Напоминание

"День науки"


Автор: Удовенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад № 195"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Сценарий клубного часа
Тема: "День науки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Клубный час в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«В мире науки», посвященный «Дню российской науки»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-

исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению;

- дать понятие кто такой «ученый»;

- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

- формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

- развивать творческое и логическое мышление, воображение.

ХОД:

- Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем клубе под названием «Познавай-ка».

Отдайте нам, пожалуйста, эмблемы нашего клуба.

Воспитатель: Недавно, 8 февраля, Россия отмечала День науки.

В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для

страны и для всего человечества в целом.

- Ученый – это такая профессия. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь

выбирая ее, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое

дело.

- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

- Давайте поиграем в игру «Кто, что делает?». Давайте встанем в круг.

Учитель что делает? (учит

детей).

Врач – лечит людей.

Повар – готовит еду.

Водитель – водит автомобиль,

автобус и т.д.

Воспитатель – воспитывает

детей.

Рыбак – ловит рыбу.

Парикмахер – стрижет и делает

разные прически.

Продавец – продает продукты и

разные товары.

Строитель – строит дома.

Пожарный – тушит огонь.

Художник – рисует картины.

Швея – шьёт одежду.

Фотограф – делает разные кадры

и фотографии.

Писатель – пишет книги.

Почтальон – разносит письма.

Воспитатель: Чем занимаются ученые? (Ответы детей).

- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый – очень важная профессия, без нее люди не умели бы

лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если

человека называют академиком, профессором, то он – учёный. Ученый много знает, может многое

объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.

- Наука о числах – это математика, а занимаются ею – математики; наука о веществах – химия, а ученые –

химики; наука, которая изучает движение – это физика, а ученые … -физики; наука, которая изучает

живые организмы – биология, а ученые … биологи.

Ученый изучает мир.

Географ – море и Памир.

Планеты, звёзды – астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечён,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

- Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о

вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.

- Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы – это ученые,

занимающиеся строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов.

- Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются

рекламой, роботами.

- Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют

книги-энциклопедии, и обо всем можно прочитать.

Воспитатель: Дети, сегодня мы предлагаем вам стать учеными и приглашаем вас в лабораторию, где мы

проведем различные опыты.

Опыт

1.

«Волшебная рукавичка»

- Ребята, можно я померяю рукавичку? Кто это?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании

руки они не падают.)

- Что происходит с предметами?

- Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

- Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

- Интересно? Почему так происходит? Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Действительно, в моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. Магнит обладает

уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы. А кто знает, что такое магнит?

Магнит - это предмет, сделанный из определённого металла, который создаёт магнитное поле. Свойство

магнита притягивать к себе предметы, называется магнетизмом.

Итак, внимание! Чудеса продолжаются!

Опыт

2.

«Сухие руки»

Перед вами рюмочка с водой. На дно рюмки мы помещаем маленькие гвоздики. Я сейчас достану эти

гвоздики из рюмки с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Тогда смотрите! (педагог

подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои

сухие. Повторение опыта.

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать.

Опыт

3.

«Пляшущие гвоздики»

Маленькие гвоздики лежат на столе и не двигаются. Берем магнит, размещаем его под столом и

двигаем в разные стороны, гвоздики двигаются на столе вместе с магнитом. И даже столешница им

нипочем.

Посмотрим, в коробке еще что-нибудь есть? (бабочки)

- Что больше всего любят делать бабочки? (летать, кружиться, танцевать)

Опыт

4.

«Танец бабочек»

- Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Поможет мне

Миша. Положи бабочек на

стол, магнит возьми в руку и под столом поводи там, где лежит бабочки (ребенок проводит опыт).

- Как же так получилось, что наши бабочки танцуют? Они же не металлические гвоздики?

- Посмотрите, у бабочек на туловище прикреплен магнит.

Продолжаем чудеса!

Опыт

5.

«Танцующая фольга»

- В этом опыте воспользуемся расческой. Наэлектризованная расчёска заставила фольгу танцевать.

Опыт 6. «Магия воды».

Наполняем наполовину стакан водой. Помещаем картон на отверстие, и придерживая картон рукой,

переворачиваем стакан на 180 градусов. Убираем руку от картона, вода не выльется, а картон будет

держаться.

Объяснение: воздух давит на картон, прижимая его к стакану, поэтому вода не выливается.

Опыт

7.

«Окрашивание воды»

- На занятиях по рисованию вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска

любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель).

- У меня две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий).

- Проверим! (Двое детей выходят к столу ит при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают

раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и

моментально получается зеленый цвет).

- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в

воде, реагируют особым образом.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода – получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

- Здорово!!!

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели различные опыты и эксперименты. Вам понравилось?

- Что мы можем сказать об ученых, какие они? (Ответы детей: внимательные, терпеливые,

трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

- Что такое наука?

- Зачем нужно проводить эксперименты?

- Что вам больше всего понравилось у нас в клубе?

- Что показалось вам трудным?

Воспитатель: Благодарим вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука.

Мы хотим каждому из вас подарить медаль, где написано юный исследователь.

Пора возвращаться в группу. До свидания!



В раздел образования