Напоминание

Проект "Мы в ответе за тех, кого полюбили и приручили" (подготовительная группа)


Автор: Анаприенко Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Мы в ответе за тех, кого полюбили и приручили" (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»

Проект:

"Мы в ответе за тех, кого полюбили и приручили"

(подготовительная группа)

Руководитель:

Анаприенко Н.М. воспитатель

Ноябрьск

2024год

Содержание:

Введение.................................................................................................................................2

Актуальность, цель, задачи, гипотеза проекта..............................................................3

Этапы реализации проекта................................................................................................4

Заключение...........................................................................................................................7

Библиографический список используемых источников.............................................8

Приложения.........................................................................................................................9

1

Введение:

Ежедневно мы видим множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего

города, посёлка в поисках пропитания. Почему люди забыли о верности и привязанности

тех, кого приручили, и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не

замечают? "Мы в ответе за тех, кого приручили,"- сказал в начале 20 века Антуан де Сент-

Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой

истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не

сознавая всей меры

ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта

проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные

страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного

отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе

закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с

детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Самым лучшим способом

воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними

любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически.

Мир животных необычайно

разнообразен

и

привлекателен

для

детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые

игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой

запас

представлений

об

их

особенностях,

повадках,

пробуждают

интерес,

любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, кошки,

хомячки, попугаи, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми

друзьями становятся кошки и собаки.

Кошка и собака - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой

индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали

от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах, помогали спасать

людей. Не смотря на то, что кошки и собаки живут рядом с человеком много тысяч лет,

они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

2

Актуальность проекта: часто дети видят на улицах посёлка, города брошенных,

бродячих животных. Часто такие животные представляют угрозу, нападая на людей и

других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное,

ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли

ряды бродячих животных.

Цель проекта:

-

сформировать у детей ответственное и бережное отношение к

домашним питомцам (кошкам, собакам).

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о кошках и собаках;

Вызвать у детей интерес к кошкам, к собакам, желание больше узнать о породах,

о жизни их и их повадках ;

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

Воспитывать у детей бережное отношение к животным;

Содействовать

активации

совместной

деятельности

со

сверстниками,

родителями;

Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о кошках и

собак;

Обогатить словарь детей новыми словами;

Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних питомцев,

творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

Гипотеза: если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого

приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Вид проекта: информационный (познавательный)

Тип проекта: краткосрочный.

Состав участников проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

3

Этапы реализации проекта:

1этап - подготовительный: (Предварительная работа)

**Изучение методической литературы;

** Подбор художественной литературы;

**Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности;

**Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту;

** Знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта.

*Рассматривание иллюстративного материала:

Рассматривание альбомов: «Кошки», "Собаки";

Рассматривание фотоальбомов: "Мой лучший друг - четвероногий";

Рассматривание иллюстраций "Разные породы кошек";

Рассматривание иллюстраций "Разные породы собак";

Рассматривание картины «Кошка с котятами»;

Рассматривание картины «Собака с щенятами»;

Рассматривание сюжетных картинок "Где живут домашние питомцы".

*Рассматривание игрушек "Домашние питомцы"

*Беседы о домашних питомцах, с использованием иллюстраций на тему:

Беседа "Кто такая кошка";

Беседа "Откуда, ты пришла ,кошка?";

Беседа "Кто такая собака";

Беседа "Откуда, ты пришла, собака?";

Беседа "Первое знакомство собаки с человеком";

Беседа "Собака - помощник человека";

Беседа "Правила поведения во время встречи с бездомным животным";

Беседа " Опасны ли бездомные собаки?";

Беседа "Умеешь ли ты обращаться с животными?"

4

Составление рассказов из личного опыта:

"Расскажи о животном, которое живёт в твоем доме";

"Как ты ухаживаешь за питомцами";

"Как вести себя с животными";

"Как я помогал животным".

*Дидактические игры:

Дидактическая игра "Где моя мама?";

Дидактическая игра "Кто где живет?";

Дидактическая игра "Найди вторую половинку";

Дидактическая игра "Кто чем защищается?";

Дидактическая игра "Закончи предложение";

Дидактическая игра "Кто, какую пользу приносит?";

Дидактическая игра "Один – много" ;

Дидактическая игра " Кто как голос подает";

Дидактическая игра "Кто, чем питается";

Дидактическая игра "Продолжи предложения".

*Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Дмитриева «Бездомная кошка»;

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?»;

Чтение С. Маршак "Пудель";

Чтение К. Паустовский "Кот -ворюга";

Чтение Ш. Перро "Кот в сапогах";

Чтение Г. Новицкая "Дворняжка";

Чтение Н. Носов "Дружок";

Чтение Л. Толстой "Лев и собачка";

Чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;

сборник загадок, пословиц, поговорок, потешек.

*Выставка книг о домашних животных.

*Выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец".

*Инсценировка сказки «Кошкин дом».

5

*Прослушивание песен:

"Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский),

"Не дразните собак" (Е. Птичкин- М. Пляцковский),

"Маленькая страна" (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия).

*Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика "Мы построим кошке дом";

Пальчиковая гимнастика "Детеныши"

Пальчиковая гимнастика "Выйдет котя";

Пальчиковая гимнастика "Котик";

Пальчиковая гимнастика "Пирожки для кошки";

Пальчиковая гимнастика "Кошка".

*Физкультминутки:

Физкультминутка " Киска";

Физкультминутка "Кошка";

Физкультминутка "Кошка и собачка".

*Подвижные игры:

Подвижная игра: "Мышеловка";

Подвижная игра: "Лохматый пес";

Подвижная игра: "Птички и кошка ";

Подвижная игра: «Воробышки и кот»,

Подвижная игра: «Кот и мыши».

*Психогимнастика: «Я и животное».

*Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка».

*Дыхательная гимнастика: «Согреем лапки кошечки»

*Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Сюжетно-ролевая игра "Семья",

6

*Работа с родителями: (консультации, папки – передвижки, буклеты)

"Если ребёнок боится собак";

"Эти опасные животные";

"Воспитание любви к животным";

"Домашние животные в жизни ребёнка"

"Мы в ответе за тех кого приручили"

"Безопасность при общении с животными"

*Оформление фотоколлажа " Подари тепло души"

*Составление рассказа про своего питомца.

2 этап – основной (реализация проекта)

**Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и

приёмов по расширению знаний детей о «домашних питомцах».

*

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром

природы» образовательной области «Познавательное развитие»: «Наша гостья – кошка

Мурка»

*Конструирование из строительных кубиков «Дом для всех бездомных кошек и собак»;

* Рисование: «Мартовский кот»; "Наши кошки".

* Лепка: "Кошечка".

* Оригами: "Кот", "Собачка"

*Викторина: «Домашние животные».

3 этап – заключительный. Итог.

*Фотоколлаж: «Подари тепло души».

Рассказ о своем домашнем питомце. Презентация проекта.

Заключение:

В ходе реализации проекта дети научились бережно относиться к домашним питомцам,

как самостоятельно, так и вместе с родителями ухаживать за ними, заботиться о них. Они

расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках.

Родители отметили, что дети стали добрее к домашним питомцам, научились проявлять

сочувствие, сопереживание, заботу.

7

Библиографический список используемых источников:

1. Аскью, Р. Проблемы поведения собак и кошек и методы их устранения / - М.:

Аквариум, 2007;

2. Белов, Н.В. Ваша собака. Уход, здоровье, воспитание. - М.: Росмэн, 2006;

Бобылева

Л.,

Дупленко

О.

О

программе

экологического

воспитания

старших

дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7.

3. Завадовский, Б.М. Происхождение домашних животных / Б.М. Завадовский. - М.:

ОГИЗ-СЕЛЬХОЗГИЗ; Издание 2-е, доп., 2012;

4. Кремер Самые популярные породы собак / Кремер, Эва-Мария. - М.: Аквариум, 2007;

5. Крылова Домашние кошки / Крылова, Наташа. - М.: Донецк: Сталкер, 2009;

6.

Найманова, Д. Атлас пород собак / Д. Найманова, З. Гумпал. - М.: Прага:

сельскохозяйственная литература, 2013;

7. Непомнящий, Н.Н. Кошки: Альбом / Н.Н. Непомнящий, А.Ю. Калашников. - М.:

Агропромиздат, 2012;

Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников //

Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5;

8. Собаки и кошки в одной обложке / ред. Г.Г. Зяблова. - М.: Лениздат, 2012

9. Цигельницкий, Е.Г. Ваша любимая собака / Е.Г. Цигельницкий. - М.: Дрофа Плюс,

2005.

8



В раздел образования