Автор: Гладышева Оксана Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учредение "СОШ № 40"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия по математике 5 класс
Тема: Веселая математика
Раздел: полное образование
Разработка внеклассного
мероприятия "Веселая математика" (5
класс)
Тема. Веселая математика
Цели мероприятия:
- развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности,
стремления познать новое, расширение кругозора;
- активизация деятельности учащихся
Задачи:
- развивать математические способности, сообразительность,
любознательность, логическое мышление,
- укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике;
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки
к внеклассным мероприятиям по предмету;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово учителя.
Наше мероприятие посвящено самой
точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Не раз на уроках мы с вами сочиняли сказки, рассказы. Некоторые ваши
произведения помещены на стенде “Наши сочинялки”, а я прочитаю ту
работу, которая не подписана.
«В мире чисел жили – были три друга. Они были очень дружелюбны. Один
был царём отрицательных чисел, и звали его Отрицательный. Другой был
царём положительных чисел, а звали его Положительный. Третий был
отшельником и жил между двумя царствами, а звали его Нуль.
Как-то раз Положительный поссорился с Отрицательным, и они перестали
дружить и даже разговаривать. Нуль не знал, на чью сторону пойти, потому
что они ему были оба дороги. Он решил дружить дальше и с Отрицательным,
и с Положительным. Он решил встать посередине них. С этих времён стали
обозначать
координатную
прямую
с
помощью
отрицательных
и
положительных чисел, а между ними ставят нуль, который разделяет два
царства.»
А сегодня уже мы поиграем здесь, где вы покажете вашу эрудицию, ваши
знания и смекалку.
2. Представление команд (до 5 баллов).
Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также две
команды, которым сейчас дадим слово для представления.
3. Игра “Оживи пословицу” (до 5 баллов).
,
Каждой команде достаётся по две пословицы текст которой содержит цифры или
.
: “
,
”.
числа
Например
Семь раз отмерь
один раз отрежь
Эту пословицу необходимо
“
”,
.
.
,
,
,
оживить
т
е
без
слов
только
мимикой
жестами
изобразить
её
так
чтобы
,
.
команда соперников догадалась
о какой русской народной пословице идёт речь
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА
Семеро одного не ждут
У семи нянек дитя без глазу.
За одного битого двух небитых дают
Одна голова хорошо, а две лучше
4. Игра “Кто больше” (за каждое, неповторяющееся у соперников название,
1 балл).
ЗАДАНИЕ: даётся
1
мин.
Назвать
песни,
сказки,
кинофильмы,
мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры.
Называют команды по очереди.
5. Кроссворд (до 5 баллов).
ЗАДАНИЕ: Каждой команде необходимо разгадать кроссворд. За каждое
угаданное слово – 1 балл.
По горизонтали: 1) геометрическая фигура;
2) 2x-6=2;
3) число, которое прибавляют;
4) знак, записываемый в конце примера;
5) арифметическое действие;
6) записная книжка ученика;
7)S=V*T;
8) записывается с помощью цифр;
По вертикали: 9) результат сложения ;
10) трудный путь от условия к ответу;
11) то, что стоит под чертой;
12) десятиминутное сумасшествие(в школе);
13) цифра;
14) куда ставят учителя 2-ки?;
15) то, на что делят;
16) место, на котором стоит цифра в записи числа.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
1. У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать
шифр: это наименьшее число, записанное двумя одинаковыми цифрами. (11)
2. Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру.
За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин)
3. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два
впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)
4. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? (Римская цифра)
5. В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы
каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине?
(Одному ребенку отдать яблоко вместе с корзиной)
6. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько
скамеек стало в парке? (10)
7. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он
окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же)
8. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная,
зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)
9. На перемене из класса вышли 4 мальчика и 6 девочек. На сколько
человек уменьшилось число учеников в классе? (на 10)
10. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек ниже всех
ростом? (Наташа)
11. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по
мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
(1)
12. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки
сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
13. На столе 12 стаканов с напитками. Они чередуются в такой
последовательности: молоко, какао, чай. Дети выпили всё какао. Сколько
стало пустых стаканов? (4)
14. В автобусе едут пассажиры. На остановке из автобуса никто не вышел,
но в него вошли пятеро мужчин и три женщины. На сколько увеличилось
число пассажиров в автобусе? (На 8)
6. Музыкальный конкурс (до 5 баллов).
Звучит песня “Дважды два – четыре”.
ЗАДАНИЕ: 1 команде пропеть эту песню на мотив русской народной песни.
2 команде пропеть в стиле джаза.
7. Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл).
Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.
Например:
… (
ли
к
ли
сто
).
к
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА
По … л
Р … а
И … я
… а
… я
Про … р
С … ж
Ви … на
Пи … лет
Те …
… лб
С … жка
… г
Сви … к
… котаж
… буна
О …
… очество
И … к
… тон
8. Отгадай пословицу (до 5 баллов).
9. Загадочный (до 5 баллов).
Команды задают друг другу по 2 загадки, которые приготовили дома.
10. Блицтурнир (за правильный ответ 1 балл).
Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
1.
Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили
однозначное. Назовите эти числа. (100 – 98 = 2).
2.
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз
увеличится число? (11).
3.
В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут
карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не
меньше одного синего? (5).
4.
50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из
которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24).
5.
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и
тот же результат? (1, 2, 3).
11. Конкурс капитанов (театральный).
Капитаны поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ 1
балл.
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а
шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а
три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит...
(не единица, а пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)
11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не
четыре).
12. Сладкий конкурс (пока жюри подводит итоги).
Необходимо отгадать, сколько конфет – горошин находится в стакане.
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите картинку, с которой ассоциируется данное мероприятие? Почему?
СЛОВО ЖЮРИ ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
Звучит песня “Дорогою добра”.