Напоминание

Спортивное мероприятие «Я могу!», посвященное Международному дню инвалидов


Автор: Филимонова Мария Витальевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: пгт.Куминский, Кондинский р-он, ХМАО-Югра
Наименование материала: Сценарий
Тема: Спортивное мероприятие «Я могу!», посвященное Международному дню инвалидов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Кондинского района Ханты- Мансийского автономного округа - Югры

Спортивное мероприятие

«Я могу!»,

посвященное Международному дню

инвалидов

Подготовила: Филимонова М.В.,

инструктор по физической культуре

Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.

Задачи:

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие

координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой

моторики.

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с

ограниченными возможностями здоровья. Воспитывать в детях чувства

гуманного

и

толерантного

отношения

к

детям

инвалидам.

Развивать

желание

совершать

добрые

поступки,

получать

от

этого

удовольствие.

Атрибуты, спортивный инвентарь: конусы 3 шт, платочек, воздушные шары.

Ход мероприятия

Инструктор:

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас в нашем спортивном зале на

мероприятии, которое называется «Я могу!». А главный девиз нашего

мероприятия «Мы все разные, но мы вместе!». Он посвящен Международному

дню людей с ограниченными возможностями. Этот праздник направлен на

привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными

возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Инструктор: Ребята,

вы

знаете

кто

такие

люди

с

ограниченными

возможностями»

Ответы детей:

Инструктор: Да, это люди, у которых слабое здоровье. Есть люди, которые

плохо видят, или слепые. Есть люди, которые плохо слышат или глухие. Наша

задача помогать таким людям, не оставлять их в беде. Уделять им больше

внимания, любви и заботы!

Инструктор:

Сейчас я предлагаю вам сыграть в подвижные игры и

посоревноваться.

П/и «Жмурки»

(Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Он встает на середину зала,

остальные участник встают вокруг. По сигналу инструктора «Лови», водящий с

завязанными глазами должен ловить остальных участников).

Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста удобно и комфортно ли было ловить

жмурке с закрытыми глазами?

Ответы детей:

Инструктор: представьте, как сложно и тяжело приходится людям, которые

плохо видят или совсем ничего не видят. Поэтому, давайте мы все вместе будем

проявлять доброту и оказывать помощь им.

П/и «Пройди тихо!»

(Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Он встает на середину зала,

спиной к остальным участникам. По сигналу инструктора-мах рукой, участники

должны пройти с одного конца зала на другой мимо водящего, так, чтоб он

ничего не услышал. Как только водящий слышит шаги, он громко кричит

«Стоп». После этого все должны остановиться. Водящий идет в сторону звука и

угадывает кого он поймал).

Инструктор: Ребята, скажите легко ли было водящему в этой игре?

Ответы детей:

Инструктор: да, ему было сложно. Во-первых, надо было напрягать слух для

того чтобы услышать шаги, а во-вторых с завязанными глазами ему необходимо

было угадать кто стоит перед ним.

Эстафета «Дружная парочка!»

Для этой эстафеты дети делятся в 3 команды парами. Между детьми, крепко

зажат, воздушный шар. По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые пары

бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Задача пары- не уронить

мяч на пол и не держать его руками. Чья команда первая закончила эстафету, та

и победила.

Эстафета «Проскачи на одной ноге»

Для этой эстафеты дети делятся в 3 команды. По команде «На старт! Внимание!

Марш!» участники на одной ноге скачут до конуса, обегают его и возвращаются

обратно шагом. Чья команда первая закончила эстафету, та и победила.

Малоподвижная игра «Затейник»

Ход игры. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает

затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя

вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу

повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает

кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен

придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Рефлексия.

Дети садятся на скамейку.

Инструктор: Ребята, скажите, какому празднику посвящено сегодня наше

мероприятие?

Ответы детей:

Инструктор: Легко ли вам было в играх и эстафетах? Почему?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными

возможностями,

почувствовали

сами,

как

им

трудно

бывает

ходить,

разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите

ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и все

мы с вами.

Уход детей в группу.



В раздел образования