Напоминание

Сказки Тетушки-Загадушки


Автор: Наталья Александровна Григорович
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: Детский сад № 44
Населённый пункт: г. Новочеркасск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Сказки Тетушки-Загадушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказки Тетушки - -Загадушки.

Цель: Автоматизация звука (Ш) в слогах, словах и фразовой речи.

Задачи:

-развивать тонкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический

слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание;

-закреплять навык автоматизации звука (Ш) в логах, словах, фразах;

-повышать общий тонус организма путем мышечной стимуляции;

-воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: книга со сказкой М,Гаршина «Лягушка-путешественница», сюжетная

картинка по сказке, дидактические игры «Синоптик», «Утки», «Большие и маленькие».

1.Организационные момент.

Логопед

Тётушка-Загадушка

: Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли ко мне в

гости. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? У меня есть новая сказка хочу ее вам

рассказать. О ком она узнаете если отгадаете загадку.

1) Выпучив глаза сидит, во все стороны глядит,

Родилась в воде, а живет на земле.

2)Рот как ловушка, глаза на макушке.

Узнаете вы квакушку, лупоглазую … (лягушку).

2. Основная часть.

- Сегодня я расскажу вам об одной лягушке. Послушайте, как звучит слово: «Лягуш-ш-

шка». Какой звук я выделила? (Ш).

Какой это звук? (твердый, согласный, глухой). Будем правильно его произносить и

помнить, что при произнесении звука (Ш) губы немного округлены и выдвинуты вперед, а

язык – «чашечкой». Выходящая воздушная струя – теплая.

- «Жила-была на свете лягушка-квакушка… давайте покажем»

Артикуляционная гимнастика

Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка. «Улыбка»

А теперь комарик я, хоботок есть у меня. «Хоботок»

На лист кувшинки сели, друг на друга поглядели. «Лопатка»

Налили в чашки чай, его ты пей и не скучай. «Чашечка»

И вкусное варенье дадим на угощенье. «Варенье»

На качелях мы качались и друг другу улыбались. «Качели»

Покатаем шарик дружно, делать всем зарядку нужно. «Катание шарика».

- «…Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе

со своими подругами. Хорошо ей было…»

Самомассаж «Лягушата»

Лягушата дружно встали, (протягивают согнутые в локтях руки вперед)

Свои лапки показали (пальцы широко раздвинули)

Спинки прогибаются, (слегка прогибаются назад)

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали, (хлопки в ладоши)

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке, (хлопки по груди, по одной руке, бокам, спине)

По бокам и по спине.

По другой руке стучали (хлопаем по второй руке от кисти к плечу)

И нисколько не устали.

Застучали по ногам - (хлопки по ногам снизу вверх)

Шлеп-шлеп-шлеп,

Тарам-пам-пам!-

А потом, потом, потом (кулачками растираем руки, грудь, бока,

спину, ноги)

Кулачком все разотрем,

Ладошками себя погладим (погладить себя мягкими движениями

ладоней)

И спинку свою распрямим.

- «…Подружки-лягушки очень любят дождик и ждут не дождутся, когда он

начнется…»

Д/и «Синоптик» (раздаем детям листики с заданиями и карандаши)

Подскажите лягушкам, пойдет дождик или нет. Посмотри слоги на всех облаках.

Облака, на которых написаны слоги АШ (на экране туча со слогом АШ), превратятся в

тучи, и из них пойдет дождь. Раскрась их серым цветом и проведи стрелочки к лягушкам.

А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдет. Обведи их

голубым цветом и нарисуй за ними солнышко.

- «…Но однажды с нашей лягушкой случилось одно происшествие. Однажды она

сидела на листе кувшинки высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким

дождиком. Вдруг на это болото залетела стая диких уток…»

Игра «Утки»

У нас есть кувшинки, в каждой кувшинке картинка, посветите фонариком на

кувшинки и увидите что в них спрятано. Оставим только те кувшинки где в названии

картинки есть звук (Ш). Тогда утка сможет сесть на лист кувшинки.

«…Утки приземлились на озеро, увидели лягушку и заговорили между собой…»

Игра «Утки».

На полу разложены кувшинки, детям необходимо попасть лягушкой на кувшинку, стать

на нее и повторить чистоговорку. Все дети должны занять кувшинки.

Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках

Ушка-ушка-ушка – вот лягушка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка.

Ушка-ушка-ушка – ловко прыгает лягушка.

Ушка-ушка-ушка – мы увидели лягушку.

Ушка-ушка-ушка – живет на болоте лягушка.

Ушка-ушка-ушка – скажем «Здравствуйте!» лягушке.

-

Физкультминутка «Лягушка».

«…Лягушка захотела показать уткам очень умной и рассказать им стихотворение, но

сильно разволновалась и все перепутала…»

Давайте поможем лягушке исправить ошибки:

С другом мы играли в …ЧАШКИ,

Пили чай из белой …ШАШКИ!

Вылезла из норки … ШИШКА,

На нее упала … МЫШКА!

Мы с сестрой посуду … ШИЛИ

И наряды куклам … МЫЛИ!

Модница надула … ШУБЫ –

Не подходят ей все … ГУБЫ!

Горько плачет бедный … ШАРИК,

Улетел воздушный … Гарик!

«…Утки рассказали лягушке, что собираются на юг. Ей очень захотелось с ними. «Я

придумала», - сказала лягушка. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я

прицепилась за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать…» Так и сделали…»

Автоматизация звука (Ш) во фразах

Наша лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей

завидовали. Послушай, что они из зависти говорили улетающим уткам, и повтори:

Наши квакуши вашей краше.

Ваша квакуша тише наших.

Рот у нашей квакуши шире вашей.

Наши квакуши выше вашей.

В этот раз лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей

квакушке, какой звук ты старался правильно произносить? Наша героиня прислала своим

подружкам письмо. В нем она нарисовала всех, кого встретила по дороге.



В раздел образования