Автор: Хомякова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НШ Прогимназия
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, СУРГУТ
Наименование материала: статья
Тема: Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего
дошкольного возраста.
1.
Игры с прищепками. (Цветовое восприятие)
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки, развивать мелкую моторику рук,
пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а
также становлению речи.
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания
и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
2. Собираем урожай. ( Величина)
Цель: учить группировать предметы (овощи, фрукты) по величине.
Задачи: необходимо собрать овощи, фрукты малой величины в маленькую корзинку, а
большие в большую.
3. «Мишка. Повтори узор» (Форма и цвет)
Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой
моторики.
Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.
4. «Пластилиновые заплатки» Одежда.
Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук, активного речевого
словаря по теме "Одежда".
Предлагаем рассмотреть картинки и назвать, что на них нарисовано. Ребята видят, что
одежда порвана. Что же делать? Предложить сделать заплатки из пластилина нужного
цвета. Чтобы сделать заплатку надо скатать маленький шарик и расплющить его
пальчиком. Предложите назвать цвет одежды. Подбирая цвет пластилина, ребенок учится
соотносить цвет. Можно делать заплатки из цветного картона. В этом случае предлагаю
учитывать размеры заплаток, а также можно поменять их форму.
5. «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, уметь различать предметы по
длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать
воображение, мышление. ( У зайца хвостик короткий, а у лисы хвост длинный. У зайца
уши длинные, а у лисы …ушки короткие) и т.д.
6. Лото «Цвет».
Игра в лото поможет познакомить малыша с основными цветами и запомнить их
названия.
7. Д/И «Вагончики для паровозика»
Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать
воображение и логическое мышление.
8.Игрушки: Один – много, маленький – большой.
Задания могут быть разнообразные – дай кукле маленький мячик, а зайчику большой… и
т.д.
9. Геометрические фигуры «Разрезные картинки».
Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое.
Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его.
10. Найди пару.
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия,
умение подбирать парную картинку по цвету.
11. Дидактическая игра "Большой, средний, маленький".
Цели:
Учить детей сравнивать предметы по величине.
Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с
разной интонацией (большой – низким голосом; средний - средним голосом; маленький -
высоким).
12. Стихи про цвета.
Стихи про цвета для детей. Они помогут малышам научится различать цвета и запомнить
их название.