Автор: Бугакова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" Населённый пункт: Иркутская область, г. Усолье - Сибирское Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект по произведениям К. Чуковского Раздел: дошкольное образование
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели).
II.
Участники
проекта :
дети,
родители,
воспитатели
средней
группы
«Подсолнушки».
III.
Актуальность проблемы:
Невозможно переоценить роль художественной литературы в воспитании
детей. Она помогает ребенку в познании жизни, расширяет его представления
об окружающей живой реальности, воспитывает духовно и нравственно.
Заставляя
ребенка
сопереживать
вместе
с
героями
художественных
произведений,
литература
учит
его
замечать
настроения
близких
и
окружающих его людей, проявлять участие, доброту, милосердие, чувство
справедливости.
Так же велико влияние художественной литературы на развитие интеллекта
ребенка.
Воспринимать,
усваивать
и
запоминать
печатную
информацию
ребенку
и
взрослому
гораздо
труднее,
чем
аудиовизуальную.
Печатная
информация
более
структурирована,
именно
она
–
основа
процесса
образования и самообразования.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является
одним из самых эффективным способом развития речи, в котором наиболее
ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Сказка расширяет
словарный запас детей, помогает правильно строить
диалог, развивает связную логическую речь. Развитие связной речи является
важнейшей задачей речевого воспитания детей.
Целенаправленное общение детей среднего возраста с книгами К. Чуковского
доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий
приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку
смысл
и
глубину
содержания
произведений
К.
Чуковского,
увлекая
его
процессом
чтения
общения
с
книгой,
можно
сделать
так,
чтобы
чтение
постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных
произведений
К. Чуковского способствует формированию литературного
вкуса,
расширяет
кругозор
ребенка,
обогащает
спектр
личностных
особенностей.
Родители
воспитанников,
наряду
с
детьми,
являются
активными действующими лицами.
IV. Цель : Ознакомление со сказками и творчеством К. Чуковского.
Воспитание у детей интереса к сказкам.
Привлечение родителей к домашнему чтению.
Задачи:
Формировать грамматический строй речи.
Формировать
связную
речь
(развитие
диалогической
речи
и
речевого общения).
Расширять словарный запас.
Способствовать формированию интереса к сказкам.
Создавать условия для инсценировки и драматизации сказок при
помощи воспитателей.
Активировать интерес родителей для домашнего чтения сказок.
V.
План реализации проекта:
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных
особенностей детей:
•
Включение педагогов в творческий процесс;
•
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
•
Вовлечение
детей
и
родителей
в
процессе
решения
поставленных
задач;
•
Организация проекта.
•
Анализ проектной деятельности.
•
Подведение итогов.
VI. Реализация проекта в разных видах деятельности:
1.
Восприятие художественной литературы в свободной деятельности:
чтение сказок К. Чуковского «Айболит», «Муха цокотуха», «Федорино
горе».
2. Занятия:
•
По восприятию художественной литературе;
•
Создание книги «Мои любимые герои сказок»;
•
Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского
3. Беседы по содержанию знакомых произведений
4. Творческое сочинительство:
«Невероятные приключения знакомых героев»;
5. Открытое мероприятие:
•
Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;
Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений
6. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность:
1.Игры - драматизации по сказкам «Айболит», «Муха цокотуха».
2. Прослушивание аудиозаписей сказок.
3. Просмотр видеофильмов «Айболит», «Муха цокотуха», «Федорино горе».
7. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Организация библиотеки творчества К. Чуковского;
Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;
Совместная
трудовая
деятельность
по
изготовлению
атрибутов
к
обыгрыванию произведений;
Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь
книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».
Анкетирование родителей «Читаете ли вы ребёнку книги»;
Консультативно-просветительская работа;
Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».