Напоминание

Тема: «Обслуживание арматуры котельного агрегата»


Автор: Балыбин Дмитрий Иванович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 264
Населённый пункт: город Мариинск Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: «Обслуживание арматуры котельного агрегата»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 264

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Учебная практика»

Профессия «Машинист (кочегар) котельной»

Тема: «Обслуживание арматуры котельного агрегата»

2025

Аннотация

Открытый урок по предмету «Учебная практика» по теме: «Обслуживание

арматуры котельного агрегата» проводится с применением современных информационно-

компьютерных технологий. Это оказывает положительное эмоциональное воздействие

наобучающихся, устанавливает межпредметную связь с дисциплиной «Технология работ

в котельной», способствует повышению эффективности обучения.

На учебном занятии используются действующие «Правила Госгортехнадзора к

устройству и эксплуатации котлов».

ПЛАН УРОКА

учебной практики

профессия Машинист(кочегар)котельной

№ и тема программы 5.Работы с арматурой и гарнитурой котла

Тема урока Обслуживание арматуры котельного агрегата

Обучающая цель урока Обобщить и систематизировать ранее полученные знания и

умения

Тип урока Урок по выполнению простых комплексных работ

Учебно-производственные работы Проверка исправности контрольной,

питательной

и предохранительной арматуры.

Материально-техническое оснащение Макет котельного агрегата, манометр,

водоуказательное стекло, предохранительный клапан, обратный питательный

клапан, водозапорный вентиль, презентация по теме «

Обслуживание арматуры

котельного агрегата

» текстовые материалы.

Ход урока:

Организационный момент (5мин):

–выявление отсутствующих обучающихся;

–проверка внешнего рабочего вида (наличие спец. одежды требованиям безопасности

труда;

–организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Вводный инструктаж (15 мин)

–сообщение темы;Обслуживание арматуры котельного агрегата

–ознакомление с целями; Закрепить знания и умения по о

бслуживанию арматуры

котельного агрегата

- Показ презентации по теме: «

Обслуживание арматуры котельного агрегата

»

Слайд №2: Устройство и принцип работы манометра

Слайд №3: Положения трехходового крана

Слайд№4: Проверка исправности манометра

Слайд №6: Устройство и принцип работы предохранительного клапана

Слайд №7: Продувкапредохранительного клапана

Слайд №8: Устройство и принцип работы водоуказательного стекла

Слайд №9: Продувкаводоуказательного стекла

Слайд №10:Устройство и принцип работы водозапорного вентиля

Слайд №11: Устройство и принцип работы обратного питательного клапана

-После демонстрации презентации обучающие получают индивидуальные задания

Текущий инструктаж(305мин) Деятельность обучающихся:

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания

Обучающаяся показывает положения трехходового крана

Обучающаяся демонстрирует устройство и принцип работы манометра

Обучающаяся производит проверку исправности манометра

Обучающаяся показывает устройство и принцип работы водоуказательного стекла

Обучающаяся производит продувку водоуказательного стекла

Обучающаяся показывает устройство и принцип работы предохранительного клапана

Обучающаяся производит продувку предохранительного клапана

Обучающаяся демонстрирует назначение и устройство водозапорного вентиля

Обучающаяся демонстрирует назначение и устройство обратного клапана

Деятельность мастера производственного обучения:

–мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ;

–наблюдение;

Заключительный инструктаж(15мин)

Цель нашего урока учебной практики по систематизации и обобщению знаний

достигнута. При выполнении работ, действий и демонстраций, ошибок допущено не

было. Действия и объяснение производимых работ проходили в соответствии с

изложенным материалом.

Оценки за урок выставлялись на момент выполнения работ по обслуживанию и

демонстрации арматуры.

–сообщение оценок;

–сообщение темы следующего урока;Работы по обслуживанию гарнитуры котла

–уборка рабочих мест.

Мастер производственного обучения Балыбин Д.И.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

1.

Организационная часть

Организационный момент (5мин):

выявление отсутствующих обучающихся;

проверка внешнего рабочего вида (наличие спец. одежды требованиям безопасности

труда;

организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Сообщаю тему урока учебной практики

№ и тема программы 5.Работы с арматурой и гарнитурой котла

Тема урока: «Обслуживание арматуры котельного агрегата».

2.

Вводный инструктаж

2.1.

Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока

-Знания об устройстве и обслуживании арматуры котла, которые используются

для безопасного обслуживания котельного агрегата, необходимы для безопасной

работы всей котельной установки.

- На этом уроке мыобобщим и систематизируем ранее полученные знания и уменияпо

устройству и обслуживанию арматуры котельного агрегата.

Открываю презентацию по теме

- Показ презентации по теме: «Обслуживание арматуры котельного агрегата»

Слайд №2: ОБСЛУЖИВАНИЕ МАНОМЕТРА

Сколько раз за смену продувается манометр?

Сколько положений имеет трехходовой кран?

В каком порядке продувается манометр?

Во время демонстрации на слайде заданы вопросы по обслуживанию манометра.

Слайд №3: Положения трехходового крана

Положение №1- Рабочее

Положение №2- Продувка манометра

Положение №3- Проверка рабочего манометра контрольным

Положение №4- Продувка сифонной трубки

Положение №5- Промежуточное положение для накопления конденсата

Слайд№4: Проверка исправности манометра

Порядок проведения проверки:

1.

Из положения 1 переводим кран в положение 2, при этом стрелка манометра

должна быстро и плавно опустится до нуля.

2.

Из положения 2 переводим кран в положение 1, при этом стрелка манометра

должна быстро и плавно вернутся на прежнее положение.

Слайд №6: Устройство и принцип работы предохранительного клапана

Слайд №7: Продувка предохранительного клапана

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Сколько раз за смену продувается предохранительный клапан?

Устройство и принцип работы клапана

Порядок продувки рычажного клапана

Слайд №8: Устройство и принцип работы водоуказательного стекла

Слайд №9: Продувка водоуказательного стекла

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОДОУКАЗАТЕЛЬНЫХ СТЕКОЛ

Сколько раз за смену продувается водоуказательное стекло?

Устройство и принцип работы водоуказательного стекла

Порядок продувки водоуказательного стекла

Слайд №10:Устройство и принцип работы водозапорного вентиля

Слайд №11: Устройство и принцип работы обратного питательного клапана

Текущий инструктаж Деятельность обучающихся:

После демонстрации презентации обучающие получают индивидуальные

задания:

1.

Положения трехходового крана

2.

Устройство и принцип работы манометра

3.

Проверка исправности манометра

4.

Устройство и принцип работы водоуказательного стекла

5.

Продувка водоуказательного стекла

6.

Устройство и принцип работы предохранительного клапана

7.

Продувка предохранительного клапана

8.

Назначение и устройство водозапорного вентиля

9.

Назначение и устройство обратного клапана

Индивидуальные задания выполняются на макете «Вертикально-

цилиндрического котла»

Заключительный инструктаж(15мин)

Цель нашего урока учебной практики по систематизации и обобщению знаний

достигнута. При выполнении работ, действий и демонстраций, ошибок допущено не

было. Действия и объяснение производимых работ проходили в соответствии с

изложенным материалом.

Оценки за урок выставлялись на момент выполнения работ по обслуживанию и

демонстрации арматуры.

Используемая литература:

1.

Соколов Б.А., Котельные установки и их эксплуатация [Текст]:

Учебник для нач.проф.образования ,– Москва , Издательский центр

«Академия», 2005 -432 с.

2.

Презентация по теме: «Обслуживание арматуры котельного агрегата»

3.

Интернет ресурсы



В раздел образования