Напоминание

"Развитие у детей интереса к физической двигательной активности"


Автор: Кутергина Наталья Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Первомайск, Нижегородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие у детей интереса к физической двигательной активности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие у детей интереса к физической двигательной активности.

По мнению, Л.С. Выготского «Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто

удовлетворять его потребности»

А одной из главных потребностей ребенка дошкольного возраста является потребность в

движении.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие

ребенка. Родители стараются отдать детей дошкольного возраста в кружки по обучению чтению,

письму, рисованию и т.д. Поэтому дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит",

то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает

статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность

мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск

новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к

двигательной активности как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, здоровым.

Хотелось бы отметить ряд средств, которые, по моему мнению, способствуют развитию

интереса детей к занятиям физической культурой. Игровые, соревновательные и занимательные

приемы. Пример воспитателя, родителей, товарищей, создание проблемных ситуаций для

сознательного изучения двигательных действий. Отдельно хочется выделить физкультурные досуги,

которые при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством

развития интереса ребенка к физической культуре. Это позволяет педагогу, не снижая общего

эмоционального состояния, стимулировать активность ребенка, с учетом его индивидуальных

особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать

излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от

выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.

Все большую популярность набирают занятия с использованием ИКТ. (информационно-

коммуникативные технологии)

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу,

мультимедийные альбомы. Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной

графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование

демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться

поставленных целей.

Поэтому для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спорту, физической культуре проводятся

различные познавательные занятия в виде презентаций (История Олимпийских игр, Зимние виды

спорта и т. д.).

Также по средствам ИКТ можно провести мультсеансы для детей, смотреть вместе с ними

мультфильмы на тему спорт и ЗОЖ. На большом экране дети могут хорошо рассмотреть даже мелкие

детали изображения.

Также можно использовать электронные физкультминутки и гимнастику для глаз.

Также есть на просторах интернета мультимедийная гимнастика с мультяшными героями.

Использование мультимедиа позволяет эффективнее развивать все виды восприятия у детей. Но не

надо забывать, что ничем нельзя заменить живое общение с ребёнком.

Использование нетрадиционных физкультурных занятий в дошкольных учреждениях. Всё

разнообразие в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в

детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность

занятий.

Варианты проведения альтернативных физкультурных занятий в детском саду.

1.Тренировочные занятия

2.Круговая тренировка

3. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах

4. Сюжетно-игровые занятия

5. Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях

6. Занятия по карточкам

7. Занятия на свободное творчество ( «минутки шалости»)

8.Интегрированные занятия.

9. Контрольные занятия

10. Занятия, построенные на подвижных играх

11. Занятия в форме эстафет и соревнований

12. Занятия-походы

13. Занятия с элементами спортивного ориентирования

14. По интересам

15. Коррекционные занятия

Превратить ребенка в активного и заинтересованного участника процесса физического

воспитания, повысить качество

и

результат двигательной

деятельности,

добиваясь

при

этом

положительных эмоций, помогут следующие эффективные способы:

- приоритет игры как основной формы работы с дошкольниками по физическому развитию;

-

создание

разнообразной

и

вариативной

пространственной

предметно

- развивающей

двигательной среды, стимулирующей двигательную активность воспитанников;

-

созидательное двигательное взаимодействие

детей

со

взрослыми

и

сверстниками,

ориентированное на возможности каждого ребенка, доступность и посильность физических нагрузок;

- исключение излишней заорганизованности, непринужденная обстановка, доброжелательная

атмосфера;

- поощрения и положительная оценка, которые придают детям чувство уверенности, дают

возможность

гордиться

достигнутыми

результатами

и

нацеливают

на

преодоление

новых двигательных трудностей с желанием и удовольствием;

- широкое использование музыки и художественного слова;

- организация совместных спортивных мероприятий с родителями, что является хорошим

примером для подражания, дает детям возможность продемонстрировать значимым близким людям

свои достижения, умелость, получить удовлетворение от взаимного общения.

Увлекающий процесс физического воспитания - это шаг к постепенному, непроизвольному

росту интереса дошкольников к движениям, а в итоге, к формированию потребности детей к

ежедневным занятиям спортом для поддержания хорошей физической формы и с пользой для своего

здоровья.



В раздел образования