Напоминание

"Важные помощники - специальные машины"


Автор: Фатеева Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №3"
Населённый пункт: г. Колпашево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Важные помощники - специальные машины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3» г. Колпашево

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике

«Важные помощники - специальные машины»

Автор: Фатеева Александра Владимировна, педагог дополнительного образования

Тема: «Важные помощники - специальные машины»

Образовательные:

- закрепить представления детей о необходимости и важности специального транспорта (скорая помощь, пожарная

машина, полицейская машина), о моральных и личных качествах людей, работающих на специальном транспорте;

- совершенствовать навыки правил общения по телефону в случае вызова специальной помощи;

- дать представление о поведении пешехода в случае встречи со специальной машиной.

Развивающие:

- продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

- учить строить алгоритм движения транспорта на плоской поверхности,

- развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям служб спасения, формировать чувства благодарности за их труд;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься.

Оборудование для педагога: наглядный материал «Специальный транспорт», трафареты спецмашин, карточки с

номерами 101,102,103, 112.

Оборудование для детей: столы, стулья, схема звуков конструктора «Знаток», мольберт, дидактическая «Алгоритм

движения спецмашины». Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Собери чемоданчик врача»,

1.Вводная часть

Содержание ОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Приложение

Введение в проблемную

ситуацию.

- Ребята, вы знаете, как называется

Ситуативный

разговор

Слово

город, в котором мы живем? (Город

Колпашево)

-Представьте,

что

вы

идете

по

улицам

нашего

города,

что

вы

можете

увидеть?

(дома,

здания,

магазины, машины)

- Ребята, а какие виды машин вы

знаете? (автобус, легковая машина,

грузовая машина и.т.д

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Приложение

-Посмотрите, на картинки, какие

машины здесь изображены? (скорая

помощь,

пожарная

машина,

полицейская машина.)

- Как вы думаете, для чего нужны

эти машины? (на этих машинах

оказывают помощь, эти машины

всегда спешат на помощь людям,

попавшим в беду)

Рассматривание

иллюстраций

-Как одним словом можно назвать

этот вид транспорта? (специальный,

спецмашины, специальные машины,

спецтранспорт)

-

Почему

им

уступают

дорогу

другие машины и пешеходы?

- Подумайте, что произойдет, если

не уступить им дорогу.

- А что будет с теми людьми,

которым нужна помощь и машина

не успела приехать….

- Сейчас я включу звуковой сигнал,

а вы внимательно послушайте и

скажите, какая машина спешит на

помощь. (СКОРАЯ ПОМОЩЬ)

-Для

чего

нужна

нам

скорая

помощь?

Кто

на

ней

работает?

(врач, доктор, водитель) Давайте

выберем

предметы,

которые

пригодятся

врачу

в

оказании

помощи больному.

-Если вы пошли на горку с друзьями

и увидели, что какой-то мальчик

разбил коленку, идет кровь, что вы

будете делать?

Электронная схема

конструктора

«Знаток»

Игра

«Собери

чемоданчик врача»,

- Ребята, а вы знаете, какой номер

телефона нужно набирать, чтобы

вызвать скорую помощь больному?

(103)

Вот и вы стали спасателями!

- Ребята возьмите друга за руку. Вы

сейчас будете работать в парах и

помогать

друг

другу.

Готовы?

Подойдите к столу, посмотрите, на

столе лежат разрезные картинки,

собрав их, вы узнаете, о какой

спецмашине пойдет речь дальше.

(собирают

картинку

пожарной

машины)

-Для чего она нужна? - Люди, какой

профессии работают в пожарной

части?

(Пожарные)

Какими

качествами

должен

обладать

человек этой профессии?

- Давайте, послушаем какой сигнал

издает

пожарная

машина?

(Включаю)

- А вы знаете, по какому номеру

телефона

вызывают

пожарную

машину? (101) Давайте, подойдем к

мольберту и найдем этот номер.

Дидактическая игра

«Разрезные

картинки»

Электронная схема

конструктора

«Знаток»

«Разрезные картинки»

Слово

(подходим к мольберту)

- А какой номер телефона мы

наберем, если, например, грабители

ограбили банк или квартиру? (102)

Кто приедет к нам на помощь?

( Полиция) А давайте попробуем

позвонить в полицию. (У меня в

руках телефон, набираю номер.)

- Какую информацию нам нужно

сообщить,

когда

мы

звоним

в

полицию?

(сообщаем

свое

имя,

фамилию,

адрес

квартиры

и

причину,

по

которой

вызываете

полицию)

- Ребята, вы много знаете про

машины специального назначения и

чтобы

закрепить

ваши

знания,

предлагаю поиграть в игру, которая

называется «Важные помощники -

специальные машины»

Посмотрите, перед вами три поля.

На

каждом

поле

расположены

картинки. Что на этой картинке

изображено? (Пожар, горит дом)

Как

вы

думаете,

какая

из

спецмашин прибудет на помощь?

(Пожарная

машина)

Давайте

дидактическая игра

«Алгоритм движения

спецмашины»

Планшет, телефон

Геометрические

фигуры

квадраты,

игрушки спец. машины

посмотрим,

что

изображено

на

следующей

картинке?

(мальчик

заболел) Кто ему окажет помощь?

(Врач)

На

какой

машине

он

приедет? (Скорой помощи) И на

третьей картинке, что мы видим?

(Авария, столкнулись две машины).

Кто поможет разобраться, какая из

машин

нарушила

правила

дорожного

движения?

(Полиция)

Ребята,

но

чтобы

каждая

спецмашина

смогла

прибыть

на

место

вовремя,

нам

нужно

выложить с помощью квадратов

дорогу,

по

которой

поедет

спецмашина.

Сейчас

нам

нужно

разделиться на три команды по 4

человека.

Берите

фишку,

цвет

фишки совпадает с игровым полем.

(выкладывают дорогу)

-

А

теперь,

возьмите

машины

спец.назначения и отправьте их на

помощь.

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Приложение

- Ребята, какие машины спешили на

помощь?

- как, одним словом можно назвать

Рефлексия

Слово

этот транспорт? (специальный)

- Коля, какой номер телефона

набирают при пожаре?

- Витя, по какому номеру вызвать

скорую помощь?

-Аня, а если что-то случилось,

какой номер нужно набрать?

Марина, как ты поступишь, если

будешь находиться на перекрестке

дороги, на пешеходном переходе и

услышишь сигнал скорой помощи?



В раздел образования