Напоминание

Качество дошкольного образования, как результат управленческой деятельности


Автор: Кузина Екатерина Николаевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Ветерок"
Населённый пункт: город Калуги
Наименование материала: статья
Тема: Качество дошкольного образования, как результат управленческой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дошкольное

образование

играет

ключевую

роль

в

формировании

личности

ребенка,

развитии

его

когнитивных

и

эмоциональных

способностей,

а

также

в

подготовке

к

школьному

обучению.

Качество

дошкольного

образования

является

основой

для

успешного

обучения

в

дальнейшем, и оно напрямую зависит от эффективности

управленческой

деятельности в образовательных учреждениях.

1.

Значение

управления

в

системе

дошкольного

образования

Управление дошкольным образованием включает в себя организацию

учебного

процесса,

работу

с

педагогами,

родителями

и

обучающимися

(воспитанниками), а также мониторинг и оценку качества образовательных

услуг. Основная задача управленцев

создание условий для эффективного

обучения, развития и воспитания обучающихся (воспитанников) в рамках

государственных стандартов и современных образовательных требований.

2.

Влияние

управленческой

деятельности

на

качество

образования

Управленческая

деятельность

на

всех

уровнях

от

управления

дошкольной организацией до муниципального и государственного уровня

напрямую влияет на качество дошкольного образования.

Эффективное

руководство позволяет:

Обеспечить высококвалифицированный кадровый состав: Регулярное

повышение

квалификации

педагогов,

привлечение

специалистов,

работающих

по

инновационным

методикам,

способствует

повышению

качества образовательного процесса.

Создавать комфортные условия для обучающихся (воспитанников):

Дошкольное

образовательные

учреждения

должны

быть

оснащены

современными

методическими

материалами,

игровой

мебелью,

эффективному обучению и развитию.

Организовать взаимодействие с родителями: Современное управление

должно

предусматривать

активное

взаимодействие

с

семьями,

обучение

родителей методикам воспитания и поддержки детей.

Осуществлять

системный

мониторинг:

Оценка

образовательного

процесса, анализ работы педагогов и удовлетворенности родителей помогает

своевременно вносить коррективы в учебный процесс.

3.

Роль образовательных стандартов и программ

Управление дошкольным образованием не может быть эффективным

без четкого соблюдения образовательных стандартов и программ. В России,

например, основой для организации дошкольного образования

является

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

(ФГОС

ДО),

который

определяет

требования

к

образовательному

процессу,

результатам

развития

обучающихся

(воспитанников), а также к квалификации педагогов.

Компетентное

руководство

учреждения

должно

следить

за

выполнением этих стандартов, адаптировать программы под особенности

конкретных

обучающихся

(воспитанников),

а

также

использовать

инновационные

методики,

которые

способствуют

лучшему

освоению

образовательной программы.

4.

Профессиональное развитие управленцев

Для повышения качества дошкольного образования важно, чтобы и

сами

руководители

образовательных

учреждений

продолжали

совершенствовать

свои

управленческие

навыки.

Успешный

руководитель

должен быть не только опытным педагогом, но и компетентным менеджером,

способным организовать работу коллектива, решать конфликтные ситуации и

оперативно реагировать на изменения в законодательстве и образовательной

практике.

5.

Современные вызовы и пути их решения

Современные вызовы в области дошкольного образования, такие как

нехватка финансирования, большие группы обучающихся (воспитанников),

дефицит квалифицированных кадров, требуют от управленцев гибкости и

способности быстро реагировать на изменения. Важнейшей задачей является

эффективное

использование

доступных

ресурсов,

внедрение

новых

образовательных

технологий

и

методов,

повышение

уровня

профессиональной подготовки педагогов.

Одним

из

решений

этих

проблем

является

внедрение

принципов

качественного

управления,

таких

как

системный

подход,

ориентация

на

результаты, использование инноваций и постоянное совершенствование.

Таким

образом,

качество

дошкольного

образования

во

многом

определяется эффективностью управленческой деятельности. Компетентные

и ответственные руководители, ориентированные на инновации, высокий

профессионализм педагогов и активное взаимодействие с родителями, могут

создать образовательную среду, способствующую всестороннему развитию

обучающихся (воспитанников). Важно, чтобы на всех уровнях управления в

системе

дошкольного

образования

соблюдались

принципы

профессионализма,

открытости

и

готовности

к

переменам,

что,

в

свою

очередь, обеспечит качественное образование для будущих поколений.

Заведующий МБДОУ №10 «Ветерок» г. Калуги

Кузина Е.Н.



В раздел образования