Автор: Кутергина Наталья Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Первомайск, Нижегородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие у детей интереса к физической двигательной активности"
Раздел: дошкольное образование
Развитие у детей интереса к физической двигательной активности.
По мнению, Л.С. Выготского «Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто
удовлетворять его потребности»
А одной из главных потребностей ребенка дошкольного возраста является потребность в
движении.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие
ребенка. Родители стараются отдать детей дошкольного возраста в кружки по обучению чтению,
письму, рисованию и т.д. Поэтому дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит",
то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает
статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность
мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск
новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к
двигательной активности как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, здоровым.
Хотелось бы отметить ряд средств, которые, по моему мнению, способствуют развитию
интереса детей к занятиям физической культурой. Игровые, соревновательные и занимательные
приемы. Пример воспитателя, родителей, товарищей, создание проблемных ситуаций для
сознательного изучения двигательных действий. Отдельно хочется выделить физкультурные досуги,
которые при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством
развития интереса ребенка к физической культуре. Это позволяет педагогу, не снижая общего
эмоционального состояния, стимулировать активность ребенка, с учетом его индивидуальных
особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать
излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от
выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
Все большую популярность набирают занятия с использованием ИКТ. (информационно-
коммуникативные технологии)
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу,
мультимедийные альбомы. Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной
графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование
демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться
поставленных целей.
Поэтому для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спорту, физической культуре проводятся
различные познавательные занятия в виде презентаций (История Олимпийских игр, Зимние виды
спорта и т. д.).
Также по средствам ИКТ можно провести мультсеансы для детей, смотреть вместе с ними
мультфильмы на тему спорт и ЗОЖ. На большом экране дети могут хорошо рассмотреть даже мелкие
детали изображения.
Также можно использовать электронные физкультминутки и гимнастику для глаз.
Также есть на просторах интернета мультимедийная гимнастика с мультяшными героями.
Использование мультимедиа позволяет эффективнее развивать все виды восприятия у детей. Но не
надо забывать, что ничем нельзя заменить живое общение с ребёнком.
Использование нетрадиционных физкультурных занятий в дошкольных учреждениях. Всё
разнообразие в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в
детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность
занятий.
Варианты проведения альтернативных физкультурных занятий в детском саду.
1.Тренировочные занятия
2.Круговая тренировка
3. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах
4. Сюжетно-игровые занятия
5. Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях
6. Занятия по карточкам
7. Занятия на свободное творчество ( «минутки шалости»)
8.Интегрированные занятия.
9. Контрольные занятия
10. Занятия, построенные на подвижных играх
11. Занятия в форме эстафет и соревнований
12. Занятия-походы
13. Занятия с элементами спортивного ориентирования
14. По интересам
15. Коррекционные занятия
Превратить ребенка в активного и заинтересованного участника процесса физического
воспитания, повысить качество
и
результат двигательной
деятельности,
добиваясь
при
этом
положительных эмоций, помогут следующие эффективные способы:
- приоритет игры как основной формы работы с дошкольниками по физическому развитию;
-
создание
разнообразной
и
вариативной
пространственной
предметно
- развивающей
двигательной среды, стимулирующей двигательную активность воспитанников;
-
созидательное двигательное взаимодействие
детей
со
взрослыми
и
сверстниками,
ориентированное на возможности каждого ребенка, доступность и посильность физических нагрузок;
- исключение излишней заорганизованности, непринужденная обстановка, доброжелательная
атмосфера;
- поощрения и положительная оценка, которые придают детям чувство уверенности, дают
возможность
гордиться
достигнутыми
результатами
и
нацеливают
на
преодоление
новых двигательных трудностей с желанием и удовольствием;
- широкое использование музыки и художественного слова;
- организация совместных спортивных мероприятий с родителями, что является хорошим
примером для подражания, дает детям возможность продемонстрировать значимым близким людям
свои достижения, умелость, получить удовлетворение от взаимного общения.
Увлекающий процесс физического воспитания - это шаг к постепенному, непроизвольному
росту интереса дошкольников к движениям, а в итоге, к формированию потребности детей к
ежедневным занятиям спортом для поддержания хорошей физической формы и с пользой для своего
здоровья.