Напоминание

Светофор - друг ребят и зверят


Автор: Задорина Светлана Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №17 с. Пушкарное, Белгородского района, Белгородской области.
Населённый пункт: с. Пушкарное, Белгородский район
Наименование материала: Конспект развлечения по ПДД во 2-ой младшей группе
Тема: Светофор - друг ребят и зверят
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

«Светофор – друг ребят и зверят».
Обучающие задачи:  Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.  учить отвечать на вопросы по тексту;  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие задачи: - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД Воспитательные задачи: - воспитывать грамотного пешехода; - культуру поведения детей на дорогах. Предварительная работа с детьми: Знакомство со светофором, знаком пешеходный переход. Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, мультимедиа, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров. Презентация – Светофор - обучающаяся детская песенка мультик про машины. Учим правила дорожного движения. Ход занятия. Воспитатель: Загадка: Кто подскажет пешеходам Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » - кричит, Желтым: «Ждите… » - говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». Что это? Ответы детей (Светофор) . Воспитатель показывает светофор ( Слайд 2) Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение Слайд 3 (на светофоре красный свет). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Ответы детей. ( нельзя ) Воспитатель: Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать! Слайд 4 (на светофоре жёлтый свет). Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? Ответы детей: Жёлтый. Воспитатель: Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре, Заменяется зелёным. Желтый свет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? Пешеходы – это люди, идущие по улице. Слайд 5 ( люди идущие по тратуару) Слайд 6 ( на светофоре зеленый свет) Воспитатель : Какой сигнал светофора горит сейчас? Ответы детей: Зелёный. Воспитатель: Цвет зелёный знать дает - Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая И, друг друга не толкая. Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Ответы детей: На зелёный. Воспитатель: А на какой нельзя? Ответы детей: На красный. Воспитатель: Правильно, ребята. Вдруг слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку из которой идет звук.. Воспитатель: Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. ( предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) . Выходит мишка и ложится спать на дорогу. Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! ». Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет
машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и буду лежать!». Дети уговаривают мишку отойти в сторону. Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?». Высказывания детей, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить». Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль») Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!». Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?». Дети предлагают установить на дорогах светофоры. Слайд 7. Светофор загорается поочередно цветами (красным, желтым, зеленым) Воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. Светофор очень обрадовался, что ребята размножили светофоры и подарил ребятам музыкальный обучающий мультфильм. Просмотр мультфильма.


В раздел образования