Напоминание

"Наши добрые ладошки"


Автор: Тарасова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 "Калинка"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградской области
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Наши добрые ладошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» Подготовила воспитатель: Тарасова Наталья Борисовна МБДОУ д/с №65 « Калинка» г.Волжского Волгоградской обл. Цель проекта: пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике. Воспитание нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи проекта: *Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; *Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; *Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; *Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; *Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; *Побуждать детей к положительным поступкам и делам; *Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Актуальность проекта: В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них. Срок реализации проекта: 1 неделя Участники проекта: Дети 6 группы, родители, воспитатели (реализация). Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 65»г. Волжского Волгоградской обл. Первый этап. Целеполагание. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
Довести до участников важность данной темы. Наметить план действия. Информировать родителей (законных представителей) с планом “ НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ ”. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта). Подбор форм и методов работы:
дата

Наименование мероприятия

содержание

Цель мероприятия
Акция « Дерево добра» -речевая игра « подари слова другу» -продуктивная деятельность « как мы другу помогали» -д/и « Найди ладошку друга» - Оформление «Дерева добра» Способствовать позитивному принятию детьми сверстников, активному проявлению дружеских качеств. Содействовать осознанию детьми целей и мотивов собственных действий и действий других людей. Акция « цветок на подоконнике» - Посадка семян астры, бархатцев с помощью воспитателя, поливка - Психогимнастика «Я цветок» - Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация) -д/и « Найди такой же» - Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) Закрепить знания детей о растениях. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. Акция «Заболела эта книжка…»
- Подклеивание порванных книг - Изготовление книг своими руками. -оформление тематической выставки « добрая книжка» -открытое мероприятие « Добрая сказка»/показ театра « Заюшкина избушка» Воспитание бережного отношения к книгам. Прививать художественный вкус при изготовлении книги своими руками; научить правилам общения с книгой; воспитать любовь к книге, вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес. Акция «Конверты доброты» -Просмотр мультфильмов « Подарок для слабого» « Просто так» -оформление фотовыставки « Азбука хорошего настроения» -Рисуем письма любви и благодарности маме и бабушке Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Развивать социальные чувства, про социальные действия, взаимопомощь. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки Акция «Сотвори добро» - оформление фотовыставки « я и моя мамочка» -с/р игра « Мамины помощники» -операция « Самоделкин» /изготовление подарков для мам/ - праздничный концерт для мам Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знаний правил вежливого общения Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. 3-й этап. Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 4-й этап. Итоговый. Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало: Было замечено ,что дети стали более доброжелательны друг к другу,к взрослым и родителям, могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте ,до свидания и т.д)
В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол. Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе. Заботились о зимующих птицах. Бережно относились с книгами. Заключение: Добрых людей, как всегда не хватает, Добрых людей, как всегда дефицит. Добрых людей не всегда понимают Сердце у добрых сильнее болит! Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают, И никакого спасибо не ждут!


В раздел образования