Напоминание

"Воспитательный потенциал урока"


Автор: Подмосковная Светлана Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: Новобурасский филиал ГАПОУ СО "Базарнокарабулакский техникум агробизнеса" "
Населённый пункт: р. п. Новые Бурассы
Наименование материала: Доклад на педагогический совет
Тема: "Воспитательный потенциал урока"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Воспитательный потенциал урока»

Доклад-отчёт на педагогический совет 2024-2025 учебный год

Светланы Александровны Подмосковной

преподавателя специальных дисциплин

Новобурасский филиал

ГАПОУ СО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

Современный урок – это новый, актуальный урок, на котором учитель

работает вместе с учениками, сотрудничает, направляет их, помогает, учить и

добывать знания. Меняются цели и содержание образования, появляются

новые технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок

остается вечной и главной формой обучения.

Чтобы обучение для обучающихся стало интересным, нужно применять

новые технологии, проводить больше нестандартных уроков.

Существует большое количество разных инновационных уроков, которые

больше нравятся обучающимся в силу их необычности по замыслу, методике

организации и проведения, но они не должны преобладать в общей структуре

обучения, учителю необходимо определить место нетрадиционных уроков в

своей работе.

При обучении профессии «Повар, кондитер» моя задача как педагога -

создать условия для активной и самостоятельной деятельности учащихся.

Для этого необходимо добиться формирования или развития интереса к

выбранной профессии.

Для этого я использую способ:

1.Подача самого учебного материала.

Центральное место при формировании устойчивого интереса у учащихся к

выбранной профессии занимает мотивация к получению этой профессии.

Обучение профессии, требует не только интереса, способностей ученика, но

и высокого качества преподавания.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в

учебном процессе я использую современные образовательные технологии,

дающие возможность повышать качество образования, более эффективно

использовать учебное время. К таким технологиям относится:

1.Тестовые технологии.

В отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль

потому, что тест охватывает большой объём материала, позволяет развивать

мышление учащихся, поскольку содержит задания, «работающие» на

развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск

альтернатив, и т.д. Я их использую на уроке, при проведении занятий.

Тематические тесты очень удобно проводить после изучения всей темы. В

результате тестирования можно увидеть, насколько качественно, полно,

осознанно учащийся овладел материалом. Тестовые задания составляю с

учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных

возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому мною для группы

составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков, на

закрепление знаний.

Тестовые задания, используемые мною в обучении, различаются по уровню

сложности и по форме вариантов ответов.

Постоянное

использование

заданий

в

тестовой

форме

содействует

улучшению качества знаний учащихся.

Системная работа по использованию педагогических технологий и их

элементов

в

образовательном

процессе

позволяет

мне

повысить

эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в

обучении, повышает познавательный интерес к предмету, приводит к тому,

что повышается успеваемость.



В раздел образования