

12. Стихи про цвета.

Стихи про цвета для детей. Они помогут малышам научится различать цвета и запомнить

их название.



В раздел образования