Автор: Швалева Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №41 "Василинка"
Населённый пункт: город Йошкар - Ола
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по экспериментированию "Свойства песка"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 г. Йошкар-Олы «Василинка»
424003, Россия, РМЭ, г.Йошкар – Ола, ул.Рябинина, д.13-а, т.42-92-28, 72-06-62
Конспект образовательной деятельности по
экспериментированию
во второй группе раннего возраста
«Свойства песка»
Подготовила:
Воспитатель Швалева М.М.
Проверила:
Старший воспитатель
Егошина Э.А.
2025г.
Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Формировать интерес к
экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук,
координацию движений. Активизировать в речи детей слова песок холодный,
сыпучий, мокрый и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство,
эстетическое восприятие.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: таз с водой, баночка с пеком, формочка для песка, совочек,
доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и
медвежонка.
Ход занятия-экспериментирования:
Мотивация:
В группу приходит зайка. Ребята рассматривают его, у него есть ушки, лапки
хвостик, глазки, носик и т.д.
Зайка:- Ребята, сегодня у медвежонка день рождения, а я не знаю что ему
подарить. Помогите мне.
Воспитатель:- А давай зайка мы с ребятами слепим ему куличики и ты
подаришь их мишке
Зайка: –О, спасибо ребята!
Оснавная часть:
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем
песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый,
сыпется).
Воспитатель: Этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок
сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в
формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились
куличики?
(Ответы
детей).
Почему
не
получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с
песком?
Дети отвечают: Намочить.
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто
знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте
проверим.
Воспитатель: Наливаю воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей) .
Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте
попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок.
Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем
формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем
формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите
руки салфеткой.
Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепется. Из
сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, а кому мы лепили эти куличики? (зайке, чтобы он
подарил их мишке) Из чего мы лепили куличики? (из песка). Какой песок
должен
быть?
(мокрый)
Зайка благодарит детей и дарит куличики мишке. Дети поздравляют мишку с
днем рождения.