Напоминание

Страна "Правил дорожного движения"


Автор: Мавлутова Ирина Юнировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 Филиппок
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО- Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Страна "Правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 74 «Филиппок»

Интегрированное занятие по ПДД и познавательному развитию

«Страна «Правил дорожного движения»»

Автор:

Мавлутова Ирина Юнировна

воспитатель

2021 год

Тема занятия: «Страна «Правил дорожного движения»

Целевая группа: дети средней группы (4-5 лет)

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель занятия

систематизировать знания детей о правилах дорожного

движения и дорожных знаках

Задачи

Обучающие:

Углубить знания детей о ПДД. Учить соблюдать

правила дорожного движения в соответствие с сигналом

светофора и дорожных знаков.

Развивающие:

Развивать у детей чувство ответственности при

соблюдении правил дорожного движения

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к соблюдении

правил дорожного движения.

Тип занятия

Комплексное занятие, на котором дети применяют

приобретенные знания, умения и навыки по теме

занятия, чтобы помочь гостю, попавшему в беду.

Основные понятия

и термины

В процессе занятия ребята вспомнят понятия:

Сигналы светофора

Дорожные знаки

Знак и дорожного движения: «Дети», «Надземный

переход», «Движение на велосипеде запрещено»,

«Пешеходный переход»

Технологии,

методы и формы

обучения

Личностно - ориентированная технология

Здоровье - сберегающие технологии

Игровые технологии

Интерактивные технологии

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Художественное слово

Динамическая пауза (физкультурная минутка)

Ответы на вопросы

Показ, беседа, задание, объяснение

Рефлексия

Форма: фронтальная

Информационный

ресурс

1.

Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная

безопасность: обучение и воспитание младшего

школьника. Учебно-методическое пособие для

общеобразовательных учреждений и системы

дополнительного образования/Под общ.ред. В.А.

Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

2.

Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с

правилами дорожного движения. Для занятий с детьми

3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Оборудование,

материалы

Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная

доска, три круга (красный, желтый, зеленый), листы

бумаги А – 4 и цветные карандаши по количеству детей

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в полукруг у интерактивной доски.

Воспитатель одевает на руку зайку с перебинтованной лапкой.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Что с тобой случилось?

Зайка: Здравствуйте. Я катался на велосипеде по дороге и попал под машину.

Воспитатель: Ай, ай, ай. Заинька! Разве ты не знаешь, что кататься по дороге

на велосипеде нельзя?

Зайка: Нет!

Воспитатель: Заинька, тебе нужно обязательно отправиться в страну

«Правил дорожного движения».

Зайка: Я один боюсь!

Воспитатель: Зачем одному. Мы все вместе посетим эту интересную и

загадочную страну. Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной

стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много

легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это

потому что есть строгие правила для водителей? машин и пешеходов. Чтобы

сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила

дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг.

А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Заинька, а ты знаешь, для чего нужен светофор на

перекрестке?

Зайка: Что бы было красиво! У него, разноцветные огоньки. Они все время

мигают.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька:

Красный

Желтый

Зеленый

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери

правильно светофор», ваша задача – правильно расставить по порядку все

цвета светофора. Итак, начинаем! (Звучит музыка дети собирают светофор)

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы!

(На экране появляется светофор)

Светофор: Здравствуйте! Правильно. Красный свет - Самый строгий, Стой!

Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Зайка: Правда!

Светофор: Молодцы, ребята. А у меня есть помощники, о которых знают

водителей и пешеходов. А кто они вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …

Дети: дорожный знак

Светофор: Молодцы!

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят …

Дети: дети!

Воспитатель: Ребята, скажите, где устанавливается знак «Дети»?

Дети: знак «Дети» устанавливают около школы.

Зайка: Да, я видел этот знак!

Светофор: Никогда не подведет

Нас надземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда, свободная.

Дети: Знак «Надземный переход»

(на экране картинка с правильным ответом)

Светофор: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: знака «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Светофор: Молодцы! Вы справились с моим заданием.

Зайка: Ой, оказывается так много знаков дорожного движения! Я так сразу

все их не запомню!

Воспитатель: Не переживай. Заинька, мы тебе поможем. Вставайте ребята в

круг.

Физкультурная минутка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: Друзья, давайте нарисуем, заиньке, дорожные знаки, что бы он

их ни когда не забывал!

Дети переходят за столы. На экране появляются разные дорожные знаки.

Дети рисуют самостоятельно.

Светофор: Какие красивые знаки у вас получились. Надеюсь, заинька, ты

выучишь их. И ни когда больше не попадешь в опасную ситуацию на дороге.

А мне пора прощаться. До свидания. До встречи на дорогах города.

Воспитатель: Ну что ребята, заинька, нам пора отправляться обратно в

детский сад. Раз, два, три, в детский сад попади. Вот мы и снова в нашей

группе.

Ребята, в какой стране мы сегодня были вместе с заинькой?

Дети: Страна «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Какие знаки мы сегодня вспомнили?

Дети: «Дорожные знаки», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»,

«Надземный переход», «Пешеходный переход».

Воспитатель: Что обозначают три цвета светофора?

Дети: Красный свет – дороги нет!

Желтый свет – жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы

повторили знаки дорожного движения. А тебе, заинька мы дарим наши

дорожные знаки. Изучай их и будь внимателен на дороге города.

Зайка: спасибо, ребята, до свидания.

Дети: До свидания.

Список литературы:

1.

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника», М.:

издательский Дом Третий Рим, 2001

2.

Кобзева Т.Г , Холодова И.А., Александрова Г.С. « Правила дорожного

движения в системе обучения дошкольников" , М.: Просвещение, 2002

3.

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии

вечеров досуга», М.: Просвещение, 1989.



В раздел образования