Автор: Тарасова Наталья Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 "Калинка" Населённый пункт: город Волжский, Волгоградской области Наименование материала: Творческий проект Тема: "Наши добрые ладошки" Раздел: дошкольное образование
Проект «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Подготовила воспитатель: Тарасова Наталья Борисовна
МБДОУ д/с №65 « Калинка» г.Волжского Волгоградской обл.
Цель проекта: пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и
реализация их на практике. Воспитание нравственного воспитания дошкольников посредством совершения
добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
*Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора
детей и обогащения словарного запаса речи детей;
*Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к
окружающим людям;
*Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим
людям и ко всему окружающему миру ребенка;
*Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
*Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать
свою точку зрения;
*Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
*Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Актуальность проекта: В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая
доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В
словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать
доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Совершенствование
процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе
развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений
о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: Дети 6 группы, родители, воспитатели (реализация).
Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 65»г. Волжского Волгоградской обл.
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям
дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию -
проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только
представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
Довести до участников важность данной темы.
Наметить план действия.
Информировать родителей (законных представителей) с планом “ НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ ”.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Подбор форм и методов работы:
дата
Наименование мероприятия
содержание
Цель мероприятия
Акция « Дерево добра»
-речевая игра « подари слова другу»
-продуктивная деятельность « как мы другу помогали»
-д/и « Найди ладошку друга»
- Оформление «Дерева добра»
Способствовать позитивному принятию детьми сверстников, активному проявлению дружеских качеств.
Содействовать осознанию детьми целей и мотивов собственных действий и действий других людей.
Акция « цветок на подоконнике»
- Посадка семян астры, бархатцев с помощью воспитателя, поливка
- Психогимнастика «Я цветок»
- Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация)
-д/и « Найди такой же»
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Закрепить знания детей о растениях.
Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения. Учить сравнивать растения, находить сходство и
различия во внешних признаках.
Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки. Развивать интерес к
развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
Акция «Заболела эта книжка…»
- Подклеивание порванных книг
- Изготовление книг своими руками.
-оформление тематической выставки « добрая книжка»
-открытое мероприятие « Добрая сказка»/показ театра « Заюшкина избушка»
Воспитание бережного отношения к книгам. Прививать художественный вкус при изготовлении книги своими
руками; научить правилам общения с книгой; воспитать любовь к книге, вызывать положительные эмоции при
чтении книги, интерес.
Акция «Конверты доброты»
-Просмотр мультфильмов
« Подарок для слабого» « Просто так»
-оформление фотовыставки
« Азбука хорошего настроения»
-Рисуем письма любви и благодарности маме и бабушке
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Развивать социальные чувства, про социальные
действия, взаимопомощь. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки
Акция «Сотвори добро»
- оформление фотовыставки « я и моя мамочка»
-с/р игра « Мамины помощники»
-операция « Самоделкин» /изготовление подарков для мам/
- праздничный концерт для мам
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять
знаний правил вежливого общения Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать
доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
3-й этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:
Было замечено ,что дети стали более доброжелательны друг к другу,к взрослым и родителям, могли
самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова
(спасибо, пожалуйста, здравствуйте ,до свидания и т.д)
В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно
относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе. Заботились о зимующих птицах.
Бережно относились с книгами.
Заключение:
Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит!
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают,
И никакого спасибо не ждут!