Автор: Петина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Семицветик"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательной деятельности
по конструированию из бумаги в старшей группе
1.
Тема: «Грачи прилетели»
2.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие,
3.
Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие
4.
Виды изобразительной деятельности: конструирование из бумаги по схеме
5.
Цель занятия: формирование умения детей конструировать из цветной бумаги «Грача»
6.
Задачи занятия
Образовательная: формировать умение детей создавать изображение методом оригами, складывая бумагу в разных направлениях:
горизонтально, по диагонали, вертикально;
закреплять умение создавать изображение прообразовывая одни геометрические фигуры в другие: квадрат в треугольник.
Развивающая: развивать мелкую маторику посредствам искусства оригами.
Воспитательная: воспитывать аккуратное и бережное использование материалами.
7.
Вид занятия: одновидовое
8.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Подготовительная работа:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака,
изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из тёплых краёв перелётных птиц)
- Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя
весна.
9.
Материалы и оборудование
Раздаточный: листы бумаги чёрного цвета квадрат 10 на 10 см; Ножницы; Клей.
Демонстрационный: картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с
изображением различных птиц; Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»
10.
Словарная работа: грач, весна, ножницы.
11.
Планируемый результат занятия: изготовления поделки «грач»
12.
Ход занятия:
№
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые
результаты
1.
Организационно –
мотивационный этап
(5 минут)
Вызвать интерес
детей к теме
занятия
Воспитатель загадывает
загадку о весне
Воспитатель задает
вопросы про весну.
С чего же начинается
весна, ребята? А какие
птицы прилетают к нам
весной?
Воспитатеь показывает
иллюстрацию картины
А. Саврасова «Грачи
прилетели»
Воспитатель задает
вопросы
Какая весна на этой
картине — ранняя или
поздняя?
А как вы это
определили?
грачи прилетают к нам
первыми из всех
перелетных
птиц. А что они
делают?
Словесный:
художественное-
слово, рассказ
воспитателя, беседа
(вопросы детям),
объяснение,
указание,
поощрение.
Наглядный: показ
иллюстраций.
Разгадывают загадку,
загаданную
воспитателем.
Слушают стихотворение,
прочитанное
воспитателем.
Рассматривают
иллюстрации, беседуют
с воспитателем, отвечая
на вопросы.
Вызван интерес
детей к теме
занятия.
2.
Основной
этап
(8,5
минут)
2.1.
Этап
постановки
проблемы (2,5 мин)
Вместе с детьми
сформулировать
проблемную
ситуацию и пути
ее решения.
Воспитатель
напоминает как
выглядит грач,
показывает его
иллюстрации
Воспитатель предлагает
сконструировать из
бумаги грача и дети
соглашаются.
Воспитатель проводит
физкультминутку
«Песенка»
Словесный: рассказ
воспитателя,
объяснение,
указание,
поощрение,
художественное
слово (физкульт-
минутка).
Наглядный: показ
рисунков, показ
движений
(физкультминутка)
Практический:
выполнение
физкультминутки
детьми
Дети слушают рассказ
воспитателя о граче и
рассматривают его
иллюстрации.
Дети выполняют
движения
физкультминутки.
Дети
вместе
с
воспитателем
решили
сконструировать
грача.
2.2.
Этап ознакомления с
материалом (2 мин)
Расширение
знаний детей о
приёме
конструирования
грача.
Воспитатель
показывает способы
конструирования грача,
обращает внимание
детей на правила
безопасности с
ножницами.
Словесный:
объяснение,
указание,
поощрение.
Наглядный:
показ
приёмов работы.
Дети
наблюдают
за
способом
конструирования грача.
Дети узнали о
приёме
конструировани
я грача.
2.3.
Этап
практического
решения проблемы (4
мин)
Конструировани
е грача
Воспитатель помогает
детям конструировать
грача, помогает
индивидуально.
Словесный:
объяснение,
указание,
поощрение.
Дети
конструируируют
грача.
Дети
сконструировал
и грача из
бумаги.
Воспитатель проводит
Пальчиковая
гимнастика
Цветок
Солнце поднимается –
(Ладони подняты вверх,
пальцы образуют
«бутон», основания
кистей прижаты друг к
другу).
Цветочек распускается!
(Разводим
одновременно пальцы
рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать
ложится. (Сводим
пальцы вместе).
Воспитатель: а теперь
продолжаем
выполнение работы.
Педагог продолжает
помогать детям при
необходимости,
направлять процесс их
творческой
деятельности.
Наглядный:
индивидуальный
показ приема
конструирования.
Практический:
практическое
конструирование
методом оригами-
грача.
Поощрение детей за
старание и выполнение
работы.
3.
Заключительный
этап
(1,5 минуты)
Подведение
итогов занятия.
Воспитатель с детьми
выставляет
сконструированных
грачей на выставку в
группе.
Подводит итог занятий
при помощи вопросов:
Словесный:
объяснение,
поощрение,
вопросы к детям
Дети выставляют свои
работы
на
выставку,
радуются
своим
успехом.
Итоги
занятия
подведены.
Чтобы сложить оригами «Грач», выполните следующие шаги:
1. Согните чёрный квадрат по диагонали, затем развернуть.
2. Подверните верхние стороны квадрата к центру (намеченной линии).
3. Также подведите нижние стороны квадрата к центральной линии сгиба и разверните их.
4. Сделайте надрезы по намеченным линиям и отогните края в стороны.
5. Загните верхний угол, это будет клюв.
6. Согните поделку пополам.