Автор: Дадова Радиана Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "КБТТК"
Населённый пункт: Нальчик
Наименование материала: открытый урок
Тема: "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧАС МАТЕМАТИКИ"
Раздел: среднее образование
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено
На заседании ЦМК естественно-математического
цикла
Протокол №_____от_______
Методист
ГБПОУ «КБТТК»
Председатель ЦМК___________/ Кокоева З.Х.
____________Поднебесная И.В
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Увлекательный час математики»
Подготовила:
преподаватель математики, Дадова Р.В.
г.Нальчик, 2024г.
Цели:
Расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;
Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, сообразительности;
Развитие творчества, самостоятельности в подготовке мероприятия, навыков общения со
сверстниками;
Формирование чувства солидарности и здорового соперничества, дружеских отношений,
умения работать командой
Форма мероприятия: Конкурсная программа
Реквизиты:
Компьютер, проектор
карточки-задания, презентация.
План проведения мероприятия:
I. Вступительное слово преподавателя.
II. Конкурсная программа
1)
«Визитная карточка»
2)
Аукцион
3)
Аукцион
4) «Исторический»
5) «Ребусы. Алгебра»
6) «Конкурс капитанов»
III. Подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались для того,
чтобы совершить увлекательное путешествие в страну МАТЕМАТИКА - в мир
ребусов, загадок, шуток, чисел. Все без исключения начинают изучать основы
математики уже с первых классов школы, поэтому эта наука нужна всем, особенно
сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний.
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям.
Слово «математика» с греческого происхождения, оно означает «наука»,
«размышление». Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот
мир, в котором мы живём.
Все вопросы, все задания которые будут заданы вам сегодня, связаны с
математикой. Решая различные задачки и головоломки, вы сможете проверить
свои знания на смекалку. Мы постараемся доказать, что математику не зря
называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке
свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Итак объявляю 1 конкурс «Визитная карточка»
(Учащиеся представляют свою команду. Нужно озвучить название, девиз,
приветствие команды в любой форме) – за конкурс по 1 баллу.
Ведущий: Внимание, 2 конкурс. Проведем аукцион математических терминов,
начинающихся с буквы «п». Побеждает тот, кто последним назовет слово.
(Прямая, пропорция, прямоугольник, площадь, плюс, параллелепипед, плоскость,
пирамида, подобие, произведение и т.д.)- за конкурс по 2 балла
Ведущий: Следующий 3 конкурс аукцион пословиц и поговорок, в которых
присутствуют числа. Всем, кто назовёт пословицу или поговорку, вручается 2х
рублевый жетон. Его мы прибавим к баллам команды, которая назовет больше…
(Примерные ответы)
Одна голова хорошо, а две - лучше.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
На седьмом небе от счастья.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного и т.д.
4 конкурс «Исторический»
Ведущий: Без прошлого нет настоящего и будущего. Посмотрим, как наши игроки
знают историю, связанную с математикой.
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила
Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
Ответить на вопрос и поднять табличку с нужным номером.
1 задание
1. Кто из них является автором учебника для детей под
названием «Арифметика»?
2. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и
меткое «арифметическое» сравнение, что человек
подобен дроби, числитель которой есть то, что человек
представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о
себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше
знаменатель, а значит, тем меньше дробь
3. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в
геометрии, как и в поэзии»?
4. По чьему проекту в 1755 году был организован
Московский университет, носящий ныне его имя?
1)№ 1. Л.Н.Толстой (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой
проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет
преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и
написал оригинальный учебник «Арифметики».
2) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое»
сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек
представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего
мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
(№ 1. Л.Н.Толстой)
3) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
(№ 3 А.С.Пушкин)
4) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет,
носящий ныне его имя? (№ 2. М.В.Ломоносов)
2 задание
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.
1)
Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на
олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в
кулачном бою? № 1. Пифагор
2) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при
этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил
пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный
решал геометрическую задачу. № 2. Архимед
3) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». № 1. Пифагор
4) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: Вертикальные углы
равны. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Диаметр
делит круг пополам и другие. № 3. Фалес
ведущий: Ребята вашему вниманию 5 конкурс –РЕБУСЫ
оценивается конкурс в 1 балл
Завершающий 6 конкурс – Конкурс капитанов
1. В каждой команде есть студенты, которые лучше всех знают математику –
капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать
математический кроссворд.(10 баллов)
1. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. В треугольнике их ….
8. Инструмент для измерения длины.
9. Форма часов …. (не окружность, а …)
10. Результат сложения.
(прямая, два, отрезок, восемь, метр, квадрат,
три, линейка, круг, сумма, математика)
Капитан который быстрее и правильно справляется с заданием получает 10
баллов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Спасибо всем за участие.
До новых встреч.