Напоминание

"Театрализация на уроках английского языка"


Автор: Ковригина Ирина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализация на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Театрализация на уроках английского языка

Театрализация на уроках английского языка может быть очень

эффективным способом повышения интереса учащихся и развития

их коммуникативных навыков. Вот несколько направлений

использования театрализации на уроках английского языка:

1.

Ролевые игры: Ученики могут играть роли различных

персонажей из книг, фильмов или реальных жизненных

ситуаций. Это помогает им лучше понимать контекст и

использовать языковые конструкции в естественной

обстановке.

(Каждый год проводятся конкурсы инсценирования песен,

стихов, театральных постановок. Мы с учениками любим

принимать участие. Например, в прошлом году, исполняли

мини-спектакли «Груфало», «Прелестная мышка», «Лесная

школа». Предшествовала подготовка, мы распределили роли,

дети разучивали слова, вживались в образ. Для них это было

интересно, т.к. подготовка проходила в игровой форме, дети

могли самовыражаться, представить себя настоящими актерами)

2.

Драматические чтения: Ученики могут читать тексты вслух,

используя разные голоса и интонации для передачи эмоций и

настроения. Это помогает им улучшить произношение и

выразительность речи.

(В учебнике Spotlight много диалогов, которые можно предложить

разыграть от имени героев так, чтобы было понятно содержание

самого диалога. Представлены письма, которые также можно

читать от имени написавших их людей, представить себя на месте

написавшего это письмо человека.)

3.

Песни и танцы: Музыка и движения могут быть использованы

для создания атмосферы и улучшения настроения на уроке.

Ученики могут петь песни на английском языке или исполнять

танцевальные номера, что поможет им расслабиться и

наслаждаться процессом обучения.

(Особенно в начальной школе много песен с движениями. В

средней школе можно предложить разучивание песен как

дополнительный материал не только на изучение лексики, но и

на тренировку грамматики. В нашей школе мы учим

рождественские песни, участвуем в городских конкурсах песен

на иностранном языке)

4.

Сценки: учащиеся могут разыгрывать сценки на английском

языке, используя новые слова и фразы, которые они изучают.

Это помогает им запоминать материал и применять его на

практике.

(В начальной школе раздавала слова героев различных сказок

Теремок, Репка и т.д. (книги) и дети с удовольствием

разыгрывали мини-спектакли, используя маски)

5.

Маски и костюмы: Использование масок и костюмов может

помочь ученикам войти в образ и почувствовать себя частью

сцены. Это также способствует развитию творческого

мышления и воображения.

(Показать маски)

6.

Игры-импровизации: Ученики могут участвовать в играх-

импровизациях, где они должны быстро реагировать на

ситуацию и использовать английский язык для общения. Это

помогает им развивать навыки спонтанной речи и

адаптироваться к различным ситуациям.

(Например, в конце года у нас проходят уроки за чашкой чая,

мы сдвигаем парты и играем в игры «Кто я?», «Угадай

персонажа», «Напиши пожелание» и т.д.)

7.

Визуальные материалы: Использование визуальных

материалов, таких как картинки, видеоклипы или

презентации, может помочь ученикам лучше понять контекст

и использовать английский язык более естественно.

(У нас в классе есть художественные книги на английском

языке, в частности книги английской писательницы Джулии

Дональдсон, она в стихотворной форме пишет сказки для

детей и по ее книге мы делали театральную постановку).

В заключении хочу выделить несколько примеров,

помогающих развитию творческих способностей:

Прочитав про какого-нибудь персонажа, одному ученику

предложить сыграть роль этого персонажа, а другому – взять у

него интервью.

Изучая тему «Спорт» организовать пресс-конференцию с

известными спортсменами, заранее распределив роли.

Изучая тему «Животные» провести игру «Домашние

животные: за и против», раздав карточки-опоры.

Изучая тему «Внешность», «Черты характера» предложить

представить себя персонажем и описать себя.

Театрализация на уроках английского языка может быть очень

полезной для повышения интереса учащихся и развития

коммуникативных навыков. Она помогает ученикам чувствовать

себя более уверенно и свободно при использовании английского

языка в различных ситуациях.



В раздел образования