Напоминание

Программа "Управление качеством образования в техникуме на основе СМК"


Автор: Сафина Валентина Германовна
Должность: заместитель директора по научно-методической работе
Учебное заведение: ГБПОУ "Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса"
Населённый пункт: Сахалинская область, город Холмск
Наименование материала: Программа эксперимента в техникуме
Тема: Программа "Управление качеством образования в техникуме на основе СМК"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Проект «Управление качеством образования в техникуме на основе СМК» Автор: Сафина Валентина Германовна ГБПОУ «СТОТиС» Холмск, 2016 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Раздел

Содержание
Тема проекта Управление качеством образования в техникуме на основе системы менеджмента качества Исполнители проекта Руководство ГБПОУ «Сахалинский техникум о т р а с л е в ы х т е х н о л о г и й и с е р в и с а » Мартынов Дмитрий Анфимович- директор Панькова Людмила Станиславовна - зам.директора по УР Сафина Валентина Германовна - зам.директора по НМР Горланова Зоя Васильевна - зам.директора по УВРиСВ Воршин Михаил Александрович- зам.директора по ПР –Педагогические работники База ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Научный консультант Максимов В.П. зав кафедрой менеджмента ГБОУ ВПО СахГУ, профессор, д.п.н. Количество обучающихся, которые планируется вовлечь в деятельность проекта Студенты специальностей: 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 22.02.06 «Сварочное производство» 15.01.05 «Сварщик» 23.01.03 «Автомеханик» 19.01.17 «Повар, кондитер» Всего – 390 человек А к т уа л ь н о с т ь т е м ы , к р а т ко е теоретическое обоснование Актуальность темы обусловлена «внешними» и «внутренними» объективными причинами. Основные «внешние» причины: - усиление конкуренции профессиональных об ра зоват е ль н ы х уч ре ж д е н и й н а р ы н к е образовательных услуг; - переход на федеральные государственные образовательные стандарты пересматривает подходы к реализации образовательных программ и выход на новый качественный уровень. - переход к комплексной оценке деятельности образовательных учреждений (ОУ); - все возрастающие темпы увеличения объема знаний; Основная «внутренняя» причина: - Н е л ь з я р а с с ч и т ы в а т ь н а в ы п у с к высококвалифицированных с п е ц и а л и с то в , отвечающих современным требованиям, без внедрения системы менеджмента качества в
организацию работы техникума, даже имея с о в р е м е н н у ю м а т е р и а л ь н у ю б а з у , квалифицированных и з а и н т е р е с о ва н н ы х сотрудников, хорошо отлаженную организацию работ. - высокое качество образовательного процесса может быть обеспечено только при качественном функционировании всей системы техникума, включая качество менеджмента на всех уровнях у п р а в л е н и я и к а ч е с т в о о р г а н и з а ц и и вспомогательных процессов. Таким образом, эффективность управления техникумом в условиях развивающихся рыночных отношений приобретает особую актуальность с появлением новых требований, предъявляемых к профессиональному учебному заведению рынком образовательных услуг и рынком труда. В связи с этим в образовательном учреждении должна быть эффективная и гибкая система управления, в которой четко распределены ответственность и полномочия сотрудников, установлены единые правила выполнения работ и критерии оценки. Одной из таких систем техникум выделил для себя систему менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008. Приведенная система основывается на процессном подходе к управлению, позволяет добиться постоянного совершенствования проце сс а п од го т о в к и в ы с о ко к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х специалистов, достичь современного уровня знаний посредством обеспечения каче ства образовательного процесса, а также более эффективно использовать уже имеющийся к а д р о в ы й , м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к и й , информационный и финансовый потенциал учреждения образования. Преимущество процессного подхода состоит в непреры в но сти управления, которо е о н обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность: а) понимания и выполнения требований; б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности; в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности; г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении. Разработка и внедрение в техникуме процессной
модели управления качеством образования на основе СМК позволяет создать систему управления: - при которой техникум работает как единый механизм - которая дает руководству инструменты, позволяющие эффективно и результативно управлять организацией - при которой происходит упорядочивание документооборота - документооборот становится удобным - появляется согласованность действий сотрудников - организация начинает работать «как часы» - у руководства появляются инструменты управления организацией как единым целым - способствует усилению конкуренции между об ра зоват е ль н ы х уч ре ж д е н и й н а р ы н к е образовательных услуг и рынке труда, включая госзаказ на подготовку рабочих кадров и специалистов. Большую целесообразность инновационной деятельности в техникуме придает то, что источники инноваций в содержании обучения лежат вне образовательного учреждения, связаны с изменением в соответствующих от раслях производства требованиями социальных партнеров и рынка труда. Совершенствуя подготовку специалистов, отвечающих с о в р е м е н н ы м требованиям, техникум тесно сотрудничает с крупнейшими предприятиями города (социальные партнёры)
Новизна эксперимента:
1.Продуктом инновационной деятельно сти является не локальное, а системное обновление системы управления качеством образования деятельности техникума. 2.Интеграция двух систем разных по своему содержанию, но имеющих общую идею (СМК и системы управления качеством ). Идея проекта – создание в техникуме сильной управленческой системы, позволяющей добиваться высокого качества управленческой и организационной деятельности. Замысел проекта 1.Внедрение процессного подхода в систему управления техникумом в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008
.
2.Создание Службы качества, подготовка п р е п од а в а т е л е й п о в о п р о с а м с и с т е м ы менеджмента качества (СМК). 3 . О с у щ е с т в л е н и е м о н и т о р и н г а в с е й
образовательной деятельности техникума для определения основных и вспомогательных процессов области СМК. Объект исследования качество профессионального образования в техникуме. Предмет исследования управление качеством профе ссионального образования на основе системы менеджмента качества Цель проекта Повышение качества образования в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» через внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества. Задачи 1.Разработать модель управления качеством образования в техникуме в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества. 2.Верифицировать разработанную модель в системе управления качеством образования в техникуме. 3.Сформировать критериально-оценочную базы для различных процедур управления и оценки качества образования на уровне техникума. 4.Разработать Программу мониторинговых исследований по ряду направлений управления образовательным учреждением и образовательным процессом. Диагностический инструментарий Используется общая система измерений и мониторинга основных рабочих процессов и видов д е я т е л ь н о с т и , п р е д у с м а т р и в а ю щ а я соответствующие процедуры: - измерения удовлетворенности внутренних и внешних потребителей – студентов, работодателей, персонала (преподавательского и вспомогательного персонала), общества и других; - мониторинга качества основных рабочих проце ссов с уст ановлением ко н к р е т н ы х измеряемых характеристик, зон их допустимых и целевых значений; - оценки качества полученных знаний, навыков и умений студентов, включая процедуры текущего и заключительного контроля.
Диагностический инструментарий
: - - анкетирование -учебное тестирование - изучение отчётной документации - социологическое исследование
- изучение и анализ документов - статистические методы контроля - самооценка - рейтинг Ожидаемые результаты 1.Разработка организационной структуры управления качеством предоставляемых образовательных услуг 2.Разработка обязательных документированных процедур СМК, а также информационных карт процессов СМК. 3.Подготовка внутренних аудиторов СМК и проведение внутренних аудитов. 4.Повышение качества деятельности всех структур техникума, элементов образовательного процесса, повышение качества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся; 5.Качественное изменение основных субъектов о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а : л и ч н о с т и обучающихся, преподавателей и администрации; 6.Диагностика и своевременное выявление проблем в системе управления каче ством образования; 7.Формирование в техникуме культуры качества, внутренней среды для его непрерывного улучшения; 8.Повышение имиджа техникума, обусловленное повышением качества подготовки обучающихся; 9. Разработка и предоставление потребителям новых видов качественных услуг 10.Осуществление анализа СМК со стороны руководства 11.Прохождение предсертификационного аудита на соответствие СМК техникума требованиям ISO 9001:2008в органе по сертификации, имеющим международное признание. Критерии эффективности программы проекта
Критериями эффективности
реализации программы эксперимента будут выступать: 1.Наличие нормативно-правовой базы по проблеме эксперимента. 2.Наличие учебно-методических материалов, разработанных и/или апробированных в ходе эксперимента: 3.На личие, разработ анных в р е з ул ьт а т е экспериментальной деятельности н ауч н о- методических материалов 4.Наличие диагностического инструментария оценки качества образования в условиях эксперимент а (в зависимо сти от т е м ы эксперимента):
5.Наличие системы мониторинга, оценивающего р а з л и ч н ы е а с п е к т ы о б р а з о в а т е л ь н о - в о с п и т ат е л ь н о го п р о ц е с с а в у с л о в и я х эксперимента 6.Влияние изменений, полученных в результате экспериментальной деятельности, на качество образования обучающихся 7.Влияние изменений, полученных в результате экспериментальной деятельности, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников Результаты мониторинга профессионального роста педагогических работников по следующим параметрам:
1.
С т е п е н ь в о в л е ч е н н о с т и педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения в эксперимент.
2.
Удовлетворенность педагогов изменениями, происходящими в результате эксперимента.
3.
Повышение уровня квалификации педагогиче ских и ру ко вод я щ и х работников
.

4.
Повышение профессиональной активности педагогического состава образовательного учреждения: - участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; - участие в семинарах различного уровня; - участие в конференциях различного уровня Сроки
2015-2018
Этапы работы
1 этап (01.01.2015-01.01.2016) – Планирование

СМК техникума

Цель:
анализ состояния основных процессов в техникуме. Создание организационных предпосылок внедрения СМК. Создание организационной структуры СМК
2 этап (01.01.2016-01.01.2017)- проектирование

СМК техникума

Цель:
определение Миссии и Видения техникума. Разработка Политики и Целей техникума в области качества. Создание организационно-нормативной базы СМК
3этап(01.01.2017 - 01.09.2018)
.
Введение в действие СМК техникума

Цель:
обеспечение функционирования СМК в соответствии с требованиямистандарта и обеспечение готовности техникума к проведению
сертификации. Прогноз возможных негативных последствий Возможны риски «неоправданных надежд», увеличение «бумажной волокиты», и как следствие - сопротивление педагогического коллектива новообразованиям и изменениям. Форма представления результатов Отчёты, статьи в СМИ,на сайте техникума, в журналах; разработка методических рекомендаций Материально-техническая обеспеченность Ресурсное обеспечение проекта: материально- техническое обеспечение (компьютеры, орг. Техника, оборудованные аудитории, мастерские, лаборатории), человеческие, мотивационные и другие ресурсы. Финансовая обеспеченность Бюджетные и внебюджетные средства техникума, гранты Нормативно-правовая база 1 . Н о р м а т и в н о - п р а в о в ы е д о к у м е н т ы образовательной политики Российской Федерации, о п р е д е л я ю щ и е у п р а в л е н и е к а ч е с т в о м профессионального образования; -«Стандарты и Директивы для гарантии качества высшего образования в Европейском регионе», разработанные Европейской сетью гарантии качества (ENQA) в сфере профессионального образования; стандарты по менеджменту качества серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001); 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка с о з д а н и я и р а з в и т и я и н н о в а ц и о н н о й инфраструктуры в сфере образования». 3.Приказ министерства образования сахалинской области № 173-ОД от 17.02.2010г. « Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в с ф ере образования Сахалинской области». Кадровая обеспеченность
Мартынов Д.А
, директор высшей категории
Панькова Л.С,
зам.дир по УР, к.п.н
Сафина В.Г,
зам.дир по НМР, высшей категории,»
Горланова З.В
, зам.дир по УВР и СВ, высшей категории
Воршин М.А
– зам.директора по ПР
Давыденко Л.И
, председатель ЦМК высшей категории
Тё А.В
, председатель ЦМК высшей категории
Яненко Л.В,
психолог Ретрансляция результатов В н е д р е н и е о п ы т а в п р а к т и к у р а б о т ы образовательных учреждений через мастер – к л а с с ы , в ы с т у п л е н и я н а м е т о д и ч е с к и х объединениях, проведение открытых уроков. Предложения по распространению и в н е д р е н и ю р е з у л ь т а т о в инновационной деятельности в практику Продемонстрировать опыт работы предполагается для управленцев образовательных учреждений.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
1.График выполнения работ 1 этап 2 этап - 3 этап Подготовительный (аналитический) Основной (проектировочный) Заключительный (реализационный) Цель: анализ состояния основных процессов в техникуме. Создание организационных предпосылок внедрения СМК. Создание организационной структуры СМК Цель: определение Миссии и Видения техникума. Разработка Политики и Целей техникума в области качества. Создание организационно-нормативной базы СМК Цель: обеспечение функционирования СМК в соответствии с требованиями стандарта и обеспечение готовности техникума к проведению сертификации
(01.01.2015-01.01.2016)

(01.01.2016-01.01.2017

(01.01.2017 - 01.09.2018

План мероприятий по разработке и внедрению системы качества образовательного учреждения

Наименование этапов и мероприятий по разработке и внедрению системы качества образовательного учреждения
№ Этапы и мероприятия Получаемые результаты Сроки исполнения Ответственный
Этап I - Подготовительный этап
1.1 Принятие решения высшим руководством ОУ о создании и внедрении СК ОУ Решение педагогического совета техникума, приказ руководителя ОУ Январь 2015 г Директор 1.2 Издание приказов и распоряжений: - о разработке и внедрению СМК и назначении представителя руководства по качеству, утверждение состава группы СМК, утверждение Службы по координации управления качеством образования; - о формировании плана-графика разработки и внедрения СМК Приказ Положение о рабочей группе СМК План-график разработки и внедрения СМК Январь 2015 г директор 1.3 Составление плана мероприятий по разработке и внедрению СК ОУ Примерный план работ по разработке и внедрению СК ОУ февраль 2015 г директор 1.4 Доведение до сведения всего коллектива ОУ о планируемых мероприятиях по разработке и внедрению СК ОУ Решение педагогического совета ОУ, приказ руководителя ОУ февраль 2015 г директор
1.5 Проведение начальной самооценки ОУ Проведение SWOT-анализа ОУ - разработка анкеты по самооценке - назначение лиц, участвующих в самооценке - разработка методики обработки данных Отчет по результатам самооценки Результаты SWOT-анализа ОУ Март-апрель 2015 директор 1.6 Формирование организационной структуры СМК, включая: - Создание Совета по качеству - Разработка структуры управления качеством в техникуме - Создание рабочих групп по разработке системы качества и ее документации Совет по качеству, Положение о Совете по качеству Схема управления и матрица обязанностей и полномочий руководства в области качества Рабочие группы по разработке СМК под руководством руководителя СМК Апрель 2015 Директор, зам. директора оп НМР, Совет техникума 1.7 Распределение ответственности и полномочий по разработке и внедрению СК. Назначение представителя руководства ОУ по качеству Приказ апрель 2015 г директор 1.8 Создание группы контроля и обеспечение качества специалистов Приказ о назначении сотрудников группы контроля и обеспечения качества специалистов Март-апрель 2015 г Представитель руководства покачеству 1.9 Обеспечение работ по формированию СК финансовыми, материальными и техническими ресурсами март 2015 г директор 1.10 Формирование и организация работы координирующего органа (Совета по качеству) ирабочей группы (разработчиков) Приказ Март-апрель 2015 г Представитель руководства по качеству 1.11 Обучение высшего руководства ОУ, руководителей среднего звена, членов рабочей группы, сотрудников Распоряжение о прохождении обучения, документы об обучении В теч.года Представитель руководства ОУ по качеству 1.12 Обучение сотрудников техникума по управлению качеством в образовании Список сотрудников, прошедших обучение, свидетельство о повышении квалификации До декабря 2015 Директор 1.13 Обучение персонала в области качества: -обучение группы внутренних аудиторов; Курсовая подготовка Дистанционная форма обучения Октябрь-ноябрь 2015 директор
1.13 Разработка документации системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008: - анализ и упорядочивание существующей документации внутреннего и внешнего происхождения; - положений о подразделениях; -должностных и рабочих инструкций Перечни существующей документации внутреннего и внешнего происхождения с определением пунктов ГОСТ Р ИСО 9001-2008. ноябрь-декабрь 2015 Уполномоченный по качеству, членыРГ,
ЭтапII–Основной (проектировочный) Разработка системы качества ОУ

Проектирование системы качества ОУ
2.1 Разработка и утверждение плана мероприятий, связанных с построением системы качества План-график разработки и внедрения системы качества Январь 2016 Уполномоченный по качеству 2.2 Определение миссии, видения, Политики и целей в области качества ОУ Приказ директора Январь 2016 директор 2.3 Доведение до сведения всего персонала техникума Политики в области качества Листы ознакомления, протоколы заседаний директор 2.4 Разработка пакета документов СМК: руководство по качеству, обязательных процедур, а также вспомогательных процессов Приказы об утверждении; Миссия, политика в области качества Руководство по качеству ДП «Управление документацией» ДП «Управление записями» ДП «Внутренние аудиты» ДП «Управление несоответствующей продукцией» ДП «Корректирующие и предупреждающие действия» Кары процессов Февраль 2016 РГ, ответственные исполнители 2.5 Рассмотрение и утверждение разработанного пакета документов СМК Утверждённый пакет документов СМК Февраль 2016 РГ, РП 2.6 Проектирование сети процессов Перечень процессов техникума, схема взаимодействия процессов, в ходы и в ы ходы п р о ц е с с о в , р е с у р с ы , п о к а з а т е л и ре зульт ативно сти п р о ц е с с о в , методы и средства измерения процессов март 2016 представитель руководства в области качества,
2.5 Определение состава, классификация и описание составляющих образовательного процесса техникума, определение их последовательности и взаимодействия Реестр рабочих процессов Март 2016 Все руководители 2.6 Выявление процессов, осуществляемых в подразделениях Реестр процессов подразделений Март-апрель 2016 Руководители подразделений 2.7 Назначение ответственных заорганизацию процессов (владельцев процессов) Список владельцев процессов Апрель-май 2016 Руководители подразделений 2.8 Определение областей, требующих улучшения План мероприятий по улучшению Май 2016 Руководители подразделений 2.9 Определение основных показателей и характеристик процессов и разработка системы их измерения Перечень основных показателей и характеристик рабочих процессов Май-июнь 2016 Руководители подразделений 2.10 Разработка документации СМК Июнь-июль 2016 2.11 Определение структуры и назначения документации СМК. Построение пирамиды документации. Разработка процедуры «Управление документацией» Документированная процедура «Управление документацией» (Управление внутренними и внешними нормативными документами СМК) сентябрь 2016 представитель руководства в области качества, 2.12 Определение перечня необходимых документированных процедур управления процессами СМК П е р е ч е н ь н е о б х о д и м ы х документированных процедур сентябрь 2016 представитель руководства в области качества 2.13 . Разработка шести обязательных процедур и др. необходимой документации. Внесение изменений в существующую документацию 6 обязательных документированных п р о ц ед у р , д о к у м е н т и р о в а н н ы е процедуры по процессам, обновленная существующая документация сентябрь 2016 Представитель руководства ОУ по качеству, рабочая группа 2.4 Разработка реестра процессов и схемы их взаимодействия Реестр процессов СК ОУ, схема взаимодействия процессов сентябрь 2016 Представитель руководства ОУ по качеству, 2.5 Разработка матрицы распределения ответственности по процессам М а т р и ц а р а с п р е д е л е н и я ответственности октябрь 2016 Представитель руководства ОУ по качеству, рабочая группа ответственные за
2.6 Разработка Руководства по качеству ОУ Руководство по качеству октябрь 2016 Рабочая группа 2.11 Сбор и актуализация существующей в техникуме документации (положений, методических указаний, инструкций и других) Документация техникума октябрь 2016 Рабочая группа, ответственные за процессы 2.12 Утверждение документации Приказ директора об утверждении документов Октябрь 2016 директор 2.13 Разработка системы регулярного обмена информацией Система информационной поддержки октябрь 2016 2.14 Размещение информации на сайте техникума Октябрь 2016 Методист по ИТ 2.15 Разработка системы мониторинга и измерения рабочих процессов, включая показатели государственной аккредитации и показатели качества, полученных обучающимися и студентами компетенций Программа мониторинговых исследований ноябрь 2016 Представитель руководствапо качеству 2.16 Разработка системы сбора данных и анализа мониторинга и измерения качества, полученных обучающимися и студентами знаний, умений и навыков с целью проверки соблюдения установленных требований (ФГОС) на соответствующих этапах образовательного процесса ДП по сбору данных Критерии, показатели, индикаторы, рейтинговые ведомости ноябрь 2016 Представитель руководствапо качеству 2.17 Разработка системы мониторинга информации об удовлетворенности обучающихся, студентов и выпускников техникума предоставляемыми образовательными услугами. ДП по анализу удовлетворенности потребителей ноябрь 2016 Представитель руководствапо качеству 2.18 Анализ результатов реализации образовательных услуг, оказываемых в техникуме. Система связи с потребителями декабрь 2016 Представитель руководствапо качеству 2.19 Создание системы маркетинговых исследований, включая систему определения и анализа требований потребителей к предоставляемым образовательным услугам Система определения и анализа требований потребителей, включая анкеты для предприятий-работодателей, студентов и выпускников, а также методы их обработки и анализа декабрь 2016 Представитель ру- ководства по каче- ству, рабочая группа
2.20 Разработка системы мер по отслеживанию дальнейшей судьбы выпускников и подтверждения со стороны их работодателей соответствия их компетенции требованиям организаций, где они работают Система записей декабрь 2016 Представитель ру- ководства по каче- ству, рабочая группа 2.21 Разработка и внедрение процедуры управления процессом приема обучающихся и студентов в техникуме, обеспечивающей проверку соответствия уровня знаний, умений и навыков принимаемых абитуриентов установленным требованиям; Процедура управления качеством подготовки декабрь 2016 Представитель ру- ководства по каче- ству, рабочая группа 2.22 Разработка процедуры планирования и обеспечения образовательного процесса Процедура планирования и обеспечения образовательного процесса декабрь 2016 Представитель ру- ководства по каче- ству 2.23 Разработка системы мониторинга и измерения характеристик качества процесса обучения и его результатов, включая методы и технологии сбора информации о качестве и обеспеченности образовательного процесса, методики тестирования, входного и текущего контроля, проведения зачетов и экзаменов ДП по сбору данных и анализу удовлетворенности потребителей декабрь 2016 Представитель ру- ководства по каче- ству, рабочая группа 2.24 Разработка и внедрение рейтинговой системы по оценке учебных достижений каждого обучающегося и студента в течение всего периода обучения Положение о разработке и внедрении рейтинговой системы контроля декабрь 2016 Представитель ру- ководства по каче- ству, рабочая группа
Этап III - Заключительный (реализационный)Внедрение системы качества ОУ
3.1 Разработка плана внедрения СМК План внедрения январь 2017
3.2 Ввод в действие разработанных документов. Управление процессами на основе разработанных документированных процедур Записи по качеству: анализ СМК со стороны руководства; управление образовательными программами и квалификациями; оценка обучаемых; данные о ресурсах, в том числе и приобретаемых, предназначенных для обучения; планирование и проведении внутренних аудитов СМК; анализ данных о процессах СМК; управление н е с о о т в е т с т в и я м и ; р е з у л ь т а т ы корректирующих и предупреждающих действий. Январь-март 2017 представитель руководства в области качества, уполномоченные по качеству 3.3 Разработка и внедрение системы регулярного проведения внутренних аудитов СМК системы регулярного обмена информацией План аудита Апрель-май 2017 представитель руководства в области качества, уполномоченные по качеству 3.4 Издание приказа о внедрении СК ОУ и о проведении внутренних аудитов Приказ руководителя ОУ апрель 2017 директор 3.5 Формирование штата внутренних аудиторов, их подготовка Приказ руководителя ОУ, документы об обучении апрель 2017 Служба качества 3.4 Составление программы проведения внутренних аудитов СК ОУ, планов на каждое проверяемое структурное подразделение Программ проведения внутренних аудитов, планы апрель 2017 Внутренние аудиторы 3.6 Проведение внутренних аудитов в соответствии с программой, составление отчета по результатам внутреннего аудита График проведения аудита, акты внутреннего аудита О т ч е т п о результатам внутреннего аудита май 2017 Внутренние аудиторы
3.7 Выполнение корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудита. Корректировка документации СМК Карточки корректирующих и предупреждающих действий, скорректированная документация План проведения корректирующих и предупреждающих действий, отчет о выполнении корректирующих и п р е д у п р е ж д а ю щ и х д е й с т в и й , аналитическая записка май 2017 внутренниеаудитор ы, представитель руководства по качеству 3.8 Анализ со стороны руководства ОУ Решение педагогического совета июнь 2017 директор Заключение договора на сертификацию СМК с …………………………………………… План внедрения Сентябрь 2017 директор 3.9 Подготовка к сертификационному аудиту Проверка готовности подразделений Сентябрь- декабрь 2017 Представитель руководства по качеству 3.10 Сертификационный аудит Сертификат 2018


В раздел образования