Автор: Лиманова Марина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Газовичок" г. Надыма"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми. Проектный подход «Паутинка. План, дело, анализ»
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Проектный подход «Паутинка. План, дело, анализ»
ТЕМА:
Цель занятия:
Задачи:
Образовательная:
Формирование представлений…
Довести до понимания детей основной мысли…
Закрепить приемы работы с …
Закрепить названия …
Развивающая:
Развитие пространственного воображения через….
Развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей, познавательных способностей – речь, память,
внимание, воображение, восприятие
Воспитательная:
Формирование (личностного качества) …через формирование у воспитанников нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.
Материалы и оборудование:
Этапы деятельности
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
Методы, приёмы, виды
деятельности
Планируемые
результаты
Организационно-
Мотивационный
Утренний сбор
Создание условий для
межличностного и
познавательно-делового
общения детей и
создания мотивации
предстоящей
деятельности.
Взрослый — партнер,
рядом с детьми (вместе),
в круге.
Свободно размещаются,
перемещаются в
процессе деятельности.
«Мы все включены в
деятельность, не связаны
обязательными
отношениями, а только
желанием - мы все хотим
делать это»
Созданы условия для
межличностного и
познавательно-делового
общения детей и
взрослых
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю». Работа в центрах заменяет традиционные занятия и
осуществляется в соответствии с выбором.
Выбор центров
активности
Планирование
деятельности в центрах
активности Формирование
представлений о
предстоящей
деятельности, ее задачах
Знакомит детей с
особенностями и
задачами предстоящей
деятельности либо
создание проблемной
ситуации, требующей
разрешения
Осознают и принимают
поставленную задачу.
Наглядный показ образца,
способа действия. Беседа,
рассказ воспитателя,
объяснение с наглядной
демонстрацией объектов
(Реклама центров)
Рабочий стенд
«Я выбираю»
выбор центров активности
Внутренняя
мотивация на
деятельность
Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка
Основная часть
Работа в центрах
активности
Решение детьми
поставленных задач,
развитие навыков
сотрудничества, умений
работать в команде,
активности и творчества.
Приглашает к
деятельности
Выполнение работы
Практический метод
Развито умение
подбирать необходимые
материалы для работы
Заключительная часть
Итоговый сбор
Формирование
элементарных
навыков самоконтроля.
1. Обеспечивать
возможность детям
получать индивидуальное
внимание и признание
2. Обращать внимание
больше и чаще на дела, а
не на результат
3. Обсуждать с детьми,
была ли работа приятной,
интересной, какие были
сложности, как решались
проблемы
Оценка взрослыми
действий детей -
косвенная, как
сопоставление
результата с целью
ребенка: что хотел
сделать - что получилось
Самопроверка (возможно
с помощью взрослого) по
образцу, исправление
возможных ошибок
Фронтальная,
индивидуальная работа
Экскурсия
Выставка-
презентация
Интервью
Фотовыставка
Сформированы
элементарные навыки
самоконтроля.