Автор: Поддубная Ольга Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 СП ДС "Светлячок"
Населённый пункт: г.Кинель пгт Алексеевка Самарская область
Наименование материала: «Формирование интеллектуального развития у старших дошкольников, средствами интерактивного обучения в патриотическом воспитании»
Тема: Использование ИКТ со старшими дошкольниками в патриотическом воспитании
Раздел: дошкольное образование
Статья: «Формирование интеллектуального развития у старших
дошкольников, средствами интерактивного обучения в патриотическом
воспитании»
Воспитатель: ГБОУ СОШ 4 СП ДС «Светлячок» Поддубная О.В.
Г.Кинель пгт Алексеевка Самарской области
Использование ИКТ со старшими дошкольниками в патриотическом
воспитании
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической
деятельности. Я стала использовать в своей работе интерактивные игры,
которые познавательно и разносторонне развивают, старших дошкольников.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный
метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и
воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как
средство обучения, воспитания и развития.
Основное
обучающее
воздействие
принадлежит
дидактическому
материалу, который направляет активность детей в нужное русло.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат,
который является финалом игры, придает игре законченность.
Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает
дошкольникам умственное удовлетворение.
Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня
достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Интерактивные игры в процессе образовательного.
Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая
педагогический процесс новыми возможностями.
В группе создан и функционирует мини-музей «Русский терем-
теремок», где дети познают атмосферу национального быта, знакомятся с
традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с
народными играми.
Приобщаю детей к духовной культуре, активизирую у детей основы
национального самосознания, национальной принадлежности.
А для разнообразия детской деятельности по закреплению полученных
знаний, мы создали интерактивную игру «Русский терем-теремок» и провели
открытое интерактивное занятие «Как красива и мила русская изба».
Цель игры: формировать представления детей о быте русского народа
посредством ИКТ, знакомить детей с русской избой и бытом русского
народа, элементами национального костюма, обогащать словарный запас
детей: (русская печь, лавка, скамья, ковш, крынка, печь, посуда и др.) .
Развивать у детей любознательность, закреплять знания детей о
классификации предметов.
Данная
дидактическая
интерактивная
игра
предназначена
для
выполнения детьми совместно со взрослыми, в том числе для выполнения
дома детьми совместно с родителями:
Играющий выбирает любой раздел на экране проектора, кликнув на его
название курсором. В каждом разделе играющему предлагается выбрать один
правильный ответ из предложенных, при правильном выборе играющий
переходит к новому заданию данного раздела.
Например:
Горница - выбрать предметы старины и назвать их.
Скамья – ответить на вопрос и выбрать нужный предмет.
Русский обряд (одежда)– ответить на вопрос и выбрать нужный элемент
костюма.
После завершения играющим каждого раздела, и, при условии
правильного выполнения заданий данного раздела, появляется слайд с
надписью «Молодец» и стрелкой «Меню».
Чтобы продолжить игру необходимо нажать на стрелку «Меню».
Использование
информационных
технологий
в
процессе
образовательного
обучения
позволяет
-
способствует
расширить
любознательность,
и
раскрыть
новые
интеллектуальные
способности
воспитанников.