Автор: Захарчук Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад с.Птичник"
Населённый пункт: Город Биробиджан, ЕАО
Наименование материала: Проект
Тема: "Блокада Ленинграда
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Птичник»
ПРОЕКТ
«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛИ:
Захарчук Е.Н., Буташква А.В.
ЕАО, 2025 год
Актуальность
Война – страшное слово, страшное событие, которое всё чаще звучит с экранов
телевизоров. И в наши дни многие люди сталкиваются с военными операциями,
происходящими в современном мире. Наши дети, так или иначе, становяться
участниками новых событий на нашей планете. Но не стоит забывать истории.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как
научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится
мужеством,
героизмом,
стойкостью
советских
солдат
и
офицеров,
самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти
знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам
человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны
и, к
сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше.
Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем.
Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом
подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти
о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала
наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в
блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим
маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Тип проекта: творческий – информационный
Участники проекта:
Дети
старшей
группы,
воспитатели,
инструктор
по
физической культуре, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). С 22- 28 января 2025 г
Цель
проекта:
Расширить представление детей
о
героическом
подвиге
жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые
карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными произведениями, посвящёнными
Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам
Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
6. Привлечь внимание родителей к патриотическому воспитанию детей.
Прогнозируемые результаты:
1. Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного
Ленинграда.
2. Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной
войны.
3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах
поэзию, посвящённую Блокаде Ленинграда.
4. Привлечь внимание родителей к исторической дате и необходимости
рассказывать о ВОВ детям.
Реализация проекта по этапам
Подготовительный этап:
Определение
цели
и
задачи
проекта,
изучение
методической
литературы, составление плана
мероприятий
по
организации
детской
деятельности, плана работы с родителями.
Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: Именно Ленинград
первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск
немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой
Отечественной войны. Хотите об этом узнать?
Основной этап:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,
НОД, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и
художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность,
анализ проблемных ситуаций).
Заключительный этап:
Подведение итогов, НОД «Дорога жизни», выставка творческих работ
«Блокадная ласточка», «900 дней»; Акция с родителями «Блокадный хлеб».
План реализация проекта
Дата
Мероприятие
Ответственный
22.01.2025
Галерея «Памятники блокадного Ленинграда»,
рассказ педагога (Приложение 5).
Беседа
«Дети
блокадного
Ленинграда»
(с
презентацией). (Приложение 6)
воспитатели
23.01.2025
СОД по познавательному развитию
«Блокада Ленинграда» (Приложение 1)
С/р игры ««Мы военные», «Летчики».
Цель: Продолжать учить детей связывать игры
воспитатели
единым сюжетом; самостоятельно распределять
роли; использовать знания, полученные из жизни и
на занятиях; воспитывать уважение к защитникам
Отечества.
24.01.2025
СОД по художественно - эстетическому развитию
«Блокадная ласточка» (Приложение 2)
Чтение худ. литературы: О. Бергольц «Мы –
ленинградцы»,
С.
Маршак
«Ленинградское
кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о
ленинградцах и подвиге Ленинграда».
воспитатели
27.01.2025
НОД по физическому воспитанию
«Дорога жизни» (Приложение 3)
инструктор
по
физкультуре
28.01.2025
Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни».
Цель: Обогащение словаря по заданной теме,
умение детей грамматически правильно строить
предложение, составлять небольшой рассказ по
иллюстрации.
СОД по художественно - эстетическому развитию
«900 дней» (Приложение 4)
воспитатели
Сотрудничество с родителями:
Папка – передвижка «Детям о блокаде Ленинграда»,
ширма «Снятие блокады Ленинграда»,
буклеты «27 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
Акция «Блокадный хлеб»
Предполагаемые результаты:
1. В группе будут созданы условия для углубленного изучения детьми истории
блокадного Ленинграда (иллюстрации, презентации, художественная литература,
ширма, галерея и тд.)
2. Дети получат представления о блокадном Ленинграде, узнают понятия:
блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомяться
с художественными произведениями, посвящёнными
Блокаде Ленинграда.
4. У ребят будут формироваться патриотические чувства и представление о
героизме, любовь к Родине и уважение к защитникам Родины на основе ярких
впечатлений и исторических фактов.
6. Родители примут активное участие в проектной деятельности.