Напоминание

«Профессии моей семьи»


Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Семейный проект
Тема: «Профессии моей семьи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семейный проект «Профессии моей семьи»

В старшей группе №1

Каков ребенок в игре, таков

во многом он будет в

работе, когда вырастет.

А. С. Макаренко.

Вид проекта: групповой, исследовательски-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели группы;

родители воспитанников.

Срок реализации проекта: январь 2025

Актуальность проекта:

Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о

профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в

Российской Федерации» профессиональная ориентация входит в

компетенцию дошкольных образовательных организаций. Детский сад

является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями,

что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и

кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт,

способствует ранней профессиональной ориентации.

Очень важно понимать, что выбор профессии – это процесс сложный и

долгий. Но именно в дошкольном детстве закладываются основы, понятия,

ценности, интересы в профессиональном самоопределении.

И в дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать такие

условия для развития детей, благодаря которым процесс изучения различных

профессий обеспечивал предпосылки к трудовой деятельности в будущем,

формировал уважительное отношение к каждой профессии. Таким образом,

одной из наиболее актуальных задач, на сегодняшний день, в организации

образовательного процесса является задача формирования социально

коммуникативных навыков, положительного отношения к труду,

уважительного отношения к труду родителей.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает ребенку дальнейшее

вхождение в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное

изучение профессий через ознакомление с трудом своих родителей

способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждой

специальности.

Проблема

состоит в том, что в современном мире, с каждым днем

становится всё больше профессий. Очень часто родители вынуждены искать

новые способы заработка и меняют место работы. А дети не успевают

получить знания о особенностях работы мамы или папы, о значимости этой

работы не только для семьи, но и для общества в целом. Отсюда вытекает

гипотеза данного проекта.

Гипотеза: если мы начнём рассматривать каждую семью, как объект для

знакомства с профессиями, то новые знания будут способствовать процессу

социализации детей в окружающем мире. И возможно, дети познакомятся с

профессиями, которые будут востребованы в будущем.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о

труде взрослых, о роли профессий в обществе и в жизни каждого отдельного

человека.

Задачи: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей и детей.

Дать представление о многообразии мира профессий

– формировать интерес дошкольников к различным профессиям, знакомить

детей с этапами трудового процесса в целом, закладывать предпосылки для

раннего профессионального само ориентирования.

– привлечь родителей в создании видео презентаций своей работы;

– развить навыки детей для самостоятельной исследовательско – поисковой

деятельности;

– обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки детей;

– воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их

труда.

Предполагаемые результаты:

– Сбор и упорядочивание материалов, связанных с темой проекта;

– Знакомство детей с профессиями и местами работы родителей;

– Обогащение словарного запаса, знание пословиц и поговорок о труде,

орудиях труда, умение составления описательного рассказа о профессии;

- Презентации от семьи о профессиях родителей;

– Использование детьми атрибутов по профессиональной принадлежности в

сюжетно-ролевых играх;

– Повышение интереса родителей к образовательному процессу, к участию в

жизни группы.

Основные направления реализации проекта:

1 этап: Подготовительный:

– Постановка цели и задач проекта.

– Подборка художественной литературы: стихи, загадки, пословицы,

поговорки, рассказы.

– Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор и

изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для

рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, сюжетно-

ролевых игр по теме «Профессии»);

– Разработка конспектов занятий;

– Составление перспективного плана работы над проектом.

– Организация фотовыставки «Мои мама и папа на работе».

– Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии моей

семьи».

– Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии».

2 этап: Практический (реализация проекта):

Беседа с детьми о знаниях детей профессий родителей.

1. Какая профессия у папы и мамы?

2. Что ты знаешь о профессии родителей?

3. Что мы хотим узнать?

4. Как мы можем узнать?

5. Знаете ли вы о той пользе, которую приносят их родители нашему городу

и стране в целом

В результате беседы с детьми о профессиях родителей, выяснилось, что не все

дети имеют представление о том, чем на работе занимаются их родители. Не

каждый ребенок владеет знаниями о той пользе, которую приносят их родители

нашему городу и стране в целом. Чтобы повысить авторитет родителей и узнать о

их трудовых буднях, было решено создать совместный проект на тему:

«Профессии моей семьи».

Основные направления в реализации проекта:

Формы

взаимодействи

я:

Формы работы с детьми:

Формы работы с

родителями:

Информационн

о –

аналитические.

Проведение бесед с детьми:

«Что такое профессия?»,

«Как много на свете важных

профессий»,

«Без труда, не выловишь и рыбку

из пруда»,

«Кем ты хочешь стать, когда

вырастешь и почему?»,

«Какие бывают профессиональные

праздники?»,

«Для чего нужен человеку труд?»,

«Какая профессия важней?»,

«Хорошо ли быть ленивым?»,

беседы о труде людей,

трудолюбии и лени, о профессиях

родителей, о значимости труда в

жизни каждого человека, о

предметах, облегчающих труд

человека.

«Профессии моей

семьи».

Создание индивидуальных презентаций от каждой семьи

по теме «Профессии моей семьи».

Познавательные

Чтение художественной

литературы:

Рассказ «Друг детства» – В. Ю.

Драгунский.

Сказка «Волшебные повара»

Г. Браиловская «Наши мамы,

наши папы».

В. Сухомлинский «Моя мама

пахнет хлебом».

С. Михалков «Дядя Стёпа –

милиционер».

А. Кардашова «Наш доктор».

К. Чуковский «Айболит».

Л. Воронкова «Мы строим,

строим, строим».

А. Богдарин «Знакомые

профессии».

Б.Заходер «Строители»,

«Шофер», «Портниха».

А. Маркушин «Здесь будет

город»

Д. Родари «Чем пахнут

ремёсла».

С. Маршак «Почта».

Б. Житков «Пожар».

С. Маршак «Откуда стол

пришел?»

В. В. Маяковский «Кем быть?».

Я. Дягутите «Руки человека».

Дидактические

игры: «Рассмотри картинки и

назови профессии», «Доскажи

словечко», «Угадай по описанию»,

«Назови женскую профессию»,

«Маленькие помощники»,

«Оденем куклу», «Что лишнее»,

«Кто расскажет больше

профессий», «Где можно это

купить», «Магазин продуктов».

Разучивание пословиц,

поговорок, загадок,

стихотворений о профессиях.

Настольно – печатные игры:

«Знакомство с профессиями»,

«Профессии», «Кому что нужно

для работы?», «Правила

дорожного движения», «Собери

картинку», Лото «Все работы

хороши», «Домино» –

«Профессии», «Найди тень»,

«Угадай профессию», «Я изучаю

профессии», «Дорожные знаки».

Образовательная деятельность по

теме профессии:

Познавательное развитие – «Все

работы хороши».

Художественно – эстетическое

развитие (Рисование) – «Моя

будущая профессия»..

Конструирование и ручной труд –

«Автопарк».

Социально – коммуникативное

развитие «Тот успешен и нужен,

кто с трудом дружен».

Развитие речи –

заучивание стихотворения

К. Галактионовой «Есть на свете

много профессий».

Художественно – эстетическое

развитие (театральная

деятельность) – «Профессии

бывают разные».

Досуговые

Квест – игра «Все профессии

нужны, все профессии важны».

Совместные досуги

Выставка работ родителей и детей «Все работы хороши,

выбирай на вкус»

Наглядно-

информационны

е:

информационно

-

ознакомительны

е;

информационно

-

просветительск

ие

Просмотр видеороликов:

«Знакомство с профессиями»,

видео Галилео, «Изучаем

профессии в стихах»

Просмотр презентаций по

темам: «Женские профессии»,

«Мужские профессии»,

«Организация мини библиотеки

«Мир профессий»

Открытые

просмотры

занятий и других

видов

деятельности

детей.

Работа с родителями:

– Создание презентаций

Дети, воспитатели группы, родители.

«профессии моих

родителей».

– Оформление стенда

«Работа моих родителей»

– Пополнение РППС

– разучивание стихотворений

о профессиях.

3 этап: Заключительный (предполагаемы результаты):

Создание презентаций «Профессии моей семьи» и проведение презентации

ребенком(своей семьи)

Пополнение сюжетно – ролевых игр, игровых полей.

Оформление презентации «Профессии нашей семьи»

Выставка рисунков руками ребёнка «Моя будущая профессия»

Фотословарь «Профессия моей мамы, моего папы».

Таким образом, начиная проект «Профессии моей семьи», ожидаем

следующих результатов:

Сформировали понятие «профессия»,

Всесторонне раскрыть особенности различных профессий.

Расширить представления детей о роли труда в жизни человека, семьи,

общества.

Сформировать у детей ценностное отношение к собственному труду и

труду взрослых.

Познакомить детей с новыми профессиями.

Заложить основы для ранней профориентации детей

Список использованной литературы и информационных ресурсов:

1.

Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в

детском саду. – 2004. – №1. – С. 64.

2.

Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.:

Просвещение, 1999. – 192 с.

3.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

4.

Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде

взрослых // Дошкольное воспитание. – 2008.- № 10.- С. 56-63.

5.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа.

6.

Попова Т.В. Беседа с дошкольниками о профессиях. – М., 2005г.

7.

Пословицы и поговорки о труде – картотеки.

1.

Стихи и загадки о профессиях – картотеки.



В раздел образования