Напоминание

Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.


Автор: Костина Ландыш Рашитовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад №7"
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: Статья
Тема: Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение нетрадиционных техник рисования в работе

с детьми младшего дошкольного возраста.

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории

Костина Ландыш Рашитовна

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство

изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы

создания художественного образа. Все необычное привлекает внимание

детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию

нового. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных

занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид

деятельности где малыш может выразить свое отношение к окружающему

миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое

мышление. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети

познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении

разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета.

Таким образом, развиваются тактильная чувствительность,

цветоразличение. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем

встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Во

многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности,

поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника,

побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:

– игра, которая является основным видом деятельности детей.

– сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит

в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.

– оказание помощи.

– музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы

действий и показывать приемы изображения.

При использовании нетрадиционной техники рисования у детей

развивается:

– изобразительная деятельность,

– технические навыки,

– точность движений,

– средства выразительности,

– наличие замысла,

– проявляется самостоятельность,

– отношение к рисованию,

– речь в процессе рисования.

Техники и приемы:

- для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно

использовать технику «рисование руками» (ладонью, пальцами),

рисование ватными палочками, оттиск пробками и рисование жесткой

полусухой кистью, рисование на песке;

-для детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более

сложными техниками: печать поролоном; восковые мелки + акварель;

свеча + акварель; отпечатки листьев; рисование мятой бумагой, монотипия

предметная;

- для детей старшего дошкольного возраста: рисование песком; рисование

мыльными пузырями; кляксография обычная и с трубочкой; кляксография

с ниточкой (ниткография); монотипия пейзажная; рисование зубной

щеткой; расчесывание краски; набрызг; рисование по сырому.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет

детям чувствовать себя смелее, развивает воображение.

Вывод: во время рисования дети ощущают незабываемые эмоции, а по

эмоциям можно судить о настроении ребёнка.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности и воображение.



В раздел образования