Напоминание

«Введение. Р. Сеф «Кто любит собак…»


Автор: Егорова Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка, чтения
Учебное заведение: ГКОУКО «Людиновская школа-интернат»
Населённый пункт: г.Людиново, Калужская область
Наименование материала: Разработка урока чтения в 5 классе
Тема: «Введение. Р. Сеф «Кто любит собак…»
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока в 5 классе

«Введение. Р. Сеф «Кто любит собак…».

Цель: Анализ текста по вопросам. Выразительное чтение.

Задачи:

Образовательные:

приступить к изучению нового раздела «Люби все живое»,

совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.

Коррекционные: смоделировать социальную ситуацию развития, эмоционального

переживания. Развивать речевую активность, память, внимание, образное мышление,

познавательные

интересы,

текстовую

грамотность;

корригировать

эмоциональные

отклонения, интеллектуальную пассивность, пополнять словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать

положительные

нравственные

качества:

трудолюбие, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к природе,

чувство любви к ближнему человеку и всему живому.

Оборудование урока: учебник Ильина С.Ю., Головкина Т.М. Чтение. 5 класс:

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,

демонстрационный материал в форме компьютерной презентации,

звуковая запись

текста, карточки для активизации мыслительной деятельности, жетоны трёх цветов

в конверте, проектор.

Ход урока:

1.Орг.момент.

- Весело звенит звонок. Начинается урок.

Речевая разминка.

1. Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:

Встать, расправить плечи, голову держать прямо.

- Глубокий вдох (на счёт 1-5).

- Задержка дыхания (на счёт 1-3).

- Выдох (на счёт 1-5).

2. Чистоговорка (дети читают на карточке):

Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- О чём эта чистоговорка? (Ответы детей).

3. – Сейчас, правильно отвечаем на мои вопросы.

- Какое сейчас время года? Осень.

- Назвать осенние месяцы: сентябрь октябрь ноябрь.

- Какой сейчас идёт месяц? Ноябрь.

- Какое сегодня число? 18.

- Какой день недели? Понедельник.

- Какой сейчас урок? Чтения.

- Какое произведение мы недавно изучали? Никита Кожемяка.

1

2.Актуализация знаний.

- Посмотрите на экран и скажите, кто здесь изображен и как вы думаете, о ком мы сегодня

будем говорить?

На экране мальчик собакой.

- Сегодня на уроке мы работать над стихотворением «Кто любит собак…».

Словарная работа.

- Но прежде чем мы приступим к чтению произведения мы разберем слова, которые могут

вызвать затруднение понимания текста.

На доске слова: Без заботы, беззаботный.

3. Изучение нового материала.

- У стихотворения, с которым мы познакомимся, нет заголовка, значит, оно имеет

название по первой строке – «Кто любит собак».

- Послушайте стихотворение.

Звуковой файл.

– О каких животных рассказал автор?

– Объясните значение выражения «прочих животных».

- Проверим, кто был самым внимательным слушателем.

- Ответьте на вопросы.

– Прочтите самостоятельно стихотворение.

4. Проверка усвоения полученных знаний.

Чтение текста «цепочкой».

– Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?

– Составьте по иллюстрации рассказ, можете сделать это в паре или самостоятельно.

Дается время.

– Что делает мальчик?

– Кого держит мальчик?

- Что значит «любить животных»?

- Как вы думаете, почему человек, который любит животных, никогда не принесет зла

другим людям?

– Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.

5. Физкультминутка.

«Мы боксеры, мы штангисты, бегуны и футболисты

Мы плывем через моря, всюду есть у нас друзья!»

– Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?

2

6. Подведение итогов.

Выставление отметок.

7. Домашнее задание.

Стр. 83 читать.

8. Рефлексия.

– Объясните название раздела «Люби всё живое».

– Как надо относиться ко всему живому?

– С какими произведениями мы познакомились?

- Определите для себя, какой ты был сегодня на уроке? У каждого на столе лежит конверт,

с тремя жетонами разных цветов. Поднимите, пожалуйста, жетоны:

синий – активный,

жёлтый – внимательный,

зелёный – не могу оценить.

3



В раздел образования