Автор: Овчарова Наталья Евгеньевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ № 26
Населённый пункт: Кущевский р-н, с Красное.
Наименование материала: Конспект внепланового музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Ах, эти старые пластинки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект внепланового музыкального занятия для детей
подготовительной к школе группы «Ах, эти старые пластинки»
Подготовил: музыкальный руководитель Овчарова Наталья Евгеньевна,
МБДОУ д/с ОВ №26
Цель: расширять представление детей об устройствах для воспроизведения
музыки (граммофон, электрофон, муз. центр, магнитофон).
Задачи:
1.
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
2.
Обогащать музыкально впечатление детей;
3.
Расширять активный словарный запас дошкольников.
Методический материал/оборудование:
1.
Виниловый диск;
2.
CD диск;
3.
Электрофон;
4.
Магнитофон;
5.
Кассеты в цветной коробке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Муз. рук: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас! Сегодня у нас необычное
занятие! Вы, наверное, заметили, что в центре зала на столе стоит цветная
коробка! Вам интересно, что в ней находится? (ответы детей)
Игра «Волшебная коробка»
Что лежит в коробке этой? (поднимают, опускаю плечи)
Не известно нам, пока.. (поворачивают голову вправо, влево)
Может там лежат конфеты? (гладят живот)
Апельсины и букеты? (собирают пальцы в кулак, растопыривают пальцы)
Как же это угадать? (поднимают, опускают плечи)
Мы коробку открываем (ладошки сомкнуты, пальцы разводим, запястья
сомкнуты)
Начинаем доставать! (имитация «достаем» предмет из коробки)
Муз. рук: (достает из коробки пластинку) Ребята, может кто-нибудь из вас
знает, как называется этот предмет? (ответы детей)
Это пластинка! На ней записана музыка. Современным языком можно
назвать этот предмет – диск! На обоих сторонах этой пластинки есть
«канавки» в виде спирали. Обратите внимание на экран. Там сейчас будет
изображён предмет, с помощью которого эту пластинку можно послушать
(показ изображения на экране) Это граммофон.
Что такое граммофон?
Извлекает звуки он.
Есть труба огромная,
И иголка тонкая!
Граммофон изобрели более ста лет назад. Стоил этот прибор очень дорого и
позволить его могли себе не все люди!
Муз. рук: Ребята, посмотрите на экран. Так изображен более современный
прибор для слушания пластинки проигрыватель! А что у него общего с
граммофоном? (игла (ответы детей)).
Но он более компактный и нет огромной трубы. В нашем муззале есть
проигрыватель. Давайте подойдем к нему, поставим пластинку и послушаем
музыку (играет детская песня «А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
(или любая на усмотрение муз. руководителя).
Муз. рук: К коробке волшебной опять подойду,
И что – то еще в ней, конечно, найду! (достает кассету для магнитофона,
показывает детям)
Ребята, что это такое? (ответы детей)
Да, вы правы, это кассета, она считается более современным предметом. А на
чем ее можно послушать? (ответы детей), правильно, на магнитофоне!
Подходите ко мне. Сейчас мы вставим кассету в подкассетник и услышим
музыку (слушание музыки на усмотрение муз. руководителя, можно
станцевать).
Муз. рук: А что же еще есть в нашей волшебной коробке? (достает диск,
показывает детям, спрашивает у них)
Это диск! А на что он очень похож? На пластинку! Только меньше размером.
А слушают диск, тоже на проигрывателе, только современном. В нашем зале
и такой есть, и сейчас мы с вами послушаем этот диск! (слушание музыки, на
усмотрение муз. руководителя)
Муз. рук: Коробка наша опустела (поднимает коробку, но там слышится
звук, заглядывает в коробку и находит флешку). Ой, ребята! Посмотрите, вы
знаете что это такое? (ответы детей) Правильно, это флеш-карта.
Интересно, как она тут оказалась? Какое она имеет отношение ко всем тем
музыкальным предметам, которые были у нас сейчас? К нашим кассетам,
дискам и пластинкам?..(беседа с детьми о том, что на флеш-карте тоже
может быть музыка, как и на других носителях) Да, ребята, это самый
современный носитель информации. Что же на нашей флешке? (включить
флеш-карту и спеть под минус любую песню на усмотрение муз.
руководителя).
Муз. рук: Ребята, волшебная коробка наша опустела! Сколько нового и
интересно мы с ней сегодня узнали. Вам понравилось? (ответы детей,
обсуждение) Спасибо, что приняли участие!