Напоминание

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе


Автор: Петина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Семицветик"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в старшей группе

1.

Тема: «Грачи прилетели»

2.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие,

3.

Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие

4.

Виды изобразительной деятельности: конструирование из бумаги по схеме

5.

Цель занятия: формирование умения детей конструировать из цветной бумаги «Грача»

6.

Задачи занятия

Образовательная: формировать умение детей создавать изображение методом оригами, складывая бумагу в разных направлениях:

горизонтально, по диагонали, вертикально;

закреплять умение создавать изображение прообразовывая одни геометрические фигуры в другие: квадрат в треугольник.

Развивающая: развивать мелкую маторику посредствам искусства оригами.

Воспитательная: воспитывать аккуратное и бережное использование материалами.

7.

Вид занятия: одновидовое

8.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Подготовительная работа:

- Беседы;

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака,

изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из тёплых краёв перелётных птиц)

- Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя

весна.

9.

Материалы и оборудование

Раздаточный: листы бумаги чёрного цвета квадрат 10 на 10 см; Ножницы; Клей.

Демонстрационный: картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с

изображением различных птиц; Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»

10.

Словарная работа: грач, весна, ножницы.

11.

Планируемый результат занятия: изготовления поделки «грач»

12.

Ход занятия:

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно –

мотивационный этап

(5 минут)

Вызвать интерес

детей к теме

занятия

Воспитатель загадывает

загадку о весне

Воспитатель задает

вопросы про весну.

С чего же начинается

весна, ребята? А какие

птицы прилетают к нам

весной?

Воспитатеь показывает

иллюстрацию картины

А. Саврасова «Грачи

прилетели»

Воспитатель задает

вопросы

Какая весна на этой

картине — ранняя или

поздняя?

А как вы это

определили?

грачи прилетают к нам

первыми из всех

перелетных

птиц. А что они

делают?

Словесный:

художественное-

слово, рассказ

воспитателя, беседа

(вопросы детям),

объяснение,

указание,

поощрение.

Наглядный: показ

иллюстраций.

Разгадывают загадку,

загаданную

воспитателем.

Слушают стихотворение,

прочитанное

воспитателем.

Рассматривают

иллюстрации, беседуют

с воспитателем, отвечая

на вопросы.

Вызван интерес

детей к теме

занятия.

2.

Основной

этап

(8,5

минут)

2.1.

Этап

постановки

проблемы (2,5 мин)

Вместе с детьми

сформулировать

проблемную

ситуацию и пути

ее решения.

Воспитатель

напоминает как

выглядит грач,

показывает его

иллюстрации

Воспитатель предлагает

сконструировать из

бумаги грача и дети

соглашаются.

Воспитатель проводит

физкультминутку

«Песенка»

Словесный: рассказ

воспитателя,

объяснение,

указание,

поощрение,

художественное

слово (физкульт-

минутка).

Наглядный: показ

рисунков, показ

движений

(физкультминутка)

Практический:

выполнение

физкультминутки

детьми

Дети слушают рассказ

воспитателя о граче и

рассматривают его

иллюстрации.

Дети выполняют

движения

физкультминутки.

Дети

вместе

с

воспитателем

решили

сконструировать

грача.

2.2.

Этап ознакомления с

материалом (2 мин)

Расширение

знаний детей о

приёме

конструирования

грача.

Воспитатель

показывает способы

конструирования грача,

обращает внимание

детей на правила

безопасности с

ножницами.

Словесный:

объяснение,

указание,

поощрение.

Наглядный:

показ

приёмов работы.

Дети

наблюдают

за

способом

конструирования грача.

Дети узнали о

приёме

конструировани

я грача.

2.3.

Этап

практического

решения проблемы (4

мин)

Конструировани

е грача

Воспитатель помогает

детям конструировать

грача, помогает

индивидуально.

Словесный:

объяснение,

указание,

поощрение.

Дети

конструируируют

грача.

Дети

сконструировал

и грача из

бумаги.

Воспитатель проводит

Пальчиковая

гимнастика

Цветок

Солнце поднимается –

(Ладони подняты вверх,

пальцы образуют

«бутон», основания

кистей прижаты друг к

другу).

Цветочек распускается!

(Разводим

одновременно пальцы

рук в стороны).

Солнышко садится –

Цветочек спать

ложится. (Сводим

пальцы вместе).

Воспитатель: а теперь

продолжаем

выполнение работы.

Педагог продолжает

помогать детям при

необходимости,

направлять процесс их

творческой

деятельности.

Наглядный:

индивидуальный

показ приема

конструирования.

Практический:

практическое

конструирование

методом оригами-

грача.

Поощрение детей за

старание и выполнение

работы.

3.

Заключительный

этап

(1,5 минуты)

Подведение

итогов занятия.

Воспитатель с детьми

выставляет

сконструированных

грачей на выставку в

группе.

Подводит итог занятий

при помощи вопросов:

Словесный:

объяснение,

поощрение,

вопросы к детям

Дети выставляют свои

работы

на

выставку,

радуются

своим

успехом.

Итоги

занятия

подведены.

Чтобы сложить оригами «Грач», выполните следующие шаги:

1. Согните чёрный квадрат по диагонали, затем развернуть.

2. Подверните верхние стороны квадрата к центру (намеченной линии).

3. Также подведите нижние стороны квадрата к центральной линии сгиба и разверните их.

4. Сделайте надрезы по намеченным линиям и отогните края в стороны.

5. Загните верхний угол, это будет клюв.

6. Согните поделку пополам.



В раздел образования