Автор: Задорина Светлана Станиславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад №17 с. Пушкарное, Белгородского района, Белгородской области. Населённый пункт: с. Пушкарное, Белгородский район Наименование материала: Конспект развлечения по ПДД во 2-ой младшей группе Тема: Светофор - друг ребят и зверят Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Светофор – друг ребят и зверят».
Обучающие задачи:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
учить отвечать на вопросы по тексту;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного
движения.
Развивающие задачи:
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД
Воспитательные задачи:
- воспитывать грамотного пешехода;
- культуру поведения детей на дорогах.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство со светофором, знаком пешеходный переход.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, мультимедиа, макет
«автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки,
рисунки-заготовки светофоров.
Презентация – Светофор - обучающаяся детская песенка мультик про машины. Учим
правила дорожного движения.
Ход занятия.
Воспитатель:
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это?
Ответы детей (Светофор) .
Воспитатель показывает светофор ( Слайд 2)
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение
Слайд 3 (на светофоре красный свет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Ответы детей. ( нельзя )
Воспитатель: Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Слайд 4 (на светофоре жёлтый свет).
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит?
Ответы детей: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре,
Заменяется зелёным.
Желтый свет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал
меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Слайд 5 ( люди идущие по тратуару)
Слайд 6 ( на светофоре зеленый свет)
Воспитатель : Какой сигнал светофора горит сейчас?
Ответы детей: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Ответы детей: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вдруг слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку из
которой идет звук..
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный
город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и
автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. ( предлагает
детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .
Выходит мишка и ложится спать на дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! ».
Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и
светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет
машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и
буду лежать!».
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя
лежать на дороге?».
Высказывания детей, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а
тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут
задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и
автомобиль»)
Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда
едут машины, опасно для жизни!».
Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких
случаев в автомобильном городе?».
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Слайд 7. Светофор загорается поочередно цветами (красным, желтым,
зеленым)
Воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому
понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и
предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно,
предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети
поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут
приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель
напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
Светофор очень обрадовался, что ребята размножили светофоры и подарил
ребятам музыкальный обучающий мультфильм.
Просмотр мультфильма.