Автор: Кузнецова Зоя Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 21
Населённый пункт: Башкортостан г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: мое отношение к инклюзивному образованию
Раздел: дошкольное образование
Эссе «Мое отношение к инклюзивному образованию».
Воспитатель группы РАС Кузнецова З.Г.
Я считаю, что каждый человек, вне зависимости от физических, психических
или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не
согласиться.
Сейчас
в
нашей
стране
функционирует
система
специального
образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование».
Инклюзивное образование - это прежде всего проблема всего нашего общества.
Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать в сторону.
Воспитателю досталась миссия – ввести в общество детей с какими-либо физическими
отклонениями. Невзирая на их недостатки, разных родителей, мы должны проводить
работу. Ввести ребенка-инвалида в образовательный процесс, чтобы всем было
обеспечено образование, включая всех.
Я предполагаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со
здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о
том, что это ни к чему хорошему не приведет. Инклюзия означает – раскрытие любого
ребенка с
помощью
образовательной
программы,
которая
очень
сложна,
но
соответствует его способностям. Почему, например, ребенок аутист или другой
особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети
равны и они не должны чувствовать себя изгоями.
Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку - инвалиду стать
участником коллектива, реализовать свой потенциал и принести пользу обществу.
Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки
формирования личности. Обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный
процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и
дополнительно подготавливая воспитателей к такой работе.
Необходимо создать такие условия, при которых дети – с ограниченными
возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к
которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию
толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию,
взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать
улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-
уязвимым группам.
Хочется обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает
упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети –
инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем,
что доступно здоровым. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного
образования большинство родителей будут против и у них на это будут свои причины.
Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны
общаться, получать образование.
Они такие же дети как ВСЕ!