Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования"


Автор: Удовенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад № 195"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Сценарий Дня семьи
Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕНЬ СЕМЬИ в подготовительной группе по теме

«Нетрадиционные техники рисования».

Родители и дети сидят за столами, которые поставлены в три группы.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались

дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у

детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, давайте послушаем

хорошую песенку. (Песня «Точка, точка, запятая…»)

Ведущая:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле! (В. Береснов)

Ведущая: Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий

для детей. В рисовании раскрывается их внутренний мир. Ведь рисуя, дети

отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют собственную фантазию.

Рисование является источником хорошего настроения детей, и нам с вами нужно

поддерживать и развивать интерес детей к изобразительному творчеству.

И сегодня мы с детьми расскажем и покажем вам, каким необычным может

стать мир, в котором живут дети.

Появляется Клякса.

Клякса: Ничего у вас не выйдет. Не сможете вы сегодня ничего показать.

Ведущая: Что ты такое говоришь, Клякса. Мы сейчас с ребятами возьмем чистые

листы

бумаги,

краски

и

кисточки

и

нарисуем

замечательные

картины.

(Подходит к столу, где лежат листы бумаги, берет их в руки)

Ведущая: Ой, что такое, все листы испачканы. Это твоих рук дело, Клякса?

Клякса: Да, это я постаралась. Наставила на все листы клякс. Теперь вы не

сможете ничего на них нарисовать. Ха-ха-ха.

Клякса подходит к другому столу.

Клякса: А еще я и кисточки ваши спрятала и теперь вы ничего не нарисуете.

Ведущая: Ой, какая ты проказница, Клякса.

Клякса: А сможете ли вы меня так удивить, что я даже рот от удивления открою?

Ведущая: Конечно, сможем. Даже не сомневайся, Клякса. И кисточки нам совсем

не понадобятся.

Ведущая:

Я

предлагаю

первой

группе

из

клякс

сделать

при

помощи

фломастеров интересные рисунки. Ребята, вместе со своими родителями

расколдуйте

кляксы,

дорисуйте

их,

подключив

фантазию.

(Раздать листы бумаги с кляксами, фломастеры)

Рисование «Оживи кляксу»

Ведущая: Второй группе предлагаю нарисовать рисунки в технике Пуантилизм

(рисование ватными палочками). Посмотрите на мольберт, там находятся картины

в этой технике. Ребята из второй группы вместе со своими родителями создайте

красивые картины в технике пуантилизм. У вас есть гуашь и ватные палочки на

столах.

Техника Пуантилизм (рисование ватными палочками).

Ведущая: А третьей группе нужно нарисовать на чистом листе бумаги свечой

любое изображение, например цветок, рыбку, звезды, елочку и т.д. А дальше

губку обмакнуть в краску и провести по листам бумаги, на которых проявится ваш

рисунок. И будет настоящее чудо. Техника называется Рисование свечой.

(Самостоятельная работа детей и родителей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Ведущая: Ну что, Клякса? Видишь, какие замечательные картины нарисовали

наши ребята с родителями. В каждой группе свои замечательные рисунки.

Клякса: Вот это да! Какая красота! И правда чудеса. Вот уж удивили, так

удивили. Да вы просто все настоящие художники. Не хочу я больше проказничать,

я хочу научиться рисовать также замечательно как вы. Научите меня, ребята?

Дети: Да.

Ведущая: Приходи к нам, Клякса, на занятия. Мы с ребятами умеем и рисовать, и

лепить, и делать аппликации, а также различные поделки из бумаги.

И с

удовольствием тебя научим.

Клякса: Я к вам обязательно приду на занятия.

Клякса: Но мне не хочется уходить, мне очень нравится у вас, давайте еще

поиграем. Ребята, а вы сможете отгадать мои загадки, я ни одну не смогла

отгадать, они такие трудные? (Да).

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел.)

В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется … (Альбом).

Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и

краски).

Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья.

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -…(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…

(портрет).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж).

Клякса: Вот молодцы! Все загадки разгадали, а для меня они оказались очень-

очень трудные.

Клякса опускает голову вниз и грустно говорит фразу.

Клякса: Ребята, если честно, я даже не знаю, из каких цветов состоит радуга.

Ведущая: Не переживай, мы с ребятами скажем волшебные слова, ты их

запомнишь и будешь знать цвета радуги.

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Первая буква каждого слова обозначает определенный цвет радуги.

Ведущая: Вот тебе разноцветные полоски, выкладывай их на доске, а ребята

будут тебе помогать.

Клякса: Вот здорово. Я поняла, из каких цветов состоит радуга. Ура!!! Спасибо!

Ведущая: Вот и замечательно, но –

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Клякса: Ну, раз устали, то давайте отдохнем и немного потанцуем.

(Звучит музыка, все выходят танцевать).

Ведущая: Вот и завершается наш необычный вечер, вечер калейдоскопа красок,

которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо

всем участникам и родителям, и детям, и выразить надежду, что сегодняшний

вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу

взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.



В раздел образования