Напоминание

«Социально – коммуникативное развитие детей 2-3 лет с ОВЗ посредством дидактических игр»


Авторы: Обжелянская Светлана Петровна, Ступина Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 7
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Социально – коммуникативное развитие детей 2-3 лет с ОВЗ посредством дидактических игр»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск детский сад № 7

Социально-коммуникативное развитие детей раннего

возраста в игровой деятельности

Воспитатель^

Обжелянская Светлана Петровна

Ступина Наталия Николаевна

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста

в игровой деятельности

Первые положительные отношения со сверстниками складываются в

процессе игры. С ней связанно возникновение интереса к играм других детей,

желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с

интересами окружающих. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем

богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее

жизнь.

Интенсивное развитие социально-коммуникативной сферы

происходит в возрасте до 3 лет. Именно в общении с другими людьми

складываются самосознание ребенка, его отношение к другим.

ИГРЫ в ПАРАХ

Цель: привлечение внимания к сверстнику, формирование понимания

того, что другой ребенок похож на меня, что он может делать то же, что и я.

Примеры: «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока», …..

«Прилетела птичка»

Цель: развивать внимание к сверстнику.

Материал: игрушечная птичка.

Ход: педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом:

Прилетела птичка,

Синичка-невеличка.

К Соне прилетела (сажает птичку на ручку Соне и по очереди другим детям).

На деток посмотрела,

Дальше полетела.

Эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками и взрослым -

помогает возникнуть ощущению единства между сверстниками. Это игры с

какими-то одинаковыми и одновременными движениями, выполняемых по ходу

игры и в эмоциональном состоянии участников игры.

«Пожалей зайку»

Цель: Развитие коммуникативного общения; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Ход: Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его

бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь зайке, как его пожалеть. Детям предлагаются

речевые формы высказываний, как можно обратиться к зайке, пожалеть его. Затем дети по очереди жалеют

зайку.

«Мы капусту рубим…»

Цель: сплочение коллектива, снятие телесных зажимов.

Игра «Платочек»

Цель: создание условий для развития двигательной реакции, умения действовать

вместе со всеми, повторяя действия воспитателя, закрепления знания своих имен и

имен сверстников, формирования положительных взаимоотношений.

Текст игры.

Вот платочек Ванечке, вот платочек Танечке, вот платочек Анечке….

Все платочки вверх подняли И друг другу помахали.

Вот так, вот так помахали. Молодцы!

Спрятали платочки. Где платочек Анечки?

Где платочек Ванечки? Спрятались платочки!

Вот они! Все платочки вверх подняли

И друг другу помахали. Вот так, вот так помахали.

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ

Цель: формирование чувства общности, воспитание умения вступать в

эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками.

Эти игры подготавливают ребенка к принятию роли, ролевому общению и

содержательному игровому взаимодействию.

«Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей;

активизировать доброжелательное отношение детей к

сверстникам.

«Вот мы в автобусе сидим»

Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Развивать речевую и двигательную

активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля,

умения подчиняться правилам других. Описание игры: дети строятся друг за другом, держась за плечи.

«Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

Цель: создание ситуаций, в которых совмещались бы предметные игры и

общение.

Примеры: игры с мячами, составление пирамидок, постройки из кубиков,

совместное рисование на больших листах бумаги и другие.

Совместное рисование

Общие игры с предметами

Задача: научить детей совместным играм с использованием предметов; учить выражать свои желания и

выслушивать желания другого, договариваться; учить видеть в сверстнике не соперника по борьбе за

право обладания игрушкой, партнера по игре.

"Угостим кукол чаем"

Задача: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые

действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Угостить куклу чаем. Накрывать

стол для куклы.

Ход: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол,

угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в

чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо

действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай".

Результат: Правильно накрытый стол.

"Делаем прическу"

Задача: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Научиться расчёсываться.

Ход: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри,

у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе

сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем

просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом

помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит

ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым,

как кукла.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Необходимым условием успешной организации совместных игр является

эмоциональная включенность в них взрослого. Воспитатель не только

демонстрирует нужные действия, а является эмоциональным центром

игры, объединять детей и заражать своим настроем.

Мы лишь направляем детей к выполнению действий, но не требуем

точного повторения. И главное - как можно чаще восхищаться тем, как

хорошо дети играют вместе.



В раздел образования