Напоминание

Применение технологии смешанного обучения при преподавании финансовой грамотности в школе


Автор: Жданова Оксана Викторовна
Должность: учитель экономики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Лесосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Применение технологии смешанного обучения при преподавании финансовой грамотности в школе
Раздел: полное образование





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ

ПРЕПОДАВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

В

современном

образовательном

процессе

активно

внедряются

новые

технологии,

которые

способствуют

повышению

качества

обучения. Одной из таких технологий является смешанное обучение,

представляющее собой гибрид традиционного (очного) обучения и

онлайн-методов. Это подход, при котором учащиеся часть учебного

материала изучают самостоятельно через цифровые платформы, а

другую часть — на уроках в классе. Рассмотрим, как этот метод может

быть применен при обучении школьников финансовой грамотности.

Зачем обучать финансовой грамотности в школе?

Финансовая

грамотность

становится

всё

более

важной

в

современном

мире.

Умение

управлять

личными

финансами,

планировать бюджет, принимать обоснованные финансовые решения

и избегать долгов — это навыки, необходимые для успешной жизни.

Школа играет ключевую роль в формировании таких знаний у детей,

помогая

им

стать

ответственными

и

финансово

независимыми

взрослыми.

Что такое смешанное обучение?

Смешанное

обучение

объединяет

традиционные

и

цифровые

методы в образовательном процессе. Это дает возможность:

Персонализировать

процесс

обучения,

предоставляя

учащимся возможность учиться в своём темпе;

Увеличить вовлеченность за счет интерактивных заданий и

онлайн-платформ;

Развивать самостоятельность и навыки самоконтроля, так как

часть информации ученики осваивают самостоятельно.

Смешанное обучение включает следующие элементы:

Очные занятия

в классе,

где учитель

разъясняет сложные

вопросы и контролирует усвоение материала.

Онлайн-обучение, где учащиеся изучают материал в удобное

для них время через цифровые платформы, выполняют тесты

и интерактивные упражнения.

Самостоятельная

работа,

которая

помогает

закрепить

полученные знания.

Преимущества

смешанного

обучения

в

преподавании

финансовой грамотности

Доступность

информации.

Онлайн-ресурсы

дают

учащимся

доступ

к

различным

интерактивным

материалам

видеоурокам,

статьям,

симуляторам

финансовых

операций,

которые

делают

обучение более наглядным и интересным.

Гибкость

в

обучении.

Ученики

могут

изучать

финансовые

концепции в удобное для них время и темпе. Это особенно важно,

поскольку финансовая грамотность включает сложные темы, такие как

инвестиции, кредиты, налоги и страхование.

Практическая направленность. Через онлайн-системы учащиеся

могут

работать

с

симуляторами

реальных

финансовых

ситуаций,

такими

как

управление

виртуальным

бюджетом,

составление

финансового плана, выполнение расчетов по кредитам и депозитам.

Индивидуальный

подход.

Учитель

может

отслеживать

успеваемость каждого ученика на онлайн-платформе, видеть, какие

темы

вызывают

трудности,

и

корректировать

процесс

обучения,

предлагая дополнительные материалы.

Развитие цифровых навыков. В процессе использования онлайн-

ресурсов учащиеся не только изучают финансовую грамотность, но и

развивают важные для современного мира цифровые компетенции.

Пример реализации программы смешанного обучения

Для

успешного

применения

технологии

смешанного

обучения

в

преподавании финансовой грамотности в школе можно разработать

программу, включающую следующие этапы:

Очные

уроки:

Введение

в

тему

финансовой

грамотности,

объяснение базовых понятий (деньги, доходы, расходы, экономия).

Учитель подробно рассматривает примеры реальных ситуаций, таких

как планирование бюджета или управление кредитом.

Онлайн-занятия:

Учащиеся

проходят

онлайн-курсы,

которые

включают

видеоматериалы,

инфографики

и

тесты.

Например,

они

могут пройти модуль о том, как работает банковская система или как

избежать долговой ямы.

Практические

задания:

На

онлайн-платформе

учащиеся

выполняют задания, например, симуляцию составления бюджета на

месяц для семьи с разным уровнем доходов или расчет ежемесячных

платежей по кредиту.

Групповые

проекты:

Учащиеся

разрабатывают

совместные

проекты по созданию финансовых планов, что помогает развить не

только финансовую грамотность, но и навыки работы в команде.

Оценивание:

Периодическая

проверка

знаний

через

тесты,

как

онлайн, так и в классе, что позволяет учителю отслеживать прогресс

учащихся.

Вызовы и рекомендации

Несмотря на очевидные преимущества смешанного обучения, его

внедрение может столкнуться с определенными трудностями:

Техническая

оснащенность.

Важно

обеспечить

доступ

всех

учащихся к необходимым онлайн-ресурсам и устройствам.

Подготовка учителей. Учителя должны быть готовы работать с

цифровыми

платформами,

создавать

интересные

и

доступные

материалы,

а

также

мотивировать

учеников

к

самостоятельной

работе.

Мотивация учеников. Не все школьники могут проявить достаточно

самостоятельности и ответственности в процессе онлайн-обучения,

поэтому

важно поддерживать их вовлеченность через интересные

задания и обратную связь.

Заключение

Смешанное

обучение

открывает

новые

возможности

в

преподавании

финансовой

грамотности

в

школе.

Этот

подход

позволяет адаптировать образовательный процесс под нужды каждого

ученика,

повысить

их

вовлеченность

и

обеспечить

глубокое

понимание

финансовых

основ.

Применение

данной

технологии

поможет подготовить школьников к финансово грамотной жизни в

быстро меняющемся мире.



В раздел образования