Напоминание

"Сказка в гости к нам приди"


Автор: Нина Михайловна Анаприенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Теремок»
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: "Сказка в гости к нам приди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

на тему: "Сказка в гости к нам приди"

Цель: Учить детей пересказывать сказку, при помощи театра.

Программные задачи:

-Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;

-Совершенствовать грамматический строй речи, образование существительных

с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-Формировать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;

-Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение;

-Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки;

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Лисичка со

скалочкой", рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

-Фланелеграф, магнитофон;

-Иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Репка", "Гуси-лебеди"

"Лисичка со скалочкой";

-Фигурки персонажей по сказке "Лисичка со скалочкой" -"Лиса", " Курочка",

"Гусочка", "Собачка";

- Волшебный сундучок;

-Игрушки- лиса, волк, зайчик, медведь;

-Игрушка - скалка.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, рыжая, хитрая, пушистая,

ловкая, быстрая, скалочка, нора.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, а вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

А чем сказка отличается от других литературных произведений? (Ответы

детей)

-Правильно, в сказке есть волшебство, разные чудеса, животные разговаривают

человеческим голосом.

-А какие сказки вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру "Отгадай

загадку про какую это сказку?":

Сказка "Волк и семеро козлят" (Приложение 1 Картинка №1)

"Жили-были семь ребят -

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк)".

Сказка "Репка" (Приложение 1 Картинка №2)

"Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?"

Сказка "Гуси-лебеди" (Приложение 1 Картинка №3)

"У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят".

(Ответы детей) (Демонстрация картинок по сказкам)

Воспитатель: -Молодцы ребята, все сказки угадали!

Воспитатель: -Слышите, ребята, кто-то стучится? Ребята посмотрите вот

волшебный сундучок, в котором спрятались волшебные игрушки из сказки. А

какие? Вы сейчас будите отгадывать загадки. (Звучит музыка)

Воспитатель: "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет". ( Лиса)

(Воспитатель достаёт из сундучка - лисичку).

-Правильно ребята это лисичка.

-Скажите, а какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная, ловкая, быстрая)

- Где живет лиса? Как называется её домик? (нора)

- Эта лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.

Воспитатель: -Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: "Здравствуйте, ребята, через лес и поле я к вам бежала, скалочку свою

потеряла. Помогите, ребята скалочку найти".

Воспитатель: -Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, ребята у нас

еще маленькие, еще заблудимся.

Воспитатель: -Не расстраивайся лисичка, у нас в группе тоже есть скалка, мы

тебе её подарим.

-Таня принеси лисичке нашу скалочку и подари ей.

Лиса: "Да, нет, мне ваша скалочка не нужна, мне нужна моя скалочка ведь

скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку

рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой ко мне

вернется".

Воспитатель: -Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

Дети: -Да, помним, она так и называется "Лисичка со скалочкой".

Воспитатель: -Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду

рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

А перед этим, давайте немного ручки разогреем.

Пальчиковая гимнастика: "Лиса" (Приложение 2)

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Воспитатель: -Где шла лисичка?

-Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку на

фланелеграфе). (Ответы детей). (Приложение 3 Картинка №1)

-Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку -

под печку.

Воспитатель: -Куда пришла лисичка? Ребята, а как обещала ложиться лисичка,

чтобы не стеснить хозяев дома? (Ответы детей).

Воспитатель: -Правильно (выставляем картинку)

(Приложение 3 Картинка №2)

-Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё ....

-Ой ребята, снова кто-то стучит в волшебном сундучке? А кто? Отгадайте

загадку: (Звучит музыка)

"Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает". (Курочка)

Воспитатель: -Куда лисичка дела свою скалочку? На кого поменяла, хитрая

лиса, свою скалку. (Ответы детей).

-Правильно ребята - курочку! (выставляем картинку на фланелеграфе).

(Приложение 3 Картинка №3)

-Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку -

под печку.

-Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и

говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее...

- Ой ребята, снова кто-то стучит в сундучке? А кто там? Отгадайте загадку:

(Звучит музыка)

"Он шагает по дороге,

У него, как ласты, ноги.

Шея длинная, дугой,

Защипает, если злой". (Гусь, гусочка)

-Правильно ребята, давайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Воспитатель: -Что хитрая лиса сделала с курочкой?

-На кого поменяла лиса курочку? (Ответы детей)

Воспитатель: -На гусочку (выставляем картинку).

(Приложение 3 Картинка №4)

-Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

-Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку -под

печку.

-Рано утром, пока хозяева не проснулись, лисичка встала и гусочку съела.

-Проснулись хозяева, а лисичка - к ним с вопросом:

- Куда подевали мою гусочку. Давайте теперь мне за нее вашу девочку!

-Хозяевам жалко было отдавать девочку.

- Бери, лиса, девочку! Посадили они в мешок вместо девочки...

Воспитатель: -Ой ребята, снова кто-то стучит в волшебном сундучке? А кто?

(Звучит музыка)

Отгадайте загадку:

"С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком" (Собака)

Воспитатель: -Правильно ребята -собака.

Воспитатель: -Кого просила лиса взамен съеденной гусочки? (Ответы детей).

Воспитатель: -А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

(Приложение 3 Картинка №5)

-Нет, а кого дали? (Ответы детей) Собака в мешке (выставляем картинку).

-Несет лиса мешок и говорит: "Девочка, пой!". А собака в мешке как зарычит.

Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней. Лиса от

собаки бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Воспитатель: -Что говорила лиса по дороге? А что сделала собака? (Ответы

детей)

Воспитатель: -Куда спряталась лиса от собак? (Ответы детей)

-Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Воспитатель: -На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем

картинку) (Приложение 3 Картинка №6)

Воспитатель: -Что сделала собака с лисьим хвостом?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели,

приютили, накормили, напоили.

Лиса: "Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала

доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру".

Игра "Хоровод с лисичкой" (Приложение 4)

"По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.

Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай".

Воспитатель: -Играла лисонька, ты честно, теперь мы видим, что ты

исправилась.

- За это, ребята, тебе вернут твою волшебную скалочку.

-Давайте ребята подойдем к волшебному сундучку и дружно скажем

волшебные слова: "Раз, два, три - волшебная скалочка приди".

(Дети повторяют эти слова, воспитатель открывает сундучок, достаёт скалочку

и отдаёт лисе).

Лиса: "Спасибо, вам ребята, с вами было очень интересно и весело. И за это я

вам свою волшебную скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым

словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, ребята!"

Дети: -До свидания лисичка! Будь всегда доброй и честной.

Воспитатель: -Какие вы ребята молодцы. Кому вы помогали? А из какой она

сказки? (Приложение 1 Картинка №4)

Список используемой литературы:

1. Андрей, Артюхов 100 скороговорок, загадок, потешек . - М.: Росмэн, 2018.

2. Загадки и пословицы для малышей. - М.: Академия Развития, Харвест, 2018.

3. Кто это? Загадки. - М.: Росмэн, 2019.

4. Русские народные сказки для детей до 5 лет.- М. Просвещение, 2017.

5. Утрубина К.К. Подвижные игры для детей 3-5 лет.-М.Гном, 2019.

Приложение 1:

Картинка №1 Сказка "Волк и семеро козлят"

Картинка №2 Сказка

"

Репка

"

Картинка №3 Сказка

"

Гуси-лебеди

"

Картинка №4 Сказка

"

Лисичка со скалочкой

"

Приложение 2:

Пальчиковая гимнастика: "Лиса"

"Лиса, лисонька, красавица, Потирают руки.

Всем она очень нравится. Показывают всем свои кисти с

растопыренными пальцами.

Хвост пушистый, Поворачивая кисти рук, загибают

пальчики.

Мех золотистый.

По лесу важно бродит, "Ходят" пальцами по столу.

Страх на зайцев наводит". Стучат пальцами по столу.

Приложение 3:

Картинка №1

Картинка №2

Картинка №3

Картинка №4

Картинка №5

Картинка №6

Приложение 4:

Подвижная игра "Хоровод с лисичкой"

(песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде")

Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

"По лесочку мы гуляли

Там лисичку повстречали.

Лисичка, с нами поиграй

В хоровод к нам забегай".

(Хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка"

проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет

движения)



В раздел образования