Напоминание

Проект по произведениям К. Чуковского


Автор: Бугакова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Иркутская область, г. Усолье - Сибирское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по произведениям К. Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект по произведениям К. Чуковского


Вид проекта: творческо - познавательный.

I.

Срок реализации проекта
: краткосрочный (две недели).
II.

Участники

проекта
: дети, родители, воспитатели средней группы «Подсолнушки».
III.

Актуальность проблемы:
Невозможно переоценить роль художественной литературы в воспитании детей. Она помогает ребенку в познании жизни, расширяет его представления об окружающей живой реальности, воспитывает духовно и нравственно. Заставляя ребенка сопереживать вместе с героями художественных произведений, литература учит его замечать настроения близких и окружающих его людей, проявлять участие, доброту, милосердие, чувство справедливости. Так же велико влияние художественной литературы на развитие интеллекта ребенка. Воспринимать, усваивать и запоминать печатную информацию ребенку и взрослому гораздо труднее, чем аудиовизуальную. Печатная информация более структурирована, именно она – основа процесса образования и самообразования. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективным способом развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Сказка расширяет словарный запас детей, помогает правильно строить диалог, развивает связную логическую речь. Развитие связной речи является важнейшей задачей речевого воспитания детей. Целенаправленное общение детей среднего возраста с книгами К. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений К. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.
IV. Цель
: Ознакомление со сказками и творчеством К. Чуковского.
Воспитание у детей интереса к сказкам. Привлечение родителей к домашнему чтению.
Задачи:
 Формировать грамматический строй речи.  Формировать связную речь (развитие диалогической речи и речевого общения).  Расширять словарный запас.  Способствовать формированию интереса к сказкам.  Создавать условия для инсценировки и драматизации сказок при помощи воспитателей.  Активировать интерес родителей для домашнего чтения сказок.
V.

План реализации проекта:
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей: • Включение педагогов в творческий процесс; • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; • Организация проекта. • Анализ проектной деятельности. • Подведение итогов.
VI. Реализация проекта в разных видах деятельности:

1.

Восприятие художественной литературы в свободной деятельности:
чтение сказок К. Чуковского «Айболит», «Муха цокотуха», «Федорино горе».
2. Занятия:
• По восприятию художественной литературе;
• Создание книги «Мои любимые герои сказок»; • Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского
3. Беседы по содержанию знакомых произведений

4. Творческое сочинительство:
«Невероятные приключения знакомых героев»;
5. Открытое мероприятие:
• Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;
Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений

6. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность:
1.Игры - драматизации по сказкам «Айболит», «Муха цокотуха». 2. Прослушивание аудиозаписей сказок. 3. Просмотр видеофильмов «Айболит», «Муха цокотуха», «Федорино горе».
7. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Организация библиотеки творчества К. Чуковского; Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»; Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений; Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?». Анкетирование родителей «Читаете ли вы ребёнку книги»; Консультативно-просветительская работа; Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».


В раздел образования