Авторы: Целева Вера Михайловна, Романовская Регина Тагировна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: игротерапия для детей старшей группы детского сада "Давайте жить дружно!"
Раздел: дошкольное образование
Игротерапия для детей старшей группы детского сада
«Давайте жить дружно!»
Задачи:
1.
Способствовать коррекции самооценки ребенка, формированию
у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми.
2.
Формировать у детей представление о доброте, вежливости как о
неотъемлемых качествах человека; расширять знания детей о
добрых поступках.
3.
Познакомить
детей
с
секретами
(правилами)
дружеских
отношений; формировать
положительные
взаимоотношения
между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
4.
Развивать коммуникативную и личностную сферу, формировать
навыка сотрудничества между детьми.
5.
Воспитывать и поддерживать положительное эмоциональное
состояние детей, бережное отношение к природе.
Оборудование: костюмы героев: Кот Леопольд, Зайчик, Клоун, Фея; мячик,
музыкальная колонка с необходимыми мелодиями; два ведерка, комки
бумаги, веточки, мешочек, волшебная палочка, смайлики-эмоции.
Ход:
(Звучит музыка Дружба крепкая)
В: Здравствуйте, Ребята, Я - Фея Дружба! Я прилетела из сказочный страны,
где все такие дружные! А вы знаете, что такое дружба? А дружите ли вы друг
с другом в группе? Сегодня я предлагаю вам попутешествовать вместе со
мной по сказочным станциям… (Музыка)
В: На чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем,
отгадайте на чем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили он дымок.
Дети: Поезд
В: Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.
Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)
остановка
:
Станция «Доброта»
Звучит музыка из мультфильма «Кот- Леопольд»
Из- за ширмы появляется Кот Леопольд…
В: Ребята, это кто?
Дети: ответы детей.
Л: Ребята, а что вы знаете про меня? Я - вежливый, добрый, терпеливый,
трудолюбивый…Я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый мяч».
Игра «Добрый мяч»
(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу добрые, вежливые
слова)
В: я предлагаю еще поиграть в игру «Вежливое словечко».
Игра: «Вежливое словечко».
При встрече мы говорим (здравствуйте!)
Вечером, спать ты хочешь очень.
Всем скажи: (спокойной ночи).
Ярко солнышко встало опять не забудь пожелать (доброе утро!)
Мы всегда перед едою, без капризов (руки моем)
Всё для еды накрыто, желаем (приятного аппетита!)
Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом (спасибо!) скажем.
Гость решил домой пойти,
Скажем… (доброго пути!)
Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров!)
Ты ответишь нам (спасибо!)
К: Сколько много вы знаете добрых и вежливых слов! Мне нравится с вами
играть.
В: А наше путешествие продолжается, Кот Леопольд, поехали с нами в
путешествие!
В гости дружно снарядились,
Друг за друга уцепились и …
И помчались в путь далек,
Лишь оставили он дымок.
(под музыку друг за другом поехали)
остановка:
Станция «Чистота»
Ребят на полянке встречает Зайчик
З: Здравствуйте, ребята, как здорово, что вы ко мне заехали! Я хотел вас
пригласить выйти на поляну погулять, подышать свежим воздухом. Но,
посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?
Дети: ответы детей.
З: Тогда давайте с вами соберем мусор и очистим нашу полянку.
Игра «Чистая полянка»
(в одно ведёрко собираем бумажки, в другое веточки)
З: Надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, а вы знаете, как нужно
оберегать, сохранять и правила поведения на природе?
В: Зайчик, мы и тебя приглашаем с собой на третью станцию. Наше
путешествие продолжается
В гости дружно снарядились,
Друг за друга уцепились …
И помчались в путь далек,
Лишь оставили он дымок.
(под музыку друг за другом поехали)
остановка:
Станция «Дружба».
(звучит музыка из цирка, выходит клоун)
К: Ребята, здравствуйте! Я так рад вас видеть. Скажите, а вы дружные? А
ещё какие?
Дети: ответы детей
К: А если кто-то чуть-чуть поссорится?
Дети: то сразу же помирится.
К: Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
К: Я вас сейчас научу «Мирилочке», дети берутся за мизинчики и произносят
«Мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья!
Игра «Угадай-ка»
(Ребята становятся в круг, под музыку передают друг другу волшебную
палочку. Тот, у кого останется в руках палочка, выходит в центр,
достает из мешочка смайлик и демонстрирует его эмоцию, а ребята
угадывают.)
К: А теперь я предлагаю всем вместе станцевать танец «Дружбы» и
отправится обратно в группу!
В: В группу дружно снарядились,
Друг за друга уцепились …
И помчались в путь далек,
Лишь оставили он дымок.
(под музыку друг за другом поехали)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
В: На чём мы путешествовали?
Дети: ответы детей
В: На каких станциях мы сегодня побывали?
Дети: ответы детей. Станция «Доброта», «Чистота», «Дружба».
В: Нам очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные,
вежливые, весёлые ребята, молодцы!