Напоминание

"Песочница у вас дома"


Автор: Самойлова Любовь Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОАУСПОЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж
Населённый пункт: г. Рыбинск
Наименование материала: статья
Тема: "Песочница у вас дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Песочница у вас дома
Игры с песком – это непременный и любимый атрибут детства многих поколений. Песочница во дворе пользуется неизменной популярностью у детей разного возраста. Но игры с песком это не только развлечение, но ещё и прекрасные развивающие занятия. Они оказывают положительное влияние не только на развитие моторики рук и пальчиков, творческого начала и фантазии, но и на развитие речи, внимания, памяти, ориентировки в пространстве, математических представлений. В тёплое время года уличная песочница доступна детям каждый день. Зимой и во время дождя такое развлечение, к сожалению, недоступно. Поэтому песочницу легко можно сделать и в домашних условиях. Для этого вам понадобится ёмкость для песка с высокими бортами, специализированный песок или обычный речной песок (его необходимо обработать).
Правила игры в песочнице

Что важно при работе с песком
 У ребёнка не должно быть ранок на руках  В помещении, где проводится игра, должно быть тепло  Песок можно увлажнить: наливать в него воду из пластиковой бутылки или с помощью распылителя
Правила поведения в песочнице
 Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы  Нельзя бросаться песком или брать его в рот  Нельзя наливать слишком много воды в песочницу  После игры рабочее место необходимо привести в порядок и тщательно помыть руки
Правила для родителей
 Избегайте критики по поводу фантазий и чувств ребёнка, даже если его герои устраивают бесконечные побоища. Композиции на песке не могут быть правильными или неправильными. Ведь они создаются не ради красоты, а для самовыражения. Некоторое время вы просто можете быть наблюдателем, задавать вопросы: «Что это? Что он делает в этом месте песочницы? Что с ним случилось? С кем он дружит и что любит? Чего он боится? Кто ему может помочь?»
 Не трогайте фигурки, которые разместил в песочнице ребёнок, пока он сам не предложит вам сделать это  Не заостряйте внимания на песке, случайно высыпавшемся за борт в небольших количествах. Если на полу будет расстелена скатерть, рабочее место будет не сложно привести в порядок  Если малыш испытывает неприятные ощущения, не настаивайте на продолжении игры. Пусть играет столько, сколько хочет
Игры в песочнице

Игра на развитие ориентировки в пространстве

Найди клад или остров сокровищ
 Попросите ребёнка отвернуться и спрячьте в песочнице какой-нибудь предмет. Это будет «клад». Ребёнок «ходит» пальчиками (средним и указательным). После этого скажите, в каком направлении идти «кладоискателю» и где ему копать, используя слова: «вперёд», «назад», «вправо», «влево». Можно поменяться ролями.  Превратите песочницу в «необитаемый остров». Нанесите схему острова на карту. Попросите ребёнка отвернуться, спрячьте «клад» и отметьте это место на карте. Пусть он по карте найдёт «сокровища».
Археологи
Спрячьте в песочнице в разных местах «древние сокровища» или «кости» древних животных. Пусть ребёнок с помощью кисточки попробует их разыскать и откопать.
Игра на развитие тактильной чувствительности

Песочный дождик
Покажите как медленно или быстро сыпать песок из кулака в песочницу, на вторую ладонь, на ладонь другого человека. Пусть ребёнок закроет глаза и положит на песок ладонь с расставленными пальцами, а вы будете сыпать песок на какой-нибудь палец. Ребёнку надо назвать этот палец.
Песочный ветер
Дыхательное упражнение. Предложите ребёнку дуть на песок через трубочку от коктейля – таким образом можно делать ямки и любые линии.
Здесь нужна осторожность! Следите, чтобы трубочка не касалась песка, и малыш не вдохнул через неё.
Игра на развитие восприятия, внимания, памяти

Следопыт
Понадобятся песочница с сухим или влажным песком, игрушки, формочки с характерными очертаниями. Попросите ребёнка отвернуться, возьмите игрушку и оставьте на песке один или несколько следов. Следы можно делать вдавив в песок различные предметы. Ребёнок поворачивается, предметы лежат перед ним. Он смотрит на отпечаток и ищет предмет, которым этот отпечаток оставлен.
Игра на развитие математических представлений

Рисуем руками
Задание способствует формированию межполушарного взаимодействия, координации рук. Покажите ребенку, как можно рисовать одновременно двумя руками и предложите сделать также. Двумя руками можно нарисовать одну фигуру (круг, квадрат, треугольник, ёлочку) или каждая рука рисует свой рисунок (например, круг и квадрат).
Землемеры
В разных частях песочницы поставьте различные объекты (дом, дерево, гараж). Покажите, как измерять расстояние между объектами с помощью «шагов». Шаги делают большим и указательным пальцами. Делаем вывод: от дома до леса 7 шагов, а до гаража 5 шагов. Гараж находится ближе, так как 5 меньше, чем 7 шагов на 2.
Магазин
В эту игру можно играть всей семьёй, причём и продавец и покупатель должны уметь считать. Покупатель называет, что он хочет купить, например, 2 яблока и 4 морковки. Продавец должен запомнить просьбу и сделать с помощью формочек то, что просили. Покупатель проверяет, не ошибся ли продавец. Игра также тренирует внимание и память.


В раздел образования