Напоминание

Вечные темы искусства и жизни


Автор: Олеся Витальевна Юрченко
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ Коржовоголубовская СОШ
Населённый пункт: село Коржовка-Голубовка
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Вечные темы искусства и жизни
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ

ИСКУССТВА И ЖИЗНИ" (КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ)

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием вечных тем в искусстве и

музыке.

Развивать

способность

анализировать

музыкальные

произведения, выявлять их основные идеи и тематику.

Воспитывать эстетический вкус и любовь к музыке.

Задачи урока:

Объяснить понятие вечных тем в искусстве и жизни.

Рассмотреть

примеры

музыкальных

произведений,

где

затронуты эти темы.

Развивать

навыки

восприятия

музыки,

умение

интерпретировать ее содержание.

Стимулировать интерес к истории музыки и культуре.

Оборудование:

Музыкальный

инструмент

(фортепиано

или

клавишный

синтезатор).

Записи музыкальных произведений.

Проектор или экран для показа видеоматериалов и слайдов.

Ход урока:

Организационный момент (5 минут):

Приветствие, настройка на урок.

Объявление темы урока: "Вечные темы искусства и жизни".

Краткое вступление о том, что в искусстве, в том числе в музыке,

часто

затрагиваются

темы,

которые

остаются

актуальными

на

протяжении веков.

Актуализация знаний (10 минут):

Вопросы к классу:

Какие темы, по вашему мнению, являются вечными?

Приведите примеры таких тем в литературе, живописи, музыке.

Обсуждение

ответов

учащихся,

формулировка

понятия

"вечные

темы".

Примеры вечных тем: жизнь и смерть, любовь, природа, мир и

война, человек и общество, поиски смысла жизни.

Основная часть (20 минут):

Прослушивание музыкальных произведений, отражающих вечные

темы:

Произведение

1:

Людвиг

ван

Бетховен

Симфония

№9

(Тема

братства и единства человечества).

Обсуждение, как музыка передает чувство торжества братства и

гармонии.

Произведение 2: Петр Ильич Чайковский – "Лебединое озеро" (Тема

любви и трагедии).

Прослушивание главной темы балета, разговор о том, как через

музыку раскрывается тема любви и страха.

Произведение 3: Иоганн Себастьян Бах – "Месса в минор" (Тема

духовности и вечности).

Обсуждение,

как музыка

Баха выражает

религиозные мотивы

и

поиски бессмертия души.

Анализ

каждого

произведения,

внимание

на

мелодическую

структуру, гармонию, темп и ритм. Учащиеся делают выводы о том,

как музыка передает идеи вечных тем.

Заключительная часть (10 минут):

Итоги

урока:

обсуждение,

что

общего

в

произведениях,

затрагивающих вечные темы.

Опрос: какие темы в музыке для вас важны, о чем хотелось бы

услышать в произведениях.

Рефлексия:

как

музыка

помогает

нам

понять

важные

вопросы

жизни.

Домашнее задание:

Написать краткое сочинение на тему "Какая вечная тема в

музыке мне близка и почему".

Прослушать

одно

произведение

классической

музыки

и

попробовать определить, какая вечная тема в нем затронута.

Ресурсы для учителя:

Видеозаписи исполнения произведений.

Презентация с изображениями композиторов и произведений.

Тексты для анализа произведений.

Методические рекомендации:

На уроке важно

уделить внимание не

только музыкальной

стороне

произведений,

но

и

их

философскому,

художественному содержанию.

Учащимся

можно

предложить

прослушивание

разных

интерпретаций

одного

произведения,

чтобы

они

могли

увидеть, как разные исполнители раскрывают одну и ту же

тему.

Важно

создать

атмосферу

открытого

обсуждения,

чтобы

ученики могли свободно выражать свое мнение и делиться

впечатлениями.

Этот урок способствует развитию творческого мышления, помогает

учащимся

понять,

как

музыка

и

искусство

в

целом

отражают

важнейшие аспекты человеческой жизни.



В раздел образования