Автор: Егорова Кристина Степановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №89 Фрунзенского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Путешествие на почту»
Раздел: дошкольное образование
Дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 89
Фрунзенского района
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие на почту»
подготовила
Воспитатель
Егорова Кристина Степановна
Санкт-Петербург
2025
Цель: Выявление уровня развития детей, умение говорить связно, использовать в
речи антонимы.
Задачи:
1.
Определить уровень сформированности математических представлений,
знаний числового ряда и развития логического мышления.
2.
Актуализировать знания детей об окружающем нас мире.
3.
Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, умение слушать и
слышать ответы товарищей.
Оборудование: числовой ряд; карточки с примерами; картотека логических задач;
картотека «антонимы»; д. / игра «Назови лишнее»; картотека загадок; картины «Времена
года»; игрушка Петрушка; атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Почта»; костюм – старуха
Шапокляк.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь. Входит почтальон, приносит извещение на получение посылки.
I.
Познание :
Воспитатель: - Ребята, давайте собираться на почту за посылкой. Строимся.
1.
Построение. (У детей на руках бирки с цифрами.)
- Назовите, какая у вас цифра? (Называют цифру на своей бирке)
- Встаньте по порядку. (Счет в прямом и обратном порядке)
2.
«Назови соседей»
3.
«Назови число больше (меньше) данного».
Воспитатель: - Ну, что построились, а теперь отправляемся на автобусную
остановку. А как нужно вести себя на остановке и в автобусе? (Повторение правил
поведения в общественном транспорте)
- Что нужно сделать, когда вошёл в автобус? Правильно, приобрести билеты. Вот и
мы сейчас приобретём билеты. Только у нас билеты не простые, чтобы пройти в автобус
вам нужно решить пример записанный на билете.
4.
Решение примеров:1+2=3 7+2=9
3+4=7 8-4=4
5-1=4 5+5=10
2+4=6 10-5=5
6+1=7 6-3=3
Воспитатель: - Вот мы и сели в автобус, завели мотор и поехали.
5.Речевая разминка «Мотор» (на одном вдохе произносим звук –Р- )
Воспитатель: - Вот мы и приехали.
На почте дети видят Шапокляк, удивляются.
Воспитатель: - Здравствуй, Шапокляк, мы за посылкой приехали.
Шапокляк: - Подумаешь за посылкой. А мне никто посылки не шлёт. У меня не
только посылки есть, но ещё и письма имеются. Я их сама пишу, хотите, прочитаю? Вот
слушайте.
6. Логические задачи.
·
В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Наташа и Валера
дежурные. Наташа полила фиалку, огонёк, хлорофитум. Валера вытер пыль с
бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…. Чего испугался Валера?
Сколько растений в уголке природы?
·
В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый… (заяц).
Круглый, колючий, кусачий… (ёж).
Серый, зубастый, злющий… (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый… (медведь).
Сколько всего зверей жили в избушке?
·
– Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают небо и
море.
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают
ягоды и праздничные флажки.
- Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. Моим цветом
раскрашивают траву и листья на деревьях.
- Спорьте, спорьте, - думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я - то знаю, что самый
главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом
хлеб и солнце.
Сколько всего карандашей было в коробке?
Шапокляк: - Ну, знаете вы ответы и что… (Берёт конфету и жует, произнося какие –
то фразы)
Воспитатель: - Что она говорит? Ничего не понятно. Надо бы научить её правильно
говорить.
II.
Коммуникация:
1.
Разучивание скороговорки.
«Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок».
2.
Словарная работа.
Воспитатель: - Как вы понимаете слово морока?
Морока – нечто путаное, непонятное, в чём трудно разобраться.
Шапокляк: - Я тоже вас могу кое- чему научить. Кусаться, драться, в общем плохому, и
делать всё наоборот, даже говорить.
3.
Игра «Антонимы».
Толстый – тонкий, узкий – широкий,
злой – добрый, хороший – плохой,
тихо – громко, говорить – молчать,
смеяться – плакать, начало – конец,
ночь – день, небо – земля.
III.Физическая культура.
Русская народная игра «Гори, гори – ясно».
IV. Познание
Раздаётся смех.
Воспитатель: - Кто там так весело смеётся?
Петрушка: - Да, это же я смеюсь! Я смеюсь так громко!
Воспитатель: - Петрушка! А почему ты так громко смеёшься?
Петрушка:
- А это я сам над собой смеюсь! Просто у меня сегодня хорошее
настроение. Потому что я самый красивый, самый умный, самый весёлый, вот!
Воспитатель: - Петрушка! Да разве можно хвалиться? Надо быть скромным!
Петрушка: - Ребята! А, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка!
А штанишки, какие красивые, ни у кого из вас таких нет! А ещё я самый умный! Я всё на
свете знаю! Что ни спроси – отвечу!
Воспитатель: - Раз так, мы тебя проверим.
1.
«Назови лишнее».
- Корова, собака, жираф, свинья.
- Берёза, пальма, дуб, рябина.
- Подберёзовик, лисичка, земляника, опята.
- Медведь, белка, курица, волк.
- Капуста, морковь, клубника, слива.
(Первое отвечает, остальные затрудняется.)
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем (дети отвечают).
Воспитатель: - Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени.
Петрушка:
- Я больше не буду хвалиться! Ой! Ребята, какие вы умные! Всё
знаете!
Воспитатель: - Петрушка, а давай ребятам загадки загадаем, проверим их.
2.
Загадки:
1)
Он не лётчик, не пилот,
Он не водит самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
2)
Есть на свете чудесная лопата на колёсах,
Крива и горбата,
Но копать начинает она –
Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)
3)
Вместе с лётчиком, пилотом
Она летает в самолётах.
Поднебесная принцесса.
Кто же это… (Стюардесса)
4)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками! (Троллейбус)
Петрушка: - Молодцы! Какие вы умные!
Воспитатель: - Подожди, Петрушка, задания ещё не кончились:
-Как называют того, кто учит детей? (учитель)
- Кто сочиняет стихи? (поэт)
- Как называется профессия врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- Как называют человека, который добывает уголь? (шахтёр)
- Как называют человека, который управляет, областью, краем? (мэр)
- Как называется профессия человека, который управляет страной? (президент)
Петрушка: - Хорошо мне тут с вами, но мне пора идти! Хотите, я к вам ещё зайду?
До свидания!
Шапокляк: - Молодцы и с этим заданием справились. Ну, про посылочку не
забыли?
Воспитатель:- Нет, теперь мы можем её забрать?
Шапокляк: - Ох, какие шустрые! Вот вам хорошо, вы и в детский сад ходите, и на
улице гуляете в любое время года. А я вот сижу здесь только и мечтаю. От скуки картины
писать начала. Вот посмотрите:… (на мольберт выставляются картины с изображением
разных времён года, Необходимо внимательно их рассмотреть и найти ошибки, которые
допустил художник.)
Шапокляк: - Ладно, так и быть, забирайте свою посылку!
Воспитатель:
-
Ребята,
давайте
поблагодарим
Шапокляк.
Ну,
а
теперь,
возвращаемся в группу.
Дети отправляются в группу, где раскрыв посылку, находят угощения.
Список литературы:
1.
Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ./ Автор составитель. Стасова Л.П.- Воронеж: ЧП
Лакоценин С.С., 2008-108 с.
2.
Тумакова Г.А., Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М.: Просвещение,
1991-127с.
3.
Энциклопедия развития и обучения дошкольника. М.: ОЛМА медиа групп, 2012-
272с.