Автор: Костина Ландыш Рашитовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад №7"
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: Статья
Тема: Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Применение нетрадиционных техник рисования в работе
с детьми младшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель 1 квалификационной категории
Костина Ландыш Рашитовна
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство
изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы
создания художественного образа. Все необычное привлекает внимание
детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию
нового. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных
занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид
деятельности где малыш может выразить свое отношение к окружающему
миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое
мышление. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети
познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении
разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета.
Таким образом, развиваются тактильная чувствительность,
цветоразличение. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем
встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Во
многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности,
поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника,
побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:
– игра, которая является основным видом деятельности детей.
– сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит
в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
– оказание помощи.
– музыкальное сопровождение.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы
действий и показывать приемы изображения.
При использовании нетрадиционной техники рисования у детей
развивается:
– изобразительная деятельность,
– технические навыки,
– точность движений,
– средства выразительности,
– наличие замысла,
– проявляется самостоятельность,
– отношение к рисованию,
– речь в процессе рисования.
Техники и приемы:
- для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно
использовать технику «рисование руками» (ладонью, пальцами),
рисование ватными палочками, оттиск пробками и рисование жесткой
полусухой кистью, рисование на песке;
-для детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более
сложными техниками: печать поролоном; восковые мелки + акварель;
свеча + акварель; отпечатки листьев; рисование мятой бумагой, монотипия
предметная;
- для детей старшего дошкольного возраста: рисование песком; рисование
мыльными пузырями; кляксография обычная и с трубочкой; кляксография
с ниточкой (ниткография); монотипия пейзажная; рисование зубной
щеткой; расчесывание краски; набрызг; рисование по сырому.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя смелее, развивает воображение.
Вывод: во время рисования дети ощущают незабываемые эмоции, а по
эмоциям можно судить о настроении ребёнка.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности и воображение.