Напоминание

Формирование экологической культуры воспитанников через взаимодействие с родителями в соответствие с ФГОС ДО


Авторы: Биктемирова Альфия Талиповна, Фоменцева Миляуша Минзагировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №48 "Веснянка"
Населённый пункт: город Альметьевск
Наименование материала: Выступление на региональном семинаре-практикуме
Тема: Формирование экологической культуры воспитанников через взаимодействие с родителями в соответствие с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48

«Веснянка» г. Альметьевска»

Выступление на региональном семинаре-практикуме по

проблеме «Формирование экологической культуры

воспитанников через взаимодействие с родителями в

соответствие с ФГОС ДО «с мастер-классом на тему:

«Многофункциональные дидактические игры: «Природные

зоны России», «Календарь природы»

Подготовили и провели:

воспитатели:

Биктемирова А.Т.

Фоменцева М.М.

2025 г., Альметьевск

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим представить

вашему вниманию, изготовленные совместно с родителями,

многофункциональные дидактические игры: «Природные зоны

России».

Цель пособия: помощь дошкольникам упорядочить и

систематизировать знания об окружающем мире, постичь

понимания взаимосвязей в природе.

Задачи:

-Воспитание чуткости, доброты, бережного отношения к природе;

любви к Родине;

-формирование интереса к объектам окружающего мира, условиям

жизни растений, животных;

-продолжать развивать речь, высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

окружающих.

-пополнять знания и умения детей о труде взрослых в тех или иных

природных зонах России (труд лесника, подкормка животных,

посадка саженцев…)

-поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и

самостоятельность в экологически ориентированной деятельности;

-развивать личный познавательный опыт детей.

Описание пособия: пособие представляет собой макет, каждая

грань которого – природная зона России. В нижней части граней

карманы для карточек.

Для удобства в использовании макет укреплен на крутящемся

диске. К пособию прилагаются карточки с изображениями

представителей флоры и фауны различных природных зон. Для

изготовления использованы плакаты серии «Природные зоны

России».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Она универсальна: поможет детям не только познакомиться с

животными, растениями разных уголков нашей страны, увидеть

красоту и разнообразие природы, но и расширить кругозор

воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь.

Способствует повышению познавательной активности ребёнка.

Пособие может быть использовано как в совместных и

коллективных игр.

Варианты игр и упражнений:

«Где растут эти растения?»

«Где живут эти животные?»

«Помоги животным и растениям найти свой дом»

Дети помогают животным и растениям найти свой дом, выбрав

подходящие климатические условия.

«Найди лишнее»

«Продолжи ряд»

«Помоги исправить ошибку»

Дети сравнивают животных, находят сходство и различие между

ними, общее и различие у растений, учатся замечать интересные

особенности внешнего вида, поведения животных.

«Узнай по описанию»

Детям предлагается определить природную зону по описанию.

«Установи соответствие»

Дети учатся устанавливать соответствие: природная зона – её

климат, растения, животные, птицы.

«Составь рассказ»

Опираясь на пособие можно рассказать о животном или растении,

составлять и отгадывать загадки.

«Календарь природы»

Работая в детском саду, мы заметили, что дети испытывают

трудности при определении времен года по их характерным

признакам, путают названия месяцев, их последовательность в

календарном году. Чтобы помочь детям усвоить данный материал,

совместно с родителями мы сделали свой календарь природы.

Данный календарь представляет собой большой прямоугольник, с

тремя кругами, которые имеют вращающиеся стрелки, разделенный

на несколько секторов. Каждый сектор имеет свой цвет, который

соответствует определенному сезону календарного года: синий

9голубой) – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Для каждого времени года подобраны цветные иллюстрации,

изображены дни недели, количество дней в месяце, состояние

погоды, термометр и кармашки для дежурств по «Календарю

природы» и природному уголку.

Работая

с

данным

календарем,

дети

успешно

усваивают

особенности объектов природы, связях и соотношении.

Ведение такого календаря развивает у детей внимание, умение

наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы

весной, осенью, зимой и летом.

Примеры игр:

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках сезонов

года, умения устанавливать причинно-следственные связи. После

остановки

стрелки

дети

подбирают

карточки,

отражающие

особенности времени года.

«Путаница»

Цель: развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление,

речь

доказательство,

умение

замечать

несоответствие.

Воспитатель неправильно размещает стрелку, дети находят ошибки

и объясняют их.

Времена года»

Цель:

закреплять знания признаков различных времен года,

воспитывать познавательный интерес.

Игровая задача: распределить стрелки по секторам и назвать

приметы каждого сезона года.

Календарь очень мобилен: можно использовать его как пособие в

разных ОД, в дидактических играх, в индивидуальной работе.

Такая модель календаря не имеет возрастных ограничений.

Усложняя и модифицируя основное содержание календаря, его

можно использовать во всех возрастных группах.



В раздел образования