Напоминание

Путешествие в сказочную страну звуков


Автор: Людмила Юрьевна Сафронова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: р.п. Мишкино Курганская область
Наименование материала: конспект открытого занятия по музыкальному развитию дошкольников
Тема: Путешествие в сказочную страну звуков
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого музыкального занятия

«Путешествие в сказочную страну звуков»

подготовительная группа

Сафронова Людмила Юрьевна

Музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №2»

р.п. Мишкино

Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей старшего

дошкольного возраста через познавательно-экспериментальную

деятельность.

Задачи:

1.

Развивать интерес к извлечению звуков при помощи различных

предметов и использование этих звуков при озвучивании

музыкального произведения;

2.

Развивать умение придумывать ритмический рисунок, чувствовать

сильные и слабые доли в музыке, выразительно и ритмично двигаться,

играть в оркестре;

3.

Развивать внимание, память, коммуникативные навыки;

Ход занятия

Дети с музыкальным руководителем входят в зал под веселую музыку

(А. Евтодьева «Белая песенка») поют и танцуют.

Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие,

посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с

нашими гостями поздороваемся.

Музыкальное приветствие гостям

Муз. Рук: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)

Хорошо, тогда я вам расскажу маленькую сказочную историю, слушайте.

(авторская сказка)

В далеком сказочном лесу жила маленькая лесная фея. Она очень любила

свой лес, потому, что этот лес был наполнен самыми разными звуками.

Ветерок играл листьями деревьев, и они тихо шуршали на ветру, а

колокольчики, которые росли в траве, покачиваясь, издавали очень нежные

звуки. В траве стрекотали кузнечики, над цветами жужжали трудолюбивые

пчелы и шмели. На ветвях на разные голоса пели птицы, а дятел выстукивал

ритмичную мелодию на стволе старого дерева. Между корней деревьев

проложил свой путь ручеек, он весело журчал и развлекал своим журчанием

маленьких рыбок, которые плескались в его теплой воде. Фея, каждый день,

пролетая над своим лесом, слышала эти звуки и сочиняла из них красивую

музыку. Она была счастлива. А недавно, мимо их леса пролетала злая

колдунья, она не любила музыку, песни, танцы, и ей очень не понравилось

то, что все в этом лесу были счастливы, слушая музыку доброй феи. И что же

она сделала? Она заколдовала сказочный лес и напустила на него полную

тишину. В лесу сразу стало тихо, грустно и страшно. А рассказала мне эту

историю вот эта маленькая фея. (Муз.рук. показывает детям игрушечную

фею) Сегодня она прилетела к нам в детский сад, чтобы вы, ребята, помогли

ей вернуть звуки в ее любимый сказочный лес. Как вы думаете, сможете вы

помочь этой маленькой фее? Ответы детей.

Муз. Рук: Ребята, присаживайтесь на стульчики за столы. Сегодня я принесла

вам самые обычные предметы, а ваша задача найти различные звуки,

используя эти предметы.

(муз.рук. раздает детям пустые стаканчики из под сметаны и

канцелярские резиночки, предлагая детям надеть резинки на стакан и

извлечь звук, при помощи резинки.

Опыт можно посмотреть в интернете

)

Муз. Рук: На что похож этот звук? Правильно, на звучание струны, а еще? Да,

на жужжание пчелы. Можем мы подарить этот звук пчелам и шмелям,

которые летают над цветами в лесу у нашей феи?

Дети: Да!

Муз. Рук: А теперь я раздам вам листочки бумаги и кисточки, но не для

рисования. А вы с помощью этих предметов попробуете найти звуки,

которые будут похожи на звуки из сказочного леса.

(Проводится опыт с листочками бумаги. Дети шуршат кисточкой по

бумаге, определяют, что звук похож на шорох листьев. Затем педагог

предлагает детям скомкать бумагу и покатать этот шарик в руках. С

помощью педагога дети определяют, что звук похож на шум дождя, а

если комок сжимать резкими движениями, то получится звук, похожий на

хруст снега.)

Муз. Рук: Правильно. А какие звуки мы отправим фее в её лес?

Дети: Шорох листьев и звуки дождя.

Муз. Рук: молодцы, ребята. А сейчас мы вернемся к нашим стаканчикам. Я

налью в них немного воды и раздам вам коктейльные трубочки. А вы с их

помощью будете искать следующие звуки.

(дети самостоятельно находят булькающие звуки в стаканчиках с водой,

выдувая воздух в воду через трубочку.)

Муз. Рук. Как вы думаете, ребята, кому мы подарим эти звуки?

Дети: Ручейку и рыбкам.

Муз. Рук: молодцы, ребята. Как много звуков вы уже нашли для феи.

Муз. рук: И последние предметы, которые я вам сейчас раздам, это гвозди.

гвоздей предварительно острые концы надо обмотать изолентой или скотчем)

(дети стучат гвоздями друг об друга и определяют, что звук гвоздей

похож на звон колокольчиков)

Муз. Рук: Правильно ребята. А теперь самое сложное задание. Сейчас мы с

вами при помощи тех звуков, которые вы сегодня нашли, будем исполнять

музыку. Она будет такая же красивая и нежная, как у феи, в ее сказочном

лесу.

Ребята, я вам сейчас включу музыкальное произведение композитора

Камиля Сен-Санса, которое называется Аквариум. Вы послушаете эту музыку,

определите настроение, характер. Вы должны определить какой инструмент

подходит к этой музыке. (слушают музыку)

Муз. Рук: Музыка какая звучит? В каком темпе? Какие инструменты вы там

услышали? А мы можем исполнить эту музыку при помощи наших

предметов?

Дети: Да

Муз. Рук: А сейчас мы с вами поиграем в оркестр, выбирайте себе любой из

наших инструментов. (Дети берут предметы и играют на них под

аудиозапись.)

Муз. Рук: Молодцы ребята. Наша добрая фея говорит вам большое спасибо,

за помощь, которую вы ей оказали. Теперь ее лес опять оживет, и в нем

будет звучать красивая музыка. Пока вы играли, она собрала все звуки,

которые вы нашли, и улетела к себе в сказочный лес. А вам на память

подарила вот такие маленькие колокольчики, чтобы они вам напоминали о

сегодняшнем дне.

Муз. Рук: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Муз. Рук: А теперь нам пора прощаться с гостями. (дети прощаются и

уходят под музыку)



В раздел образования