Напоминание

Использование ИКТ со старшими дошкольниками в патриотическом воспитании


Автор: Поддубная Ольга Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 СП ДС "Светлячок"
Населённый пункт: г.Кинель пгт Алексеевка Самарская область
Наименование материала: «Формирование интеллектуального развития у старших дошкольников, средствами интерактивного обучения в патриотическом воспитании»
Тема: Использование ИКТ со старшими дошкольниками в патриотическом воспитании
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья: «Формирование интеллектуального развития у старших

дошкольников, средствами интерактивного обучения в патриотическом

воспитании»

Воспитатель: ГБОУ СОШ 4 СП ДС «Светлячок» Поддубная О.В.

Г.Кинель пгт Алексеевка Самарской области

Использование ИКТ со старшими дошкольниками в патриотическом

воспитании

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической

деятельности. Я стала использовать в своей работе интерактивные игры,

которые познавательно и разносторонне развивают, старших дошкольников.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный

метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и

воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как

средство обучения, воспитания и развития.

Основное

обучающее

воздействие

принадлежит

дидактическому

материалу, который направляет активность детей в нужное русло.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат,

который является финалом игры, придает игре законченность.

Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает

дошкольникам умственное удовлетворение.

Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня

достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

Интерактивные игры в процессе образовательного.

Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая

педагогический процесс новыми возможностями.

В группе создан и функционирует мини-музей «Русский терем-

теремок», где дети познают атмосферу национального быта, знакомятся с

традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с

народными играми.

Приобщаю детей к духовной культуре, активизирую у детей основы

национального самосознания, национальной принадлежности.

А для разнообразия детской деятельности по закреплению полученных

знаний, мы создали интерактивную игру «Русский терем-теремок» и провели

открытое интерактивное занятие «Как красива и мила русская изба».

Цель игры: формировать представления детей о быте русского народа

посредством ИКТ, знакомить детей с русской избой и бытом русского

народа, элементами национального костюма, обогащать словарный запас

детей: (русская печь, лавка, скамья, ковш, крынка, печь, посуда и др.) .

Развивать у детей любознательность, закреплять знания детей о

классификации предметов.

Данная

дидактическая

интерактивная

игра

предназначена

для

выполнения детьми совместно со взрослыми, в том числе для выполнения

дома детьми совместно с родителями:

Играющий выбирает любой раздел на экране проектора, кликнув на его

название курсором. В каждом разделе играющему предлагается выбрать один

правильный ответ из предложенных, при правильном выборе играющий

переходит к новому заданию данного раздела.

Например:

Горница - выбрать предметы старины и назвать их.

Скамья – ответить на вопрос и выбрать нужный предмет.

Русский обряд (одежда)– ответить на вопрос и выбрать нужный элемент

костюма.

После завершения играющим каждого раздела, и, при условии

правильного выполнения заданий данного раздела, появляется слайд с

надписью «Молодец» и стрелкой «Меню».

Чтобы продолжить игру необходимо нажать на стрелку «Меню».

Использование

информационных

технологий

в

процессе

образовательного

обучения

позволяет

-

способствует

расширить

любознательность,

и

раскрыть

новые

интеллектуальные

способности

воспитанников.



В раздел образования