Напоминание

"Дизайн и пошив одежды"


Автор: Скидченко Татьяна Михайловна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ «Средняя школа №86 им.И.И.Вереникина»
Населённый пункт: города Ульяновска
Наименование материала: Методическая разработка внеурочной программы
Тема: "Дизайн и пошив одежды"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа №86

имени контр-адмирала И.И.Вереникина»

Утверждаю

Принято на заседании Директор МБОУ СШ№86

педагогического совета им.И.И.Вереникина

Протокол № ______________Г.Д.Белимова

От «___» _____2024г. Приказ №___ « ___»______ 2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ДИЗАЙН И ПОШИВ ОДЕЖДЫ »

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Количество часов-144ч.

Скидченко Татьяна Михайловна,

Учитель 1 категория

Ульяновск

2024

1

Пояснительная записка

Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир.

Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только

технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения,

творческой энергии и оригинального мышления.

В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением,

профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой

внеурочной деятельности является дизайн и пошив одежды – искусство создания костюма как

утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с

требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к

преподаванию

эстетических

искусств,

способных

решать

современные

задачи

творческого

восприятия и развития личности в целом. Дизайн - это деятельность, которая включает в себя все

сферы жизни. Дизайн - это искусство оформления окружающего нас пространства.

В системе эстетического, творческого воспитания

подрастающего поколения особая роль

принадлежит выражению себя через искусство. Умение видеть и понимать красоту окружающего

мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса,

трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство

взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта

духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение,

домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы

через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы:

Приобщение к эстетическому и творческому воспитанию, формирование творческой и созидающей

личности,

формирование

своего

индивидуального

стиля,

социальное

и

профессиональное

самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу

приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественной – развития

творческих

способностей,

фантазии

и

воображения,

образного

мышления, используя разные цветовые сочетания и фактуры, нестандартных приемов и решений в

реализации творческих идей;

технической

-способствовать формированию технического мышления и пространственного представления,

творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

-сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение рисунков,

эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование)

В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка,

раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического

воспитания.

2

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 10–14 лет.

Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о

видах изобразительного искусства.

Программа по внеурочной деятельности «Дизайн и пошив одежды», составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования. Также на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 года.

2.

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи;

3. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

4.Приказ Минобрнауки России № 536 от 27.05.2015 года «Об организации в Министерстве

образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных

стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

5.Письмо

Минобрнауки

России

от

02.11.2015

№АК-3192/06

«О

пилотном

введении

профессиональных стандартов»

6. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 19.07.2019. № 73-иогв-01/4410

исх «Об организации 2919-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Ульяновской

области»

7. Устав и учебный план МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина» на 2023-2024уч.год.

3

Комплекс основных характеристик образования

Программа по внеурочной деятельности «Дизайн и пошив одежды» расширяет школьную

программу по технологическому и творческому направлению, позволяет воспитанникам получить

дополнительные знания в данной области.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения, обучающиеся получают знания

о простейших закономерностях сочетаний в одежде, о стилях и цветовых особенностях, имидже, о

моде разных эпох и их особенностях, о правилах пошива, правилах снятия мерок, о особенностях при

работе с разными тканями и материалами, этапы создания одежды, а также о выдающихся

дизайнеров.

Актуальность

программы обусловлена

тем,

что

происходит

сближение

содержания

программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к

преподаванию

эстетических

искусств,

способных

решать

современные

задачи

творческого

восприятия и развития личности в целом. Дизайн - это деятельность, которая включает в себя все

сферы жизни. Дизайн - это искусство оформления, окружающего нас пространства.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль

принадлежит выражению себя через искусство. Умение видеть и понимать красоту окружающего

мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса,

трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство

взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Педагогическая

целесообразность

программы

объясняется

формированием высокого

интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение,

домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы

через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Приобщение к эстетическому и творческому

воспитанию,

формирование

творческой

и

созидающей

личности,

формирование

своего

индивидуального стиля, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

Обучающие:

сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение

рисунков, эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование)

приобретение основных знаний о кройки и шитья

Развивающие:

содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных

условиях

4

Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений

выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов

Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого)

мышления

Воспитательные:

Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

Создать

на

уроке

условия,

обеспечивающие

воспитание

аккуратности

и

внимательности при выполнении работ

Обеспечить высокую творческую активность

Создать условия для воспитания уважения к другим культурам и обычаям и т. п

В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности

ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и

эстетического воспитания.

Направленность

программы

«Дизайн

и

пошив

одежды»

является

программой

художественной направленности, по времени реализации – 1 год обучения.

Программа разработана на основе типовой программы по технологии «Технология» 5-7кл.

А.Т.Тищенко; Н.В.Синица Москва «Просвещение» 2021 для общеобразовательных учреждений.

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что

программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного

материала по дизайну, кройке и шитью.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами

дизайна и пошива одежды, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой

работе. Процесс обучения дизайну и пошиву одежды строится на единстве активных и

увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов

и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала.

Возрастные особенности:

Подростковый период это период развития личности и интеграции в общество. В этот период

школьник часто прибегает к творческому решению задач.

Стремление школьника к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес,

окружающий мир, видеть в нем красоту.

Ребенок 10-12 лет очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

Нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия.

Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.

Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. Ребенок начинает быть самостоятельным.

5

12-14 лет (подростковый период). На данном этапе происходит развитие формирование,

становление самосознания подростков, и, как следствие, возрастает интерес к окружающему миру.

Уровень

развития

творческого

потенциала

личности

подростков

базируется

на

развитии

воображения, творческих способностей (гибкость, беглость, оригинальность и др.), речевых

способностях и нравственно-эстетических представлениях, приобретенных в детском возрасте.

В подростковом возрасте происходит развитие собственно творческого потенциала личности

подростка. На данном этапе развития творческого потенциала личности подросток либо развивается

на основе подражания, либо переходит к генерированию собственных идей, т.е. к творчеству

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития

воспитанников и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и

возраста воспитанников.

Основные

дидактические

принципы

программы:

доступность

и

наглядность,

последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных

особенностей детей.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

занятия в свободное время;

обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители,

педагоги);

обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и

сочетания различных направлений и форм занятия;

Срок реализации, продолжительность образовательного процесса.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общая продолжительность обучения составляет 144 часа.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Во время занятий предусмотрены 10-

минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.

Количество обучающихся в группе: 10-12 челове

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества учащихся – это индивидуальный

подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает

сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные

задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Результаты коллективного художественного труда учащихся находят применение в оформлении

кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы

6

используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение

результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном

процессе.

Учебный план

Содержание программы

Введение(4ч). Дизайн одежды(12ч). История моды(14ч). Стиль одежды(36ч). Основы имиджа(42ч).

Конструирование одежды (20ч). Моделирование одежды (12ч). Заключительное занятие(4ч).

Модуль 1

Раздел 1: Введение(4ч). Вводное занятие

Цели и задачи:

7

№ Наименование

раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

теория

практика

1

Введение.

4

2

2

Наблюдение

2

Дизайн одежды

12

4

8

Творческая работа.

Просмотр эскизов, показ

моделей.

3

История моды

14

4

10

Творческая работа.

Просмотр эскизов по мотивам

разных эпох.

4

Стиль одежды

36

8

28

Творческая работа.

Просмотр эскизов где выбран

один из стилей одежды.

5

Основы имиджа

42

6

36

Творческая работа.

Просмотр эскизов, где выбран

за основу имидж определенной

профессии

6

Конструирование

одежды

20

4

16

Творческая работа.

Демонстрация изготовленных

изделий.

7

Моделирование

одежды

12

2

10

Творческая работа.

Демонстрация

изготовленных

изделий..

8

Заключительное

занятие. Творческая

работа.

4

4

Творческая работа.

Демонстрация коллекции из

трех моделей. Демонстрация

эскизов коллекции.

Итого

144

32

112

Ознакомление с помещением, рабочим местом, оборудованием.

Ознакомление с правилами работы, инструментами.

Теоретическая часть.

Инструктаж по технике безопасности, основные приемы работы с материалами,

инструментами, красками.

Правила дорожного движения: дорожные знаки, переходы, светофор.

Правила поведения в помещении, учебном классе.

Практическая часть.

Дорожные знаки; правила пешеходного перехода.

Диагностика.

Наблюдение за детьми.

Раздел 2. Дизайн одежды(12ч)

Цели и задачи: Расширение знаний о формах, силуэте, цвете и фактуре. Научиться создавать

необычные и базовые образы

Теоретическая часть.

Основы формообразования. Понятия ритм, симметрия и ассиметрия.

Базовые цвета; контрастные цвета; сочетание одежды с однотонной палитрой.

Практическая часть.

Разработка эскизов с учетом поставленных целей.

Диагностика.

Практическая работа.

Раздел 3 :История моды(14ч)

Цель:

Изучить моду разных эпох. Разработать эскизы.

Задачи.

Научить детей понимать моду разных эпох, а так же научить внедрять их элементы в

современные образы.

Теоретическая часть.

Ознакомить учащихся с одеждой разных эпох, а также с особенностями одежды того

или иного периода.

Практическая часть.

Разработка дизайна одежды.

8

Доклад по эпохам моды.

Диагностика.

Тестирование.

Раздел 4: Стили одежды (36ч)

Цель: Изучить стили одежды.

Задачи:

Объяснить учащимся характерные черты каждого стиля.

Теоретическая часть.

Ввести понятие стиль.

Разобрать стили: классический стиль, арт-деко, винтажный стиль, гранж и т.д.

Практическая часть.

Разработка дизайна одежды изученных стилей.

Диагностика.

Тестирование

Раздел 5: Основы имиджа (42ч)

Цель: Ознакомить учащихся с понятием «имидж», его виды и типы.

Задачи:

Разобрать подробно виды имиджа, его особенностями и задачами.

Теоретическая часть.

Имидж

Типы имиджа

Виды имиджа одежды

Практическая часть.

Разработка эскизов одежды к определенным профессиям.

Диагностика.

Тестирование

Раздел 6: Конструирование одежды(20ч)

Цель:

Ознакомить учащихся со швейными операциями, правилами и принципами шитья.

Задачи:

9

Изучить особенности работы с разными тканями, научиться работать со швейной машинкой,

познакомиться с видами швов и их назначением..

Теоретическая часть.

Формирование понятий о швах, вытачках.

Изучить виды тканей и фурнитуры.

Практическая часть.

Приобретение навыков по построению деталей и выкроек одежды

Научиться снимать мерки и модернизировать их под разные фигуры и размеры.

Работа со швейной машинкой

Диагностика.

Практическая работа обработанные детали плечевой группы

Раздел 7: Моделирование одежды(12ч)

Цель:

Познакомить учащихся о применении подкладки в изделии .

Задачи:

Научиться работать с подкладным материалом, изучить способы изготовления изделий с

подкладкой.

Теоретическая часть.

Изучить изделия с подкладкой. Изучить назначения подкладного материала и понять ее роль в

одежде

Практическая часть.

Работа со швейной машинкой

Изготовление деталей изделия

Понять на практике механизм работы с подкладным материалом

Диагностика.

Практическая работа «Жилет»

Раздел 8: Заключительное занятие(4ч)

Обучающиеся самостоятельно выбирают тематику, стиль и эпоху для создания коллекции.

Делают эскизы и описание каждой модели. Шьют коллекцию для трех моделей. Выставка

работ.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Форма обучения – индивидуальная, групповая.

Для качественного развития творческой деятельности юных дизайнеров программой предусмотрено:

10

- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет

овладевать приемами творческой работы всеми учащимися.

- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами

творчества необходимы трудовые усилия.

- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

- Объекты творчества учащихся имеют значимость для них самих и для общества.

Учащиеся приобретают опыт художественной и технологической деятельности в создании одежды.

В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить

только, копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце

концов, загнать учащегося в тупик. Поэтому, дизайн это возможность выразить свое «Я».

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем

закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия

представлены в программе в их содержательном единстве.

При обучении используется традиционная классификация методов обучения:

Словесный метод. Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки,

праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, практические занятия. Некоторые

занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов), где стимулируется

самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам

прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено

теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Практический метод. В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко

применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с учащимися выполняет

творческую или технологическую, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая

наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ошибки и подсказывая пути

их исправления.

Наглядный метод. Демонстрация наглядного материала, иллюстрации.

Наглядность является самым прямым путѐм обучения в любой области.

Воспитание по программе направлено на бережное отношение к окружающему миру, к искусству,

культуре.

Классификации методов воспитания:

11

Методы убеждений - виды изложения и сообщения информации (разъяснительной и инструктивной)

в форме рассказа, объяснения, беседы, лекции, внушения, инструктажа, доказательства, реплики,

обращения-призыва и др.

- Методы упражнений - разнообразные задачи, связанные с деятельностью, (индивидуальной и

групповой) в виде поручений,

требований, соревнований, упражнений, показа образцов и примеров, создание ситуации успеха.

-Методы оценки и самооценки - виды поощрений, замечаний, наказаний, ситуаций контроля и

самоконтроля, ситуации доверия, критики и самокритики.

В рамках дистанционного обучения на платформе ЯКласс выложены теоретические сведения,

практические работы и проверочные работы.

Материально – техническое и информационное обеспечение:

Кабинет оборудован в соответствии с СанПином ученическими столами и стульями определенной

высоты, доской. В кабинете есть компьютер, имеются учебно-методические пособия и наглядный

материал, необходимые для работы инструменты и материалы.

Кабинет используется по назначению для занятий по технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:

Личностные универсальные учебные действия

Формирование:

- учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке работы;

- чувство прекрасного;

-способность самовыражения;

Метапредметные:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- принимать и понимать учебную задачу;

12

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль для достижения результата;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Ученики научатся:

- создавать эскизы одежды и шить элементы на заданную тему;

-использовать правильно цвета, фактуры, ткани и фурнитуру;

- шить отдельные элементы одежда, так и целое изделие.

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие, а также преобразовывать ее в одежду.

-самостоятельно пользоваться инструментами: швейная машинка;

-ориентироваться в стилях;

-подбирать правильно цвета и фактуры для дизайна, учитывая правила;

-различать виды тканей, уметь работать с каждым видом;

-выражать себя в эскизах и заключительной коллекции.

13

Календарный план

Дата

проведе

ния

занятия

по плану

Дата

проведе

ния

занятия

фактиче

ски

Формы

проведения

занятий

Колич.

часов

Тема занятия

Форма контроля

Модуль

1.

2

Раздел 1

Вводное занятие

1

Беседа

2

Инструктаж по технике

безопасности.

2

Беседа,

презента-

ция

2

Основные приемы

работы с материалами,

Инструментами.

Раздел 2

12

Дизайн одежды

3

лекция

2

Композиционное

формообразование

Творческая

работа

4

беседа

2

Закономерности

композиции. Ритм.

Пропорции

Творческая

работа. Создание

эскизов

5

Презен-

тация

2

Цвет в костюме

Творческая

работа. Создание

эскизов

6

2

Фактура. Декоративная

отделка в одежде

Творческая

работа. Создание

эскизов

7

2

Зрительные иллюзии в

костюме

Творческая

работа. Создание

эскизов

8

2

Правила базового цвета

и дополнительной

фактуры

Творческая

работа. Создание

эскизов

Раздел 3

14

История моды

9

2

Искусство и костюм

первобытного общества

Творческая

работа. Создание

эскизов

10

лекция

2

Искусство и костюм

Древнего мира

Творческая

работа.

11

Беседа,

презента-

ция

2

Искусство и костюм

средних веков

Творческая

работа

12

2

Искусство и костюм

стран Востока

Творческая

работа

13

2

Искусство и костюм

Западной Европы 12-20

веков

Творческая

работа

14

14

2

Искусство и костюм

России.

Творческая

работа

15

2

Искусство и костюм

современного общества

Творческая

работа

Создание

эскизов

Раздел 4

36

Стиль одежды.

16

Беседа,

просмотр

видео-

фильма

2

Классический стиль

Творческая

работа

17

презентаци

я

2

Классический стиль

Творческая

работа

18

лекция

2

«Кэжуал»

Творческая

работа

19

2

«Кэжуал»

Творческая

работа

20

2

Спортивный стиль

Творческая

работа

21

2

Спортивный стиль

Творческая

работа

22

2

Минимализм

Творческая

работа

23

2

Минимализм

Творческая

работа

24

Самостояте

льная

работа

2

Гламур

Творческая

работа

25

Изучение

новой

темы,

лекция

2

Гламур

Творческая

работа

26

2

Готический стиль

Творческая

работа

27

2

Готический стиль

Творческая

работа

28

2

Стиль «Бохо»

Творческая

работа

29

2

Стиль «Бохо»

Творческая

работа

30

2

Скандинавский стиль

Творческая

работа

31

2

Скандинавский стиль

Творческая

работа

32

2

Деловой стиль

Творческая

работа

33

2

Деловой стиль

Творческая

работа

Раздел 5

42

Основы имиджа

15

34

беседа

2

Имидж как

положительный образ

35

презентаци

я

2

Имидж как

положительный образ

Практическая

работа

36

лекция

2

Имидж как

положительный образ

Практическая

работа

37

беседа

2

Имидж-это образ, а

стиль-самовыражение

Практическая

работа

38

презентаци

я

2

Имидж-это образ, а

стиль-самовыражение

Практическая

работа

39

2

Имидж-это образ, а

стиль-самовыражение

Практическая

работа

40

Видео урок

2

Виды имиджа

Практическая

работа

41

2

Виды имиджа

Практическая

работа

42

2

Виды имиджа

Практическая

работа

43

2

Виды имиджа

Практическая

работа

44

Лекция,

опрос

2

Типы имиджа

Практическая

работа

45

опрос

2

Типы имиджа

Практическая

работа

46

2

Типы имиджа

Практическая

работа

47

2

Типы имиджа

Практическая

работа

48

2

Имидж как визитка

профессии

Практическая

работа

49

Беседа

2

Имидж как визитка

профессии

Практическая

работа

50

Самостояте

льная

работа

2

Имидж как визитка

профессии

Практическая

работа

51

2

Имидж как визитка

профессии

Практическая

работа

52

Презентаци

я,

видеоурок

2

Имидж как визитка

профессии

Практическая

работа

53

2

Имидж как визитка

профессии

Практическая

работа

54

2

Имидж как визитка

профессии

Практическая

работа

Раздел 6

20

Конструирование

одежды

55

презентаци

я

2

Основные понятия об

одежде. Размерная

типология.

Измерение фигур.

Техника

Практическая

работа

16

измерения

56

2

Основные понятия об

одежде. Размерная

типология.

Измерение фигур.

Техника

измерения

Практическая

работа

57

Прос-мотр

презен-

тации

2

Размерные признаки и

прибавки для

построения

чертежа конструкции.

Конструирование

женских

поясных изделий

58

2

Размерные признаки и

прибавки для

построения

чертежа конструкции.

Конструирование

женских

поясных изделий

Практическая

работа

59

2

Размерные признаки и

прибавки для

построения

чертежа конструкции.

Конструирование

женского

поясного изделия

Практическая

работа

60

2

Построение чертежа

основы конструкции

плечевых

изделий с втачным

рукавом.

Практическая

работа

61

2

Построение чертежа

втачанного рукава.

Практическая

работа

62

2

Конструирование

втачных и отложных

воротников

Практическая

работа

63

2

Особенности

конструирования

изделий

различных силуэтных

форм

Практическая

работа

64

2

Особенности

конструирования

изделий

различных силуэтных

форм

Практическая

работа

Раздел 7

12

Моделирование

одежды

65

Беседа,

2

Основные приемы и

Практическая

17

презента-

ция

средства образования

формы

одежды

работа

66

2

Перемещение вытачек.

Расширение деталей.

Практическая

работа

67

2

Моделирование

рельефных линий.

Моделирование

кокетки

Практическая

работа

68

Просмотр

видео-

фильма

2

Моделирование

подрезов.

Моделирование

драпировки.

Практическая

работа

69

2

Разработка

конструкций моделей

женской

одежды сложных форм

методом

моделирования на

плоскости.

Практическая

работа

70

2

Макетирование как

средство разработки

сложных форм

Практическая

работа

Раздел 8

4

Заключительное

занятие. Творческая

работа.

71

2

Заключительное

занятие.

Творческая

работа.

72

2

Творческая работа.

Творческая

работа.

Выставка работ

80

144

Всего

18

Условия реализации программы

Для достижения необходимых результатов в кабинете кружковой работы необходимо специальное

материально-техническое оснащение

(доска, стенды для выставок, плакаты с дидактическим

материалом, альбомы, краски, кисти, стаканчики для воды, карандаши, швейная машинка, ткань,

ножницы и др.), информационное оснащение (компьютер и проектор).

Оборудования и приспособления (школьные парты, баночки для воды, краски, карандаши цветные

и простые, швейная машинка, ткань, нитки, ножницы и т.д.)

Необходимо иметь все принадлежности для выполнения работ, эскизов: бумагу, шаблон силуэта

человека, карандаш, швейная машинка и т.д.

Программа осуществляет развитие от простого к сложному, и помогает реализовать интересы

обучающихся, а так же выявляет индивидуальные особенности каждого обучающегося. В основе

образовательного процесса по реализации данной программы лежит технология разно уровневого

обучения. При организации и осуществлении этого процесса приоритетным являются учебные

преобразовательные задачи поискового характера. Процесс достижения цели и поставленных задач

осуществляется в сотрудничестве педагога и детей, при этом применяются различные методы

осуществления целостности педагогического процесса. На занятиях используются следующие

методы формирования сознания: словесные, такие как рассказ, объяснение, беседа, лекция, опрос,

работа с литературой, метод примера. Программа реализуется при помощи наглядных пособий, схем,

шаблонов изделий, а так же опирается на дидактические пособия и опыт педагога дополнительного

образования.

19

Методические материалы

№ Блок, раздел программы

Дидактический и наглядный материал

Техническое

оснащение,

инструменты и

материалы

1.

Введение

1.Инструкции по технике

безопасности для учащихся:

«Программа вводного

инструктажа»,

«Электробезопасность»,

«Пожарная безопасность»,

«Правила дорожно-

транспортной

безопасности», «Охрана

труда»

«Охрана труда

для учащихся

при выполнений работ

ручным инструментом».

2.Конспект занятия

«Вводное занятие

объединения «Дизайн и пошив одежды»

материалы - карандаши,

кисти, ластики, бумага,

краски, карандаши

2.

Дизайн одежды

Основы и этапы создания одежду

Краски, бумага,

карандаши

3.

История моды

1.Наглядные материалы:

«Искусство и костюм первобытного

общества»

«Искусство и костюм Востока» и т.д.

техническое оснащение:

ПК

материалы - карандаши,

кисти, ластики, бумага,

краски.

4.

Стили одежды.

Наглядные материалы по каждому стилю.

материалы - карандаши,

ластики, бумага

5.

Основы имиджа

1. Конспектные

материалы, «Виды и типы имиджа»

материалы - карандаши,

кисти, ластики, бумага,

краски, гуашь, палитра

6.

Конструирование

одежды

1.Презентация «Ручные и машинные швы»

2.Наглядные материалы.

техническое оснащение:

ПК

материалы - карандаши,

бумага, ткань, швейная

машинка, нитки, иглы,

20

ножницы

7.

Моделирование одежды

1.Конспект занятия «Моделирование

одежды»

материалы - карандаш,

бумага, швейная

машинка, ножницы,

нитки, иглы

8.

Заключительное

занятие. Творческая

работа.

1. Наглядный материал -

выставка

2. Конспект занятия

«Итоговое занятие»

21



В раздел образования