Напоминание

"Знакомство с животными жарких и холодных стран"


Автор: Забродская Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Гнёздышко"
Населённый пункт: п.Пуровск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Раздел: дошкольное образование





Назад





К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Образовательные:
- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран. - уточнять и расширять словарь по теме. - систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
Коррекционно-развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику. - развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Работа со словарём:
- активизировать словарь: мерзлота, баобаб, пустыня, климат. - ввести в активный словарь: Арктика, Северный Ледовитый океан, Африка, тропический лес, тундра.
Материал:
- демонстрационные картины: «Тундра», «Бурый медведь», «Пустыня»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, - беседы, - рассматривание картин, иллюстраций, - заучивание стихотворений, пословиц, - отгадывание загадок, - дидактические игры.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, расположенных как в салоне самолёта. Педагог предлагает отправиться в дальнее путешествие и говорит, что сначала самолёт пролетит над холодными странами, потом сделает посадку в Африке и, наконец, вернётся домой.
Педагог
. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт! Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (педагог показывает слайд тундры) 1

Педагог
. Внизу под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Как называется эта земля, над которой мы летим?
Дети
. Тундра. (Далее дети рассматривают изображённых на картине оленей).
Педагог
читает стихотворение: Быстрые ноги не вязнут в снегу, Голову вскинул олень на бегу – Вскинул высоко, как будто гордится, Что человеку сумел пригодиться! ( Б. Заходер) (Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить и как олень служит человеку)
Педагог
. Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! … Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?
Дети
. Белых медведей.
Педагог:
Далее идёт обсуждение и сравнение бурого и белого медведей по следующим вопросам: - Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере? - Что общего между бурым и белым медведями? - Какие между этими зверями различия? (Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)
Педагог.
Теперь наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, есть время поиграть. В Петербургский зоопарк поступили новые звери. Придумайте и загадайте, какие это звери. (Ребёнок – ведущий изображает позой и движением задуманного зверя, остальные дети отгадывают.)
Педагог:
Ребята, посмотрите в иллюминатор, где мы пролетаем. (ответы детей)
Педагог
: Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени. Наш самолет идет на посадку. Пристигнуть ремни. Нас встречает жительница Африки обезьянка Чи-Чи. (Дети выходят из самолета) 2

Чи-Чи:
Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас в моей любимой Африке! Давайте все вместе порадуемся! (Включает песню «Если нравится тебе, то делай так», дети танцуют)
Педагог:
Ребята, посмотрите кто это?
Чи-Чи:
Я боюсь верблюда! Он такой огромный!
Педагог:
Посмотрите, какие кривые длинные ноги у него! Зачем они ему такие? (Дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда)
Педагог:
А почему у верблюда негладкая, неровная спина? Что у него за горы на спине? (Ответы детей)
Педагог:
Шея такая длинная и изогнутая, ведь удобнее, когда шея коротенькая и ровная, как у обезьянке Чи-Чи. (Ответы детей)
Педагог:
Вот что мне нравится у верблюда, так это его ресницы! Почему у верблюда длинные ресницы. (Ответы детей)
Педагог:
Мы пересекли пустыню, и теперь верблюду уже не пройти по густому тропическому лесу. Отпустим верблюда обратно, а сами познакомимся с самым крупным животными на суше – со слоном. (Рассказ воспитателя о слоне)
Педагог:
Завести моторы! Взлет! У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой! Мы побывали с вами на холодном Севере и в жаркой Африке. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут.
Загадки
 Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)  Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)  Вот это случай очень редкий – На голове растут две ветки. (Олень)  Он решил, что он жираф, И ходит голову задрав. Говорят, из разных блюд Лишь колючки ест … (Верблюд) 3
 С копытами, а не лошадь, С рогами, а не козлик, Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)
Педагог
. Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолёт прибывает в Пуровск. Экипаж самолёта благодарит и прощается с вами. Всего вам доброго! 4


В раздел образования