Авторы: Брюзгина Элла Александровна, Шамиль Рудольфович Багдасаров
Должность: Мастера производственного обучения
Учебное заведение: Новобурасский филиал ГАПОУ СО "Базарнокарабулакский техникум агробизнеса" "
Населённый пункт: р. п. Новые Бурассы
Наименование материала: Доклад на педагогический совет
Тема: «Инновационная деятельность мастера производственного обучения как фактор повышения качества профессионального образования»
Раздел: среднее профессиональное
«Воспитательный потенциал урока»
Доклад-отчёт на педагогический совет 2024-2025 учебный год
Светланы Александровны Подмосковной
преподавателя специальных дисциплин
Новобурасский филиал
ГАПОУ СО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»
Современный урок – это новый, актуальный урок, на котором учитель
работает вместе с учениками, сотрудничает, направляет их, помогает, учить и
добывать знания. Меняются цели и содержание образования, появляются
новые технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок
остается вечной и главной формой обучения.
Чтобы обучение для обучающихся стало интересным, нужно применять
новые технологии, проводить больше нестандартных уроков.
Существует большое количество разных инновационных уроков, которые
больше нравятся обучающимся в силу их необычности по замыслу, методике
организации и проведения, но они не должны преобладать в общей структуре
обучения, учителю необходимо определить место нетрадиционных уроков в
своей работе.
При обучении профессии «Повар, кондитер» моя задача как педагога -
создать условия для активной и самостоятельной деятельности учащихся.
Для этого необходимо добиться формирования или развития интереса к
выбранной профессии.
Для этого я использую способ:
1.Подача самого учебного материала.
Центральное место при формировании устойчивого интереса у учащихся к
выбранной профессии занимает мотивация к получению этой профессии.
Обучение профессии, требует не только интереса, способностей ученика, но
и высокого качества преподавания.
Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в
учебном процессе я использую современные образовательные технологии,
дающие возможность повышать качество образования, более эффективно
использовать учебное время. К таким технологиям относится:
1.Тестовые технологии.
В отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль
потому, что тест охватывает большой объём материала, позволяет развивать
мышление учащихся, поскольку содержит задания, «работающие» на
развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск
альтернатив, и т.д. Я их использую на уроке, при проведении занятий.
Тематические тесты очень удобно проводить после изучения всей темы. В
результате тестирования можно увидеть, насколько качественно, полно,
осознанно учащийся овладел материалом. Тестовые задания составляю с
учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных
возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому мною для группы
составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков, на
закрепление знаний.
Тестовые задания, используемые мною в обучении, различаются по уровню
сложности и по форме вариантов ответов.
Постоянное
использование
заданий
в
тестовой
форме
содействует
улучшению качества знаний учащихся.
Системная работа по использованию педагогических технологий и их
элементов
в
образовательном
процессе
позволяет
мне
повысить
эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в
обучении, повышает познавательный интерес к предмету, приводит к тому,
что повышается успеваемость.