Напоминание

«Юные финансисты»


Автор: Соловьева Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 "Солнышко" городского округа город Буй
Населённый пункт: Костромская область, г. Буй
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы
Тема: «Юные финансисты»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА БУЙ

Конспект

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

детей подготовительной к школе группы

Тема: «Юные финансисты»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Выполнила

воспитатель

Соловьева Н.В.

2022 год

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности; обобщение знаний о

потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятие «потребности человека».

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится

,

знания детей о профессиях, связанных с

финансами.

• Уточнить от чего зависят потребности человека.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение договариваться, работать в команде.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, сравнения, анализ, уточнения, поощрения, словесные инструкции, художественное

слово.

Наглядные: рассматривание предметных картинок.

Практические: сравнение, классификация по признакам,

Игровые: создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, игровая деятельность.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы,

двигательная.

Оборудование: картинки с изображение предметов, «золотые монетки», красные и зеленые смайлики, веселый и

грустный смайлики, мяч, карточки с буквами.

Предварительная работа: знакомство с потребностями.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Создание

образовательной

ситуации

Воспитатель:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но сначала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

Дети стоят в кругу и здороваются друг с

другом и гостями:

- Здравствуйте!

Мотивация детей на

предстоящую

деятельность

Идет Буратино считает монеты.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в

магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне

эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Буратино, разве можно на

игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с

ребятами тебе поможем.

Дети с интересом смотрят на Буратино.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Формулирование цели

предстоящей

деятельности

и

принятие ее детьми

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино узнать о

деньгах и для чего они нужны?

-

Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая

называется «Брейн-ринг». «Брейн-ринг»

– это игра, в

которой нужно правильно отвечать на вопросы и

выполнять различные интересные задания. За каждое

правильно

выполненное

задание

команда

будет

зарабатывать

монету.

В

конце

игры

монеты

подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о

Примерные ответы детей:

- Да, поможем!

финансах. В игре вам очень пригодятся знания и

смекалка,

дружба

и

находчивость,

быстрота

и

аккуратность

выполнения

заданий.

Действуйте

дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

2 часть – основная

Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное

использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности,

развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.

Уточнение

знаний

детей

в

процессе

деятельности,

осуществляемой

в

тесном контакте со

взрослым

Воспитатель: Игра состоит из шести раундов. Вы

разделитесь на две команды, команда «Банкиры» и

команда «Финансисты», а я буду ведущей нашей

игры. Прошу команды сесть за столы.

- Перед началом вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос.

• Обсуждаем и даем ответ.

• Не кричим - это главное правило.

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету.

• Побеждает та команда, у которой больше монет.

-

Команде

«Банкиры».

Команде

«Финансисты».

Обратите

внимание,

на

доске

спряталось

слово.

Выполнив задания в каждом раунде, вы сможете

открывать по одной букве и в конце игры узнаете

слово.

1-раунд «Финансы».

- Ребята, внимание! Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети

внимательно

слушают

воспитателя,

делятся на команды.

Команды проходят и садятся за столы.

Дети

внимательно

слушают

воспитателя,

называют правила игры.

Дети внимательно слушают воспитателя и

отвечают на вопросы.

- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

- Вы правы. Деньги нужны людям в современном

мире, без них прожить невозможно! Откуда берутся

деньги?

- Правильно. Ребята, каждой команде по очереди

необходимо отгадать загадки, вспомнив финансовые

термины. Загадки буду загадывать по очереди каждой

команде.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются …

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд …

6. На товаре быть должна обязательно…

- Обе команды дали правильные ответы и получают по

золотой монетке. Сейчас мы можем открыть первую

Примерные ответы детей:

- Это деньги и монеты!

- Деньги нужны, чтобы покупать вещи, еду и

все необходимое.

- Их нужно заработать.

Примерные ответы детей:

- Товар

- Супермаркет

- Продавцы

- Бухгалтер

- Зарплату

- Цена

букву в спрятавшемся слове.

2-раунд «Потребности».

- Дети, что такое потребности?

- Правильно! Перед вами картинки с потребностями.

Вы должны среди них определить и выбрать жизненно

важные

потребности

человека

и

соединить

фломастером

со

словом

«Потребности»,

которое

написано наверху. Можете приступать.

- Готовы? Так без чего же человек не может жить?

- А кому ещё нужна вода для существования?

- Правильно. Еще, какие потребности вы выбрали?

- Давайте дальше будем играть, какие же ещё

потребности у человека?

- Для чего существует одежда?

- А какая бывает одежда?

- А животные испытывают потребность в одежде?

- А что их защищает от холода, от жары?

- Правильно. Назовите такие предметы, которые

человек хочет иметь, но без которых он может

обойтись, они ему не обязательно нужны?

- Обе команды дали правильные ответы и получают по

золотой монетке. И мы открываем вторую букву в

Примерные ответы детей:

- Потребности – это то, без чего человек не

может жить и всё то, что он хочет иметь.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети внимательно рассматривают картинки и

выбирают нужные.

Примерные ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет

питаться, то погибнет.

- Человеку нужна вода. Без воды он может

прожить не более двух суток.

- Животным и растениям.

- Человек не может прожить без воздуха.

- У человека есть потребность в одежде.

- Она защищает человека от холода, от жары

- Осенняя, весенняя, зимняя, летняя.

- Нет.

- Шерсть, мех.

- Ещё человек нуждается в жилье, в доме

человек может укрыться от непогоды, от

посторонних людей. Дом – это семейный

очаг, где собирается вся семья вместе.

- Автомобиль, компьютер, дорогие игрушки и

т. д.

слове.

3-раунд «Доход - расход».

-

Ребята,

прежде

чем

что-нибудь

купить,

надо

рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что

такое бюджет?

- Молодцы. Что такое «доход»?

- Правильно. Что такое «расход»?

- Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру с мячом

«Доход - расход». Вставайте в круг. Я буду называть

вам разные ситуации. Тот, кому я брошу мяч, должен

определить к доходам или расходам относится данная

ситуация.

Игра «Доход - расход».

- Папа получил зарплату

- Заболела бабушка

- Мама выиграла приз

- Сестра потеряла кошелек

- Заплатили за квартиру

- Сын получил стипендию

- Родители купили телевизор

- Брат порвал куртку

- Бабушка продала пирожки

- Родители купили путевку на море

- Мама получила премию к празднику

- Сестре купили тетради в школу

-Бабушка получила пенсию

- Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше в

Примерные ответы детей:

- Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

- Доход - это деньги или материальные

ценности, полученные в результате работы.

- Расход - это деньги или материальные

ценности, затраченные на оплату услуг и на

покупку вещей.

Дети встают в круг.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Примерные ответы детей:

- Доход

- Расход

- Доход

- Расход

- Расход

- Доход

- Расход

- Расход

- Доход

- Расход

- Доход

- Расход

семье: доходов или расходов?

- Почему?

Как нужно относиться к деньгам?

Молодцы. Обе команды дали правильные ответы и

получают по золотой монетке. И мы открываем третью

букву в слове.

4-раунд: Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

- Молодцы ребята.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,

На четвёртую монетку купим есть и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

Предлагаю вам вернуться за столы. А я открываю

- Доход

- Доходов.

- Чтобы в семье всегда были деньги на

непредвиденные ситуации.

- Бережно

Дети выполняют движения в соответствии с

текстом:

- руки вверх, вдох – потянулись,

- нагибаются в стороны,

- развели руки в стороны,

- повороты головы в разные стороны,

- встают на носочки.

-имитируют движения (достают и закапывают)

- шагаем на месте

- сжимаем и разжимаем пальцы рук

-

пальцы

в

кулак,

отгибаем

мизинец

и

безымянный

- отгибаем средний палец

- отгибаем указательный палец

- шевелим большим пальцем

- спрятать большой палец в кулак согнув все

четвертую букву в слове.

- Ребята, откуда у людей появляются деньги?

5-раунд «Угадай профессию по трем предметам»

- У вас на столах лежат картинки с предметами. Вам

нужно

угадать

профессию,

к

которой

относятся

данные

предметы.

Смотрите

внимательнее

и

называйте профессии.

- Молодцы. Каждая команда получает по монетке. И

мы открываем пятую букву в слове.

6-раунд «Домик, в котором живут деньги».

- Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал

в землю пять золотых монет и ждал, когда из них

вырастет дерево с целой кучей денег. Вырастут ли

деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положить деньги?

- Правильно. За знания вы получаете еще по одной

монете. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды

золотых монет.

- Давайте откроем последнюю букву в нашем слове и

прочитаем его.

- Похоже, что у нас победила дружба. Обе команды

заработали одинаковое количество монет. Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, дружбу можно купить за

деньги?

пальцы

Дети садятся за столы.

- Люди трудятся, освоив нужную профессию,

за свою работу получают деньги.

Примерные ответы детей:

1. Весы, касса, товар (продавец)

2. Газета, письмо, посылка (почтальон)

3. Небо, самолет, аэродром (лётчик)

4. Кастрюля, поварешка, продукты (повар)

5. Мел, доска, учебник (учитель)

6. Градусник, таблетки, шприц (врач)

Примерные ответы детей:

- Нет.

- В банке.

- Нужно было положить их в банк.

Дети приносят золотые монетки, сообщая,

сколько заработала каждая команда.

Дети читают слово:

- Дружба!

- Что еще нельзя купить за деньги?

- Правильно, их нужно заслужить. Не все в мире

продается за деньги.

- Нет!

- Счастье, любовь, уважение,здоровье.

Цель:

3 часть – заключительная

Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью.

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая

оценка результатов

деятельности детей

- Вот и пришло время прощаться с нашим другом

Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино

сформулировать

правила

обращения

с

деньгами,

чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну

Дураков».

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги

и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и

кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему

любимому папе Карло куртку. До свидания!

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам

понравилась игра, и вы узнали что-то новое и

интересное поднимите веселый смайлик, а сели вам

было не интересно – поднимите грустный смайлики.

- Я очень рада, что вам понравилась игра.

Дети

говорят

для

Буратино

правила

обращения с деньгами:

- Экономно распоряжаться деньгами.

- Потраченные средства уже не вернешь.

- В первую очередь удовлетворяй жизненно

важные потребности.

- Невозможно иметь все, что хочешь.

- Деньги можно накопить или потратить.

Накопление должно быть привычкой.

- Простейшее и интереснейшее занятие –

завести копилку и откладывать туда деньги

«на потом». Можно вместе с родителями

своими руками изготовить копилки.

- Бережно относиться к деньгам.

- До свидания!

Дети поднимают смайлики.

Плавный вывод детей

из

непосредственно

образовательной

Поиграли мы для вас.

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

Дети прощаются с гостями

деятельности

в

самостоятельную

деятельность

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех детей за активное участие в игре.



В раздел образования