Автор: Удовенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад № 195"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Сценарий Дня семьи
Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование
ДЕНЬ СЕМЬИ в подготовительной группе по теме
«Нетрадиционные техники рисования».
Родители и дети сидят за столами, которые поставлены в три группы.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались
дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у
детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, давайте послушаем
хорошую песенку. (Песня «Точка, точка, запятая…»)
Ведущая:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуют – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле! (В. Береснов)
Ведущая: Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий
для детей. В рисовании раскрывается их внутренний мир. Ведь рисуя, дети
отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют собственную фантазию.
Рисование является источником хорошего настроения детей, и нам с вами нужно
поддерживать и развивать интерес детей к изобразительному творчеству.
И сегодня мы с детьми расскажем и покажем вам, каким необычным может
стать мир, в котором живут дети.
Появляется Клякса.
Клякса: Ничего у вас не выйдет. Не сможете вы сегодня ничего показать.
Ведущая: Что ты такое говоришь, Клякса. Мы сейчас с ребятами возьмем чистые
листы
бумаги,
краски
и
кисточки
и
нарисуем
замечательные
картины.
(Подходит к столу, где лежат листы бумаги, берет их в руки)
Ведущая: Ой, что такое, все листы испачканы. Это твоих рук дело, Клякса?
Клякса: Да, это я постаралась. Наставила на все листы клякс. Теперь вы не
сможете ничего на них нарисовать. Ха-ха-ха.
Клякса подходит к другому столу.
Клякса: А еще я и кисточки ваши спрятала и теперь вы ничего не нарисуете.
Ведущая: Ой, какая ты проказница, Клякса.
Клякса: А сможете ли вы меня так удивить, что я даже рот от удивления открою?
Ведущая: Конечно, сможем. Даже не сомневайся, Клякса. И кисточки нам совсем
не понадобятся.
Ведущая:
Я
предлагаю
первой
группе
из
клякс
сделать
при
помощи
фломастеров интересные рисунки. Ребята, вместе со своими родителями
расколдуйте
кляксы,
дорисуйте
их,
подключив
фантазию.
(Раздать листы бумаги с кляксами, фломастеры)
Рисование «Оживи кляксу»
Ведущая: Второй группе предлагаю нарисовать рисунки в технике Пуантилизм
(рисование ватными палочками). Посмотрите на мольберт, там находятся картины
в этой технике. Ребята из второй группы вместе со своими родителями создайте
красивые картины в технике пуантилизм. У вас есть гуашь и ватные палочки на
столах.
Техника Пуантилизм (рисование ватными палочками).
Ведущая: А третьей группе нужно нарисовать на чистом листе бумаги свечой
любое изображение, например цветок, рыбку, звезды, елочку и т.д. А дальше
губку обмакнуть в краску и провести по листам бумаги, на которых проявится ваш
рисунок. И будет настоящее чудо. Техника называется Рисование свечой.
(Самостоятельная работа детей и родителей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Ведущая: Ну что, Клякса? Видишь, какие замечательные картины нарисовали
наши ребята с родителями. В каждой группе свои замечательные рисунки.
Клякса: Вот это да! Какая красота! И правда чудеса. Вот уж удивили, так
удивили. Да вы просто все настоящие художники. Не хочу я больше проказничать,
я хочу научиться рисовать также замечательно как вы. Научите меня, ребята?
Дети: Да.
Ведущая: Приходи к нам, Клякса, на занятия. Мы с ребятами умеем и рисовать, и
лепить, и делать аппликации, а также различные поделки из бумаги.
И с
удовольствием тебя научим.
Клякса: Я к вам обязательно приду на занятия.
Клякса: Но мне не хочется уходить, мне очень нравится у вас, давайте еще
поиграем. Ребята, а вы сможете отгадать мои загадки, я ни одну не смогла
отгадать, они такие трудные? (Да).
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется … (Альбом).
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и
краски).
Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -…(натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…(пейзаж).
Клякса: Вот молодцы! Все загадки разгадали, а для меня они оказались очень-
очень трудные.
Клякса опускает голову вниз и грустно говорит фразу.
Клякса: Ребята, если честно, я даже не знаю, из каких цветов состоит радуга.
Ведущая: Не переживай, мы с ребятами скажем волшебные слова, ты их
запомнишь и будешь знать цвета радуги.
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Первая буква каждого слова обозначает определенный цвет радуги.
Ведущая: Вот тебе разноцветные полоски, выкладывай их на доске, а ребята
будут тебе помогать.
Клякса: Вот здорово. Я поняла, из каких цветов состоит радуга. Ура!!! Спасибо!
Ведущая: Вот и замечательно, но –
Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Клякса: Ну, раз устали, то давайте отдохнем и немного потанцуем.
(Звучит музыка, все выходят танцевать).
Ведущая: Вот и завершается наш необычный вечер, вечер калейдоскопа красок,
которые делают нашу жизнь яркой, красивой.
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо
всем участникам и родителям, и детям, и выразить надежду, что сегодняшний
вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу
взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.