Автор: Мавлутова Ирина Юнировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 Филиппок
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО- Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Страна "Правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 74 «Филиппок»
Интегрированное занятие по ПДД и познавательному развитию
«Страна «Правил дорожного движения»»
Автор:
Мавлутова Ирина Юнировна
воспитатель
2021 год
Тема занятия: «Страна «Правил дорожного движения»
Целевая группа: дети средней группы (4-5 лет)
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель занятия
систематизировать знания детей о правилах дорожного
движения и дорожных знаках
Задачи
Обучающие:
Углубить знания детей о ПДД. Учить соблюдать
правила дорожного движения в соответствие с сигналом
светофора и дорожных знаков.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при
соблюдении правил дорожного движения
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к соблюдении
правил дорожного движения.
Тип занятия
Комплексное занятие, на котором дети применяют
приобретенные знания, умения и навыки по теме
занятия, чтобы помочь гостю, попавшему в беду.
Основные понятия
и термины
В процессе занятия ребята вспомнят понятия:
Сигналы светофора
Дорожные знаки
Знак и дорожного движения: «Дети», «Надземный
переход», «Движение на велосипеде запрещено»,
«Пешеходный переход»
Технологии,
методы и формы
обучения
Личностно - ориентированная технология
Здоровье - сберегающие технологии
Игровые технологии
Интерактивные технологии
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Художественное слово
Динамическая пауза (физкультурная минутка)
Ответы на вопросы
Показ, беседа, задание, объяснение
Рефлексия
Форма: фронтальная
Информационный
ресурс
1.
Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная
безопасность: обучение и воспитание младшего
школьника. Учебно-методическое пособие для
общеобразовательных учреждений и системы
дополнительного образования/Под общ.ред. В.А.
Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002
2.
Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с
правилами дорожного движения. Для занятий с детьми
3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
Оборудование,
материалы
Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная
доска, три круга (красный, желтый, зеленый), листы
бумаги А – 4 и цветные карандаши по количеству детей
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в полукруг у интерактивной доски.
Воспитатель одевает на руку зайку с перебинтованной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Что с тобой случилось?
Зайка: Здравствуйте. Я катался на велосипеде по дороге и попал под машину.
Воспитатель: Ай, ай, ай. Заинька! Разве ты не знаешь, что кататься по дороге
на велосипеде нельзя?
Зайка: Нет!
Воспитатель: Заинька, тебе нужно обязательно отправиться в страну
«Правил дорожного движения».
Зайка: Я один боюсь!
Воспитатель: Зачем одному. Мы все вместе посетим эту интересную и
загадочную страну. Вы согласны, ребята?
Дети: Да.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной
стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много
легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это
потому что есть строгие правила для водителей? машин и пешеходов. Чтобы
сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила
дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг.
А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Заинька, а ты знаешь, для чего нужен светофор на
перекрестке?
Зайка: Что бы было красиво! У него, разноцветные огоньки. Они все время
мигают.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька:
Красный
Желтый
Зеленый
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери
правильно светофор», ваша задача – правильно расставить по порядку все
цвета светофора. Итак, начинаем! (Звучит музыка дети собирают светофор)
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы!
(На экране появляется светофор)
Светофор: Здравствуйте! Правильно. Красный свет - Самый строгий, Стой!
Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Зайка: Правда!
Светофор: Молодцы, ребята. А у меня есть помощники, о которых знают
водителей и пешеходов. А кто они вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
Дети: дорожный знак
Светофор: Молодцы!
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят …
Дети: дети!
Воспитатель: Ребята, скажите, где устанавливается знак «Дети»?
Дети: знак «Дети» устанавливают около школы.
Зайка: Да, я видел этот знак!
Светофор: Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда, свободная.
Дети: Знак «Надземный переход»
(на экране картинка с правильным ответом)
Светофор: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: знака «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Светофор: Молодцы! Вы справились с моим заданием.
Зайка: Ой, оказывается так много знаков дорожного движения! Я так сразу
все их не запомню!
Воспитатель: Не переживай. Заинька, мы тебе поможем. Вставайте ребята в
круг.
Физкультурная минутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: Друзья, давайте нарисуем, заиньке, дорожные знаки, что бы он
их ни когда не забывал!
Дети переходят за столы. На экране появляются разные дорожные знаки.
Дети рисуют самостоятельно.
Светофор: Какие красивые знаки у вас получились. Надеюсь, заинька, ты
выучишь их. И ни когда больше не попадешь в опасную ситуацию на дороге.
А мне пора прощаться. До свидания. До встречи на дорогах города.
Воспитатель: Ну что ребята, заинька, нам пора отправляться обратно в
детский сад. Раз, два, три, в детский сад попади. Вот мы и снова в нашей
группе.
Ребята, в какой стране мы сегодня были вместе с заинькой?
Дети: Страна «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Какие знаки мы сегодня вспомнили?
Дети: «Дорожные знаки», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»,
«Надземный переход», «Пешеходный переход».
Воспитатель: Что обозначают три цвета светофора?
Дети: Красный свет – дороги нет!
Желтый свет – жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы
повторили знаки дорожного движения. А тебе, заинька мы дарим наши
дорожные знаки. Изучай их и будь внимателен на дороге города.
Зайка: спасибо, ребята, до свидания.
Дети: До свидания.
Список литературы:
1.
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника», М.:
издательский Дом Третий Рим, 2001
2.
Кобзева Т.Г , Холодова И.А., Александрова Г.С. « Правила дорожного
движения в системе обучения дошкольников" , М.: Просвещение, 2002
3.
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии
вечеров досуга», М.: Просвещение, 1989.