Автор: Удовенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад № 195"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Сценарий зимней прогулки в подготовительной группе на участке детского сада
Тема: "Наблюдение за деревьями и снежным покровом"
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ с детьми подготовительной группы
на участке детского сада.
Наблюдение за деревьями (рассматривание коры) и снежным покровом
Цели:
конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к
изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение
к ним.
Загадка: Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)
Понаблюдать с детьми за деревьями. Из чего состоит дерево зимой? (ствол, кора, большие толстые
ветки, маленькие тонкие ветки). Спросить, не замерзают ли деревья? Предложить вспомнить, что
происходит с ними весной, летом, осенью.
Деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, как бы
погружаются в глубокий сон. У деревьев есть зашита от промерзания. Все лето они откладывают под
кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни воду, ни воздух. Чем
старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят холод. У деревьев
есть еще защита – пушистое снежное одеяло.
Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».
А что такое снежное одеяло? (это снег)
Снег согревает землю от промерзания, причем рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там
много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.
Исследовательская деятельность «Защитные свойства снега».
Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега.
Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба; зарыть неглубоко в снег;
зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег
защищает корни растений от промерзания.
Вывод: Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой
тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Дидактическая речевая игра «Кто больше?»
Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими признаки предмета.
Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый,
воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий,
рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).
Дидактическая игра по экологии «Природа и человек»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку
природа. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Мы поиграем в игру «Природа и
человек». Что может быть создано человеком, а что создано природой. Он заранее договаривается с
детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!»
Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот,
кто ошибся, выходит из круга на один кон. «Что сделано человеком?» «Что создано природой?»
Солнце
Трава
Река
Снежинка
Платье
Автомобиль
Дом
Качели
Радуга
Деревья
Звезды
Скворечник
Туча
Карандаш
Гроза
Камни
Лыжи
Бабочка
Лопата
Санки
Коньки
Дождь
Снеговик
Снегопад
Сосулька
Игра малой подвижности «Запрещенное движение».
Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под
запретом, например:
«Прыжки».
Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение -
становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут
победителями. Ходьба «марш»; ходьба с высоким подниманием колен; ПРЫЖКИ; руки в стороны, вверх,
в стороны, опустить; ПРЫЖКИ; бег друг за другом; повороты; приседания; ПРЫЖКИ; бег змейкой;
хлопки над головой; ПРЫЖКИ и т.д.
Индивидуальная работа. Игровое задание: Прыжки в длину с места.
Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
Трудовая деятельность.
Смести снег с построек на участке.
Цель: учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.