Автор: Кудабаева Перуза Акбергеновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с 26 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Казахстан город Байконур
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по сказкам»
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Конспект образовательной деятельности
на тему «Путешествие по сказкам»
Разработан
Кудабаевой П.А.
Байконур, 2022год
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое
воображение детей, желание оказывать помощь другим.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых
сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые
высказывания.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение
отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование:
Слайды с героями сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие
художественной литературы и фольклора, познавательно-
исследовательская, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: Показ слайдов к сказкам «Теремок,
«Колобок», «Репка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок»,
«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к
сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в
настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки,
активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания
загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте узнаем, где живут сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за
высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.
Вы сможете их узнать?
Ответы детей: Да
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом, а вы
маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они
делают один круг по группе)
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки.
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки)
Мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую
сказку.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Слушаем загадку:
В этом домике живет. Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса. Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог. Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-
норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-
серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
Пальчиковая игра «Дом»:
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали проведет небольшую разминку:
Физкультминутка: «Арам, зам, зам»
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую
сказку. Слушаем загадку:
Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко. Что же это …..(Репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки?
Воспитатель: Ребята, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в
поезд и поедем, припевая песенку
Дети встают в паровоз, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Ответы детей: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Колобок»,
«Теремок», «Репка»)
Воспитатель:— Какое у вас было настроение?
Ответы детей: Радостное, веселое.
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли построить новый теремок,
помирили героев сказки «Репка»,
. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты.
Самоанализ
Тема: «Путешествие по сказкам»
Данное занятие проводилось с детьми младшей группы.
Цель:
Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных
навыков, умения работать в команде.
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закреплять
умения отгадывать загадки; обогащать словарь по теме; составлять
предложение из трех слов, дополнять его.
2.Развивать образное мышление, фантазию.
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение
работать в команде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе
которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная
структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена
на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей
деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-
ситуативный метод. Детям было предложено узнать, где живут сказки.
Основная часть: НОД представляла собой специально организованную и
самостоятельную деятельность детей, направленную на решение
поставленных задач. Мотивом к участию в занятии явилось:
Показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка в виде
чистоговорки и артикуляционная гимнастика была направлена на развитие
умения координировать речь с движением. Дети стремились к достижению
цели с помощью угадыванию загадок.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их
решить. Приемы были на игровых ситуациях, в которых я старалась
закреплять знания детей о сказках. Поэтапно происходила смена видов
деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной
литературы, двигательная. Переход от одного вида деятельности к другой
позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Дети сами являются
участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД,
что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь,
напоминания, наводящие вопросы, объяснения).
На заключительном этапе: подвела итог и закрепила положительные
результаты словесным поощрением и сладким сюрпризом. Что было детям
интересно и запомнилось больше всего.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные,
дети были заинтересованы, внимательны, организованы.
Думаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была
достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы
педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были
выполнены.