Напоминание

мое отношение к инклюзивному образованию


Автор: Кузнецова Зоя Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 21
Населённый пункт: Башкортостан г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: мое отношение к инклюзивному образованию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Мое отношение к инклюзивному образованию».

Воспитатель группы РАС Кузнецова З.Г.

Я считаю, что каждый человек, вне зависимости от физических, психических

или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не

согласиться.

Сейчас

в

нашей

стране

функционирует

система

специального

образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование».

Инклюзивное образование - это прежде всего проблема всего нашего общества.

Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать в сторону.

Воспитателю досталась миссия – ввести в общество детей с какими-либо физическими

отклонениями. Невзирая на их недостатки, разных родителей, мы должны проводить

работу. Ввести ребенка-инвалида в образовательный процесс, чтобы всем было

обеспечено образование, включая всех.

Я предполагаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со

здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о

том, что это ни к чему хорошему не приведет. Инклюзия означает – раскрытие любого

ребенка с

помощью

образовательной

программы,

которая

очень

сложна,

но

соответствует его способностям. Почему, например, ребенок аутист или другой

особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети

равны и они не должны чувствовать себя изгоями.

Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку - инвалиду стать

участником коллектива, реализовать свой потенциал и принести пользу обществу.

Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки

формирования личности. Обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный

процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и

дополнительно подготавливая воспитателей к такой работе.

Необходимо создать такие условия, при которых дети – с ограниченными

возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к

которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию

толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию,

взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать

улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-

уязвимым группам.

Хочется обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает

упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети –

инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем,

что доступно здоровым. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного

образования большинство родителей будут против и у них на это будут свои причины.

Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны

общаться, получать образование.

Они такие же дети как ВСЕ!



В раздел образования