Автор: Егорова Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка, чтения
Учебное заведение: ГКОУКО «Людиновская школа-интернат»
Населённый пункт: г.Людиново, Калужская область
Наименование материала: Разработка урока чтения в 5 классе
Тема: «Введение. Р. Сеф «Кто любит собак…»
Раздел: среднее образование
Тема урока в 5 классе
«Введение. Р. Сеф «Кто любит собак…».
Цель: Анализ текста по вопросам. Выразительное чтение.
Задачи:
Образовательные:
приступить к изучению нового раздела «Люби все живое»,
совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
Коррекционные: смоделировать социальную ситуацию развития, эмоционального
переживания. Развивать речевую активность, память, внимание, образное мышление,
познавательные
интересы,
текстовую
грамотность;
корригировать
эмоциональные
отклонения, интеллектуальную пассивность, пополнять словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать
положительные
нравственные
качества:
трудолюбие, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к природе,
чувство любви к ближнему человеку и всему живому.
Оборудование урока: учебник Ильина С.Ю., Головкина Т.М. Чтение. 5 класс:
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
демонстрационный материал в форме компьютерной презентации,
звуковая запись
текста, карточки для активизации мыслительной деятельности, жетоны трёх цветов
в конверте, проектор.
Ход урока:
1.Орг.момент.
- Весело звенит звонок. Начинается урок.
Речевая разминка.
1. Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:
Встать, расправить плечи, голову держать прямо.
- Глубокий вдох (на счёт 1-5).
- Задержка дыхания (на счёт 1-3).
- Выдох (на счёт 1-5).
2. Чистоговорка (дети читают на карточке):
Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:
Женя с Жанной подружились.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- О чём эта чистоговорка? (Ответы детей).
3. – Сейчас, правильно отвечаем на мои вопросы.
- Какое сейчас время года? Осень.
- Назвать осенние месяцы: сентябрь октябрь ноябрь.
- Какой сейчас идёт месяц? Ноябрь.
- Какое сегодня число? 18.
- Какой день недели? Понедельник.
- Какой сейчас урок? Чтения.
- Какое произведение мы недавно изучали? Никита Кожемяка.
1
2.Актуализация знаний.
- Посмотрите на экран и скажите, кто здесь изображен и как вы думаете, о ком мы сегодня
будем говорить?
На экране мальчик собакой.
- Сегодня на уроке мы работать над стихотворением «Кто любит собак…».
Словарная работа.
- Но прежде чем мы приступим к чтению произведения мы разберем слова, которые могут
вызвать затруднение понимания текста.
На доске слова: Без заботы, беззаботный.
3. Изучение нового материала.
- У стихотворения, с которым мы познакомимся, нет заголовка, значит, оно имеет
название по первой строке – «Кто любит собак».
- Послушайте стихотворение.
Звуковой файл.
– О каких животных рассказал автор?
– Объясните значение выражения «прочих животных».
- Проверим, кто был самым внимательным слушателем.
- Ответьте на вопросы.
– Прочтите самостоятельно стихотворение.
4. Проверка усвоения полученных знаний.
Чтение текста «цепочкой».
– Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?
– Составьте по иллюстрации рассказ, можете сделать это в паре или самостоятельно.
Дается время.
– Что делает мальчик?
– Кого держит мальчик?
- Что значит «любить животных»?
- Как вы думаете, почему человек, который любит животных, никогда не принесет зла
другим людям?
– Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.
5. Физкультминутка.
«Мы боксеры, мы штангисты, бегуны и футболисты
Мы плывем через моря, всюду есть у нас друзья!»
– Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?
2
6. Подведение итогов.
Выставление отметок.
7. Домашнее задание.
Стр. 83 читать.
8. Рефлексия.
– Объясните название раздела «Люби всё живое».
– Как надо относиться ко всему живому?
– С какими произведениями мы познакомились?
- Определите для себя, какой ты был сегодня на уроке? У каждого на столе лежит конверт,
с тремя жетонами разных цветов. Поднимите, пожалуйста, жетоны:
синий – активный,
жёлтый – внимательный,
зелёный – не могу оценить.
3