Напоминание

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми. Проектный подход «Паутинка. План, дело, анализ»


Автор: Лиманова Марина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Газовичок" г. Надыма"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми. Проектный подход «Паутинка. План, дело, анализ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Проектный подход «Паутинка. План, дело, анализ»

ТЕМА:

Цель занятия:

Задачи:

Образовательная:

Формирование представлений…

Довести до понимания детей основной мысли…

Закрепить приемы работы с …

Закрепить названия …

Развивающая:

Развитие пространственного воображения через….

Развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей, познавательных способностей – речь, память,

внимание, воображение, восприятие

Воспитательная:

Формирование (личностного качества) …через формирование у воспитанников нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.

Материалы и оборудование:

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы, виды

деятельности

Планируемые

результаты

Организационно-

Мотивационный

Утренний сбор

Создание условий для

межличностного и

познавательно-делового

общения детей и

создания мотивации

предстоящей

деятельности.

Взрослый — партнер,

рядом с детьми (вместе),

в круге.

Свободно размещаются,

перемещаются в

процессе деятельности.

«Мы все включены в

деятельность, не связаны

обязательными

отношениями, а только

желанием - мы все хотим

делать это»

Созданы условия для

межличностного и

познавательно-делового

общения детей и

взрослых

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю». Работа в центрах заменяет традиционные занятия и

осуществляется в соответствии с выбором.

Выбор центров

активности

Планирование

деятельности в центрах

активности Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее задачах

Знакомит детей с

особенностями и

задачами предстоящей

деятельности либо

создание проблемной

ситуации, требующей

разрешения

Осознают и принимают

поставленную задачу.

Наглядный показ образца,

способа действия. Беседа,

рассказ воспитателя,

объяснение с наглядной

демонстрацией объектов

(Реклама центров)

Рабочий стенд

«Я выбираю»

выбор центров активности

Внутренняя

мотивация на

деятельность

Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка

Основная часть

Работа в центрах

активности

Решение детьми

поставленных задач,

развитие навыков

сотрудничества, умений

работать в команде,

активности и творчества.

Приглашает к

деятельности

Выполнение работы

Практический метод

Развито умение

подбирать необходимые

материалы для работы

Заключительная часть

Итоговый сбор

Формирование

элементарных

навыков самоконтроля.

1. Обеспечивать

возможность детям

получать индивидуальное

внимание и признание

2. Обращать внимание

больше и чаще на дела, а

не на результат

3. Обсуждать с детьми,

была ли работа приятной,

интересной, какие были

сложности, как решались

проблемы

Оценка взрослыми

действий детей -

косвенная, как

сопоставление

результата с целью

ребенка: что хотел

сделать - что получилось

Самопроверка (возможно

с помощью взрослого) по

образцу, исправление

возможных ошибок

Фронтальная,

индивидуальная работа

Экскурсия

Выставка-

презентация

Интервью

Фотовыставка

Сформированы

элементарные навыки

самоконтроля.



В раздел образования