Напоминание

Звуковая культура речи: звук «И»


Автор: Тютрина Анастасия Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад АБВГДейка №28
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи: звук «И»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Звуковая культура речи: звук «И»

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И»

(изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательная:

- правильно повторять слова и четко выделять звук «И» интонационно;

Развивающая:

-

развивать речь как средство общения;

Воспитательная:

- участвовать в речевом диалоге, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

В-ль: Ребята смотрите какой у меня есть не обычный кубик на нем есть

картинки, но чтобы его покрутить нужно сказать «Крутись, вертись, на бочок

ложись»

Д: (повторяют за воспитателем)

В-ль: Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш,

следует спеть ему песенку: «А-а-а», если на картинке – паровозик, нужно

проговорить: «У-у-у», если на картинке – курочка, нужно проговорить: «Ко-

ко-ко». А о песенке колокольчика я вам еще расскажу.

Д: (садятся на стульчики)

В-ль: Смотрите ко к нам прискакал, ребята, а вы знаете как говорит лошадь?

Д: Да (имитируют ржание лошади)

В-ль: Ребята, а вы можете вместе со мной спеть песенку: «И-и-и-и»

Д: Хоровое повторение

В-ль: А теперь давайте мы сыграем с вами игру жеребенок, кого я ключиком

заведу тот поет нашу песенку «И-и-и-и»

Ты (имя ребенка) не ленись

В жеребенка превратись.

В-ль: А теперь присаживаемся на стульчики, и я вам расскажу, как поет

песенку колокольчик.

(Показываю детям колокольчики большой и маленький)

В-ль: Ребята давайте послушаем, как поет песенку маленький колокольчик:

«Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и», скажите ребята как поют маленькие колокольчики?

Д: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и» (хоровое и индивидуальное повторение)

В-ль: Молодцы! А теперь послушайте, как поет песенку большой

колокольчик: «Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь», скажите ребята как поют большие

колокольчики?

Д: «Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь» (хоровое и индивидуальное повторение)

В-ль: Молодцы! (Достаю доску)

Ребята посмотрите, кто это?

Д: Воробей

В-ль: Да это воробей, он плачет ему темно он ничего не видит, послушайте

стихотворение:

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышко обидно

В поле зернышка не видно

Плачут зайки

На лужайке:

«Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти».

Повторение стихотворение с выделением ударных гласных выделенных слов.

На доску вешаю солнышко

В-ль: Выглянуло солнышко, - воробей перестал плакать и зачирикал: «Чи-и-

ик, чи-и-рик», скажите ребята, как зачирикал воробей?

Д: «Чи-и-ик, чи-и-рик» (хоровое и индивидуальное повторение)

В-ль: Как звонко и радостно чирикаю воробьи, но что я слышу, что за шум?

Что за писк? Звонкое пение разбудило кошку и теперь она подкрадывается к

воробью. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы кошка не испугала воробья?

Давайте с вами скажем «Уходи, киса, уходи!» , и может она уйдет, давайте

попробуем

Д:

«Уходи, киса, уходи!» повтор 3-4 раза

В-ль: У нас получилось, теперь воробей может спокойно радоваться и петь

песенку.



В раздел образования